Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.
2. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
3. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.
4. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, установленными избирательной комиссией автономного округа, и представлять данные этого учета не позднее чем через десять дней после дня голосования в избирательную комиссию автономного округа.
5. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в части 4 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
6. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени и печатной площади.
7. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое региональное телерадиовещание выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организацией телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
8. Государственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать эфирное время и печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
9. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, избирательная комиссия автономного округа с участием представителей телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
10. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной и платной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
11. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
12. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, печатной площади они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир и до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме в телерадиокомпанию и в редакцию периодического печатного издания, которые вправе использовать высвободившееся эфирное время и печатную площадь по своему усмотрению.
14. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
15. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени и печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня представления эфирного времени и опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в телерадиокомпанию до предоставления эфирного времени и в редакцию периодического издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах телерадиокомпании и печатной площади в периодических печатных изданиях не допускается.
16. В соответствии с Федеральным законом филиал Сберегательного банка Российской Федерации перечисляет денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа, при этом срок осуществления безналичного платежа не превышает двух операционных дней.
17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в телерадиокомпании не менее 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Телерадиокомпания обязана бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий, в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.