Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 746-ЗАО в настоящую Программу внесены изменения
Окружная целевая Программа "Укрепление пожарной безопасности
и защиты населенных пунктов от пожаров на территории Агинского
Бурятского автономного округа на период 2004-2008 годы"
31 октября, 12 декабря 2005 г., 28 ноября 2006 г., 10 апреля, 28 ноября 2007 г.,
Паспорт окружной целевой Программы "Укрепление пожарной безопасности
и защиты населенных пунктов от пожаров на территории Агинского
Бурятского автономного округа на период 2004-2008 годы"
Наименование Программы |
Окружная целевая Программа "Укрепление пожарной безопасности и защиты населенных пунктов от пожаров на территории Агинского Бурятского автономного округа на период 2004-2008 гг." (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер постановления о разработке Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании Государственного управления в области пожарной безопасности)", Приказ Министра МЧС России N 207 от 27 апреля 2002 года. |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Агинского Бурятского автономного округа. |
Основной разработчик Программы |
Государственное учреждение "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа" |
Цель и задачи Программы |
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности объектов и населенных пунктов на территории Агинского Бурятского автономного округа, защита жизни и здоровья граждан округа. Создание условий для укрепления и развития подразделений пожарной охраны, улучшение материально-технического обеспечения подразделений Государственного учреждения "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа" |
Сроки реализации Программы |
2004-2008 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Восстановление работы газодымозащитной службы в подразделениях - Государственного учреждения "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа" - Приобретение пожарных автомашин для подразделений Государственного учреждения "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа" - Создание отдельных постов пожарно-сторожевой охраны в населенных пунктах, отдаленных от райцентров, со специальной или приспособленной техникой для тушения пожаров. - Обеспечение устойчивой радиосвязи между подразделениями и боевыми расчетами пожарных частей. - Укрепление материально-технической базы подразделений Государственного учреждения "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа"; - Социальная защита сотрудников Государственного учреждения "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа" - Создание технического центра по ремонту и обслуживанию специальной пожарной техники и вооружения. - Создание учебно-методического центра. - Совершенствование Государственного пожарного надзора и профилактики пожаров. - Создание и развитие добровольных противопожарных формирований (добровольных пожарных дружин, команд) на базе муниципальных образований, предприятий, организаций. - Мероприятия по разграничению полномочий по содержанию подразделений пожарных частей, между Администрацией Агинского Бурятского автономного округа и муниципальными образованиями. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа; Администрации муниципальных образований Агинского Бурятского автономного округа. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 29820,641 тыс. рублей, за счет средств окружного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества пожаров и материального ущерба от них на 20-25 %, уменьшение случаев гибели и травмирования людей при пожарах. Повышение уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов округа, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве развитых стран. |
I. Общие положения
Состояние пожарной безопасности в Агинском Бурятском автономном округе (далее - округе) вызывает серьезные опасения. В 2000 году на объектах и в населенных пунктах округа зарегистрировано 106 пожаров, ущерб от которых составил 1883013 рублей. В 2001 году произошло 108 пожаров, с материальными потерями 2642251 рубль. В 2002 году зарегистрировано уже 110 пожаров, ущерб от которых составил 2 млн. 568 тыс. рублей. Наблюдается стабильный рост числа пожаров и увеличение суммы материального ущерб от пожаров в 1,4 раза. В результате пожаров в 2000 году погибло 4 человека, 12 человек в 2001 году и 9 человек в 2002 году за 9 месяцев 2003 года в округе зарегистрировано 79 пожаров, потери от которых составили 2068349 рублей, погибло 7 человек. Отмечается значительный рост количества пожаров и увеличение материальных потерь.
Решение такой глобальной проблемы как укрепление пожарной безопасности на территории округа, требует комплексного подхода к устранению основных причин, таких, как:
- низкий уровень ответственности населения, в частности, граждан, в рамках личной безопасности как в быту, так и на рабочем месте;
- халатное отношение руководителей предприятий, организаций и учреждений к выполнению требований норм и правил пожарной безопасности;
- низкая эффективность работы государственных надзорных органов в области пожарной безопасности;
- недостаточно эффективный уровень работы службы пожаротушения подразделений Государственного учреждения "Противопожарная служба Агинского Бурятского автономного округа" (далее - ГУ "ПС АБАО").
Одной из немаловажных составляющих вышеуказанных причин является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории округа, низкая техническая оснащенность подразделений ГУ "ПС АБАО".
В 1993 году Отдел пожарной охраны округа структурно отделился от УГПС УВД Читинской области, и с того момента до настоящего времени каким-либо материально-техническим снабжением не обеспечивался.
Пожарная техника, которая находится на вооружении пожарных частей, эксплуатируется в течение 14-34 лет, постоянно выходит из строя и снимается с боевого расчета. Все имеющиеся запасы пожарно-технического оборудования исчерпаны (пожарные насосы ПН-40У, пожарные рукава).
В связи с выходом из строя средств индивидуальной защиты органов дыхания, аппаратов КИП-8 и несоответствию их нормативным требованиям, остановлена работа газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в Агинской и Могойтуйской пожарных частях (далее - ПЧ), которая предназначена для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде и проведения аварийно-спасательных работ. Также отсутствует ГДЗС в ПЧ Дульдургинского района и п. Новоорловск.
В неудовлетворительном состоянии находится оперативная радиосвязь, которая морально и физически устарела (радиооборудование образца 60-70-х годов). Все это сказывается на оперативности при тушении загораний и пожаров, затрудняет руководство и координацию тушения пожаров.
За последние 9-10 лет, из-за отсутствия денежных средств, личный состав подразделений не обеспечивался специальной одеждой и не в полном объеме обеспечивался обмундированием.
Также ГУ "ПС АБАО" округа испытывает недостаток инженерно-инспекторского состава, аттестованных сотрудников, их численность не соответствует регламентирующему приказу МВД РФ N 67 от 18.02.1995 года.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, одной из составляющих национальной безопасности государства. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия Администрации округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
При жестком ограничении бюджетного финансирования, успешное комплексное решение подобных масштабных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Важнейшей целью Программы является создание условий для укрепления пожарной безопасности в округе, а это уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление и развитие ГУ "ПС АБАО". Для достижения цели необходимо осуществить следующие мероприятия:
- Создание ГДЗС для эффективного тушения пожаров, спасения людей и имущества, проведения аварийно-спасательных работ.
- Приобретение пожарной техники для подразделений ГУ "ПС АБАО", проведение мероприятий по поддержанию в соответствующем техническом состоянии имеющейся пожарной техники.
- Создание пожарных подразделений, отдельных постов пожарной охраны в отдаленных от районных центров сельских населенных пунктах.
- Обеспечение устойчивой радиосвязи между подразделениями ГУ "ПС АБАО" и боевыми расчетами ПЧ. Установка телефонной связи с создаваемыми отдельными постами в населенных пунктах, отдаленных от районных центров. Мероприятия по повышению качественного уровня управления подразделениями ГУ "ПС АБАО".
- Укрепление материально-технической базы подразделений ГУ "ПС АБАО";
- приобретение пожарно-технического вооружения (пожарные рукава, стволы, пожарные насосы);
- приобретение технических средств для эффективного тушения пожаров и спасения людей (пожарные лестницы, веревки, пенообразователь);
- приобретение специальной одежды и обмундирования для личного состава подразделений пожарной охраны;
- приобретение служебного автотранспорта для подразделений ГУ "ПС АБАО";
- приобретение средств спасения;
- приобретение мебели.
- Мероприятия по социальной защите сотрудников и работников ГУ "ПС АБАО":
- строительство жилых домов для сотрудников ГУ "ПС АБАО";
- создание технического центра по ремонту и обслуживанию специальной пожарной техники и вооружения;
- восстановление здания технического центра;
- приобретение специального оборудования (подъемных механизмов, станков и т.д.).
- Создание учебно-методической базы для первоначальной подготовки и переподготовки работников ГУ "ПС АБАО":
- приобретение учебно-методической литературы;
- оборудование учебного класса;
- приобретение учебного инвентаря, оборудования и вооружения;
- организация учебных сборов по первоначальной подготовке и переподготовке работников ГУ "ПС АБАО";
- организация учебных сборов инженерно-инспекторского состава;
- строительство учебной противопожарной полосы препятствий;
- строительство учебной башни.
- Совершенствование Государственного пожарного надзора (далее ГПН) и организации профилактики пожаров:
- совершенствование противопожарной пропаганды, обучения населения мерам пожарной безопасности;
- выступления в СМИ;
- подготовка внештатных инспекторов по пожарному надзору на учебно-методических курсах;
- обучение и аттестация по вопросам пожарной безопасности руководителей окружных и районных ведомств, предприятий и организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры, соцобеспечения.
- Создание и развитие добровольных противопожарных формирований (добровольных пожарных дружин, команд) на базе муниципальных образований, предприятий, организаций.
- Мероприятия по разграничению полномочий по содержанию подразделений пожарных частей между Администрацией округа и муниципальными образованиями.
Программу предполагается осуществить в период с 2004 по 2008 годы.
III. Система программных мероприятий
1. Создание ГДЗС в подразделениях ГУ "ПС АБАО".
В подразделениях ГУ "ПС АБАО" отсутствует ГДЗС, 100% работников не имеют индивидуальных средств защиты органов дыхания и, следовательно, при тушении пожаров не могут проникать в задымленные помещения для оказания своевременной помощи оказавшимся в чрезвычайных условиях людям.
Программой предусматривается создание ГДЗС в подразделениях ГУ "ПС АБАО". Приобретение материального обеспечения ГДЗС: современных дыхательных аппаратов, компрессоров, систем контроля дыхательных аппаратов и дополнительного оборудования, в соответствии с Приказом МЧС России N 222 от 06.05.2002 г. "О ходе реализации концепций развития газодымозащитной службы, системы связи в Государственной противопожарной службе и развития производства пожарных автомобилей в Российской Федерации".
Основные мероприятия по созданию службы предлагается провести в 2004 году, т.к. данная проблема требует немедленного решения. Далее, в последующие годы - с 2005 г. по 2008 г. - предполагаются мероприятия по укреплению ГДЗС ГУ "ПС АБАО".
2. Приобретение пожарной техники для подразделений ГУ "ПС АБАО".
Пожарная техника, которая находится на вооружении пожарных частей, эксплуатируется в течение 14-34 лет, постоянно выходит из строя и снимается с боевого расчета, что негативно сказывается на боеспособности подразделений. В настоящее время в подразделениях ГУ "ПС АБАО" насчитывается 12 единиц автоцистерн и все 12 подлежат списанию согласно Постановления Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. "О классификации основных средств, включенных в амортизационные группы" и выработанного нормативного срока службы. С 1980 года специальная пожарная техника в подразделениях ГУ "ПС АБАО" не приобреталась.
Оснащение подразделений ГУ "ПС АБАО" новой пожарной техникой укрепит их боеспособность, позволит повысить эффективность работы службы пожаротушения, сократит время прибытия на пожар, повысит качественный уровень тушения пожаров, что приведет к сокращению материальных и человеческих потерь.
Программой предусмотрено приобретение 8 единиц пожарных автомобилей АЦ-40(130). Также предусмотрено выделение денежных средств для проведения мероприятий по поддержанию имеющейся пожарной техники в соответствующем техническом состоянии. В рамках Программы намечена передача пожарной техники в создаваемые отдельные посты пожарной охраны, где отсутствует пожарная или приспособленная техника.
3. Исключен.
См. текст подраздела 3
4. Мероприятия по укреплению средств связи.
Большой проблемой для ГУ "ПС АБАО" является неудовлетворительное состояние средств связи в подразделениях. Все это сказывается на оперативности при тушении загораний и пожаров, затрудняет руководство и координацию тушения пожаров. Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами связи значительно снижает готовность подразделений ГУ "ПС АБАО" по выполнению боевых задач. В настоящее время без современных средств связи просто невозможно управление подразделениями, силами и средствами ГУ "ПС АБАО".
На основании Приказа N 1150/558 от 25 декабря 2001 г. МВД РФ и МЧС РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и в целях обеспечения непрерывного управления силами и средствами ГУ "ПС АБАО", Программой предлагается ряд решений по преодолению сложившейся ситуации.
Это мероприятия по обеспечению устойчивой радиосвязи между подразделениями и боевыми расчетами пожарных частей, т.е. приобретение современных средств радиосвязи стационарного, мобильного и индивидуального предназначения. Также организация телефонной связи с создаваемыми отдельными постами в населенных пунктах, отдаленных от районных центров, и мероприятия по повышению качественного уровня управления подразделениями ГУ "ПС АБАО", т.е. приобретение аппаратов факсимильной связи и установка электронной связи.
Осуществление данных задач позволит повысить качественный уровень управления подразделениями, боевыми расчетами и повысит эффективность тушения пожаров.
5. Материально-техническое обеспечение.
На протяжении вот уже ряда лет уровень обеспеченности материально-техническими средствами подразделений ГУ "ПС АБАО" крайне низок. Все имеющиеся запасы пожарно-технического оборудования исчерпаны (пожарные насосы ПН-40У, пожарные рукава, средства спасения и т.д.).
За последние 9-10 лет личный состав подразделений не в полном объеме обеспечивался специальной одеждой и обмундированием. В подразделениях отсутствует оперативный автотранспорт, что затрудняет деятельность органов ГПН в рамках профилактики и предупреждения пожаров в сельской местности, создает трудности органам дознания по расследованию бытовых и лесных пожаров. Существующие в районных центрах профессиональные пожарные части ГУ "ПС АБАО" недостаточно обеспечены пожарно-техническим вооружением, что затрудняет способность подразделения ликвидировать сложные и развившиеся пожары. Боевые расчеты, состоящие из 3-4 человек, как правило, лишь защищают соседние строения и стремятся не допустить развития пожара до катастрофических размеров, что не всегда осуществимо.
Повышение боевой готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных, улучшение условий несения службы в соответствии с требованиями норм комплектации требуют значительных ассигнований.
Программой предусмотрены мероприятия по приобретению пожарно-технического вооружения, технических средств для эффективного тушения пожаров, эвакуации и спасения людей, приобретение служебного автотранспорта, специальной, боевой одежды пожарных 2-х уровней защиты, также мероприятия по обеспечению мебелью подразделений ГУ "ПС АБАО". Все это позволит укрепить материальную базу пожарных подразделений, их техническую оснащенность, повысит эффективность деятельности ГУ "ПС АБАО".
6. Социальная защита сотрудников и работников ГУ "ПС АБАО".
Огромную роль в усилении системы пожарной безопасности округа играет так называемый человеческий фактор и, следовательно, социальная защищенность сотрудников и работников ГУ "ПС АБАО".
Сложно решается проблема реализации гарантий правовой и социальной защиты личного состава, предусмотренных статьей 8 Федерального Закона "О пожарной безопасности", а именно проблема предоставления жилья. В настоящее время в жилье нуждаются 7 сотрудников ГУ "ПС АБАО". Сложившееся положение с обеспечением личного состава жильем негативно влияет на качественный подбор кадрового состава, делает практически невозможным привлечение высококлассных специалистов на работу в органы управления и подразделения ГУ "ПС АБАО".
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О пожарной безопасности" и в целом реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Программой предлагается частично решить эту проблему и осуществить мероприятия по обеспечению кадров ГУ "ПС АБАО" жильем, путем строительства 5 служебных жилых домов, по одному в год.
7. Создание технического центра по ремонту и обслуживанию специальной пожарной техники.
На основании Приказа МВД N 257 от 5 июля 1995 года "Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности Государственной противопожарной службы" в каждом территориальном гарнизоне ГУ "ПС АБАО" должны быть созданы следующие службы: управление, ГДЗС, техническая и служба связи.
Подразделения ГУ "ПС АБАО" испытывают большие трудности из-за отсутствия технического центра по ремонту и обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования. Это негативно сказывается на боеготовности пожарных частей. В связи с техническими неисправностями снимаются с боевого расчета пожарные автомобили, значительно увеличивается время простоя пожарной техники на ремонте, не ремонтируется, не испытывается пожарно-техническое вооружение.
Изучив опыт других территориальных гарнизонов, учитывая специфику нашего региона, Департамент по делам ГО и ЧС округа предлагает, в рамках Программы, создать технический центр по ремонту пожарной техники на базе ПЧ N 1 Агинского района. Данное подразделение будет выполнять следующие задачи:
- капитальный ремонт и техобслуживание пожарных автомобилей всех подразделений ГУ "ПС АБАО";
- капитальный ремонт и техобслуживание специальной и оперативной техники;
- агрегатный ремонт, создание оборотного фонда новых и восстановленных агрегатов;
- испытание, ремонт и маркировка пожарно-технического вооружения.
Программой предусмотрены мероприятия по приобретению специальной гаражной техники и переоборудованию холодного гаража ПЧ N 1 под технические мастерские.
8. Создание учебно-методической базы для первоначальной, профессиональной подготовки и переподготовки работников ГУ "ПС АБАО".
В настоящее время подразделения ГУ "ПС АБАО" испытывают трудности с первоначальным обучением и переподготовкой личного состава подразделений ГУ "ПС АБАО". Почти 90% личного состава не проходили первоначальную подготовку, что сказывается на профессиональной подготовленности работников, снижается уровень боеспособности боевых расчетов. Ранее, до 1993 года, работники ГУ "ПС АБАО" подразделений округа проходили первоначальную подготовку при Управлении Государственной противопожарной службы Читинской области, на сегодняшний день такой возможности не имеется.
Программой предлагается создание учебно-методических курсов на базе курсов гражданской обороны Департамент по делам ГО и ЧС округа. Запланировано приобретение учебно-методической литературы, учебных пособий, оборудования, строительство учебной противопожарной полосы и башни на базе аварийно-спасательной службы.
Решение этих мероприятий повысит качественный уровень профессиональной подготовленности и мастерства работников ГУ "ПС АБАО", исключит случаи травмирования и гибели личного состава при тушении пожаров, позволит квалифицированно проводить спасение пострадавших от пожаров.
9. Совершенствование Государственного пожарного надзора, профилактики предупреждения пожаров.
В задачи службы ГПН входят профилактика и предупреждение пожаров на объектах и населенных пунктах округа, агитация и пропаганда в рамках укрепления мер пожарной безопасности среди населения, пресечение нарушений требований правил пожарной безопасности (далее - ППБ).
Ежегодно более 80% пожаров происходит в жилом секторе, при этом именно в жилье погибают и получают травмы 60% всех пострадавших. Одной из основных причин возникновения пожаров в жилье является низкий уровень обученности населения мерам и ППБ. Существенное значение среди различных форм профилактики пожаров имеет противопожарная пропаганда.
В связи с этим Программа предусматривает мероприятия по усилению противопожарной пропаганды. В целях широкой информированности населения по вопросам пожарной безопасности запланировано создание рекламных роликов на телевидении и радиовещании, выпуск различного рода плакатов и буклетов, проведение встреч с творческим активом представителей средств массовой информации. Также предусмотрена подготовка внештатных инспекторов по пожарному надзору и обучение их на учебно-методических курсах.
ГУ "ПС АБАО" предлагает организовать обучение населения силами органов ГПН и с помощью групп общественных инспекторов по пожарному надзору.
В целях совершенствования ГПН Программой предлагается организовать обучение и аттестацию по вопросам пожарной безопасности руководителей и должностных лиц предприятий, организаций и учреждений на базе учебно-методического центра.
Также в рамках Программы предусмотрены мероприятия, играющие немаловажную роль в популяризации и пропаганде деятельности пожарной охраны, т.е. организация и проведение окружных соревнований по пожарно-спасательному спорту среди подразделений ГУ "ПС АБАО", участие в областных соревнованиях, что повысит профессиональный уровень пожарных, а также организация, проведение и поощрение победителей ежегодных окружных смотров-конкурсов по различным направлениям оперативно-служебной и пожарно-профилактической деятельности.
10. Создание добровольных противопожарных формирований (добровольных пожарных дружин, команд) на базе муниципальных образований, предприятий, организаций.
В соответствии с Приказом МВД РФ N 390 от 02.04.2001 г. "О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных" Программой предусмотрено создание добровольных противопожарных формирований, развитие уже имеющихся добровольных пожарных дружин (ДПД), организация их действий на базе муниципальных образований, предприятий, организаций.
Мероприятия по созданию и развитию вышеуказанных формирований потребуют незначительных финансовых затрат со стороны муниципальных образований, предприятий и организаций. Департамент по делам ГО и ЧС округа будет осуществлять организационно-методические, учебные и учетные мероприятия. Решение данной проблемы позволит укрепить систему пожарной безопасности как в масштабах округа, так и в рамках отдельно взятого предприятия или организации.
11. Мероприятия по разграничению полномочий по содержанию подразделений пожарных частей между Администрацией округа и муниципальными образованиями.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия по разграничению полномочий по содержанию пожарных частей, между Администрацией округа и муниципальными образованиями.
Мероприятия предполагается провести поэтапно.
На первом этапе, в 2004 году, необходимо перевести текущие расходы подразделений ГУ "ПС АБАО" по снабжению теплом, электроэнергией и обеспечением телефонной связью с окружного бюджета на муниципальный.
На втором этапе, в 2005 году, предлагается перейти на более полное обеспечение подразделений ГУ "ПС АБАО" муниципальными образованиями, т.е. обеспечение горюче-смазочными материалами, расходными материалами и расходами на текущий ремонт.
При создании новых подразделений ГУ "ПС АБАО" (отдельных постов) в сельских населенных пунктах предлагается заключить договора о финансовом обеспечении текущих затрат отдельных постов.
IV. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Департамент по делам ГО и ЧС округа, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации окружных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Администрация округа.
ГУ "ПС АБАО" формирует заявки на приобретение необходимой пожарной техники, пожарно-технического оборудования в рамках средств, выделенных из окружного бюджета, предусмотренных Программой, а также решает вопросы укрепления подразделений ГУ "ПС АБАО".
Департамент по делам ГО и ЧС округа в установленные сроки информирует Департамент экономического развития и прогнозирования, окружную Администрацию о ходе реализации Программы.
Департамент по делам ГО и ЧС округа несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, совместно с органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
При необходимости Администрация округа организует экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения осуществления мероприятий и корректировке объемов финансирования.
V. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности округа. Тем самым добиться уменьшения количества погибших и травмированных при пожарах людей, обеспечить сокращение количества пожаров и уменьшение материальных потерь на 15-20%. Также исполнение мероприятий Программы позволит укрепить материально-техническую базу подразделений ГУ "ПС АБАО", создав условия для дальнейшего их развития, повысит уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов округа.
VI. Перечень мероприятии Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.