Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в организации собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок со дня их получения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Кандидаты, избирательные объединения и избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, вправе на договорной основе арендовать для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других предвыборных массовых мероприятий принадлежащие гражданам и организациям здания и помещения независимо от форм собственности.
4. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание (помещение), пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части Такое здание (помещение) выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии.
5. Обязанность обеспечения безопасности при проведении предвыборных массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать агитационные материалы. Экземпляр каждого агитационного материала или их копии должны представляться в избирательную комиссию автономного округа до начала их распространения.
7. Все указанные агитационные материалы должны содержать наименование и адрес организации (фамилию, имя, отчество и адреса мест жительства лица), изготовившего указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию о тираже и о дате выпуска этих материалов.
Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
8. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
9. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
10. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 7 и 9 настоящей статьи.
11. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов на указанных стендах. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
12. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо агитационных материалов с нарушением требований пунктов 7-10 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
13. По заявке зарегистрированного кандидата помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное избирательной комиссией автономного округа время зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам для проведения встреч с избирателями. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
14. Если указанное в пункте 13 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях.
15. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии.
16. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
17. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.