Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону автономного округа
"О порядке предоставления
межбюджетных трансфертов"
Методика распределения дотаций из окружного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
12 декабря 2005 г., 26 мая, 26 июля, 25 октября 2006 г.
1. Общие положения
Настоящая Методика распределения дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов определяет:
1) Методику расчета общего объема окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) Методику расчета дотаций из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов для соответствующего бюджета муниципального района;
4) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов;
5) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов.
2. Методика расчета общего объема окружного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов
Размер общего объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов на очередной финансовый год по формуле:
ФФПМР = В x (Р - СД), где
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;
СД - суммарный прогноз доходов муниципального района по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
В - доля покрытия разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей по консолидированному бюджету округа.
3. Методика расчета дотаций из окружного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов для соответствующего
бюджета муниципального района
1. Расчет размера дотации из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, имеющих право на ее получение, осуществляется по следующей формуле:
Ti = ИНПi - ИБРi, где
Ti - расчетный размер дотации бюджету i-го муниципального района из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, имеющего право на получение дотации;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района.
2. Индекс налогового потенциала (ИНП) по i-му муниципальному району рассчитывается по формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (Нi / N), где
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов;
N - численность постоянного населения округа.
3. Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района, прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов в консолидированный бюджет округа, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам.
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующим базам налогообложения муниципальных районов по видам налогов, а также источники данных, приведены в таблице.
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала
муниципальных районов
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по району |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
Налог на имущество организаций |
Остаточная стоимость имущества |
5. Расчет налогового потенциала муниципального района по каждому виду налогов, входящего в репрезентативную систему налогов, производится по формуле:
HПiji = БHji x Nstj x HopMj x (БHji / БНi), где
HПiji - налоговый потенциал i-го муниципального района по j-му налогу;
Nstj - налоговая ставка по j-му налогу;
HopMj - единый норматив отчислений от j-гo налога в бюджеты муниципальных районов;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района по j-му налогу в отчетном году;
БHi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов по j-му налогу в отчетном году.
6. Налоговый потенциал муниципального района определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
НПi = НПiндфл + 0,5 x НПiвменен + НПiимущ, где
НПiндфл - налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц;
НПiвменен - налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НПiимущ - налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу на имущество организаций.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 26 июля 2006 г. N 677-ЗАО часть 7 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
7. Индекс бюджетных расходов (ИБР) по i-му муниципальному району рассчитывается по формуле:
ИБРi = UNi*di*Ki*Kp, где:
UNi - условно - нормативные расходы бюджета муниципального района по оказанию соответствующей муниципальной услуги на 1 условного потребителя;
di - численность условных потребителей соответствующей муниципальной услуги на территории i-го муниципального района, имеющего право на получение дотации;
Ki - коэффициент отдаленности i-ro муниципального района, имеющего право на получение дотации (1,15). Данный коэффициент отдаленности устанавливается для поселений, находящихся от районного центра свыше 50 км.
Кр - коэффициент развития промышленной инфраструктуры i-ro муниципального района (2,5). Данный коэффициент действует на правоотношения до 1 января 2007 года.
8. Условно-нормативные расходы бюджета муниципального района по оказанию соответствующей муниципальной услуги на 1 условного потребителя рассчитываются исходя из общего объема текущих расходов бюджетов муниципальных районов на оказание данной услуги по отношению к количеству потребителей.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 26 февраля 2008 г. N 558-ЗАО в часть 9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
9. Приняты следующие условно-нормативные расходы бюджетов муниципальных районов по оказанию соответствующей муниципальной услуги на 1 условного потребителя:
Наименование показателей |
Наименование финансового показателя |
Норматив на 1 условного потребителя, руб. в год |
Примечание (коэффициент) |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Норматив затрат на 1 жителя |
737 |
|
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
Норматив затрат на 1 жителя |
62 |
|
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Норматив затрат на 1 жителя |
54 |
|
Организация мероприятий по охране окружающей среды; Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляет федеральные органы государственной власти |
Норматив затрат на 1 жителя |
87 |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Норматив затрат на 1 учащегося (школы) Норматив затрат на 1 учащегося (интерната) Норматив затрат на 1 воспитанника (ДДУ) Норматив затрат на 1 учащегося (учреждения внешкольной работы), |
20486 2664 69883 5610 |
с/лицей - 1,5 |
Организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Норматив затрат на 1 жителя |
2137 |
|
Организация библиотечного обслуживания |
Норматив затрат на 1 жителя |
75 |
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения; Обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта |
Норматив затрат на 1 жителя |
362 |
|
4. Методика расчета дополнительных нормативов от налога
на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов
1. Расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, заменяющего размер дотации, производится по следующей формуле:
Ндоп = (Vдотi / VНДФЛi), где
Ндоп - дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (минимально возможный);
Vдотi - объем дотаций, причитающейся бюджету i-го муниципального района из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов;
VНДФЛi - прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней в i-том муниципальном районе.
2. Размер поступлений от дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц для каждого муниципального района находится по следующей формуле:
Vвозм i = Vдотi x Н доп, где
Vвозм i - размер дотации, которая будет замещена дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по i-тому муниципальному образованию.
5. Методика определения прогнозного объема
налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в
консолидированный бюджет муниципального района
Прогнозный объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, определяется по следующей формуле:
VНДФЛ i = Nst x ФОТпр i, где
Nst - налоговая ставка (13%);
ФОТпр i - прогнозируемый фонд оплаты труда с учетом повышения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.