Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения в Закон автономного округа от 23 сентября 2004 года N 450-ЗАО "О регулировании земельных отношений на территории Агинского Бурятского автономного округа" ("Вестник" от 5 октября 2004 года N 92-94), изложив его в следующей редакции:
"Закон
О регулировании земельных отношений на территории
Агинского Бурятского автономного округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Земельное законодательство Агинского Бурятского автономного округа
Земельное законодательство Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения по вопросам, отнесенным к ведению округа.
Статья 2. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и определения:
1) землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
2) землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
3) арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
4) обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);
5) земельный участок как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
6) земли поселений - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий;
7) земли сельскохозяйственного назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Статья 3. Участники и объекты земельных отношений
1. Правовой статус земельного участка включает в себя целевое назначение, местоположение, категорию, разрешенное использование и вид прав на земельный участок.
2. Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с земельными участками объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно, если иное не предусмотрено законом.
3. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4. Участниками земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, округ, муниципальные образования.
5. Объектами земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
Статья 4. Состав земель округа
1. Земли округа по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли обороны и безопасности;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Правовой режим земель определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в области земельных отношений
К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих политику в сфере регулирования земельных отношений, в том числе об использовании и охране земель, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в окружной собственности;
2) принятие окружных целевых программ использования и охраны земель, находящихся в границах округа;
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов;
4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа в области земельных отношений.
Статья 6. Полномочия Администрации округа
К полномочиям Администрации округа относятся:
1) разработка и реализация окружных целевых программ использования и охраны земель, находящихся в границах округа;
2) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую, относительно земель, находящихся в собственности округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, а также частной собственности, перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
3) управление и распоряжение землями, находящимися в собственности округа, в соответствии с законодательством;
4) приобретение земельных участков в собственность округа;
5) формирование фонда перераспределения земель из земель сельскохозяйственного назначения;
6) установление публичных сервитутов, ограничений прав на землю;
7) резервирование земельных участков для государственных нужд округа;
8) государственный контроль в пределах полномочий;
9) обеспечение сбора, обработки и хранения дополнительных сведений государственного земельного кадастра, предусмотренных перечнем, утвержденным Агинской Бурятской окружной Думой;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа в области земельных отношений.
Глава 2. Собственность на землю
Статья 7. Формы собственности на землю
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земля в округе может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Статья 8. Частная собственность на землю
1. Граждане и юридические лица в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации вправе иметь землю в собственности.
2. Право собственности на земельные участки иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Государственная собственность на землю
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации перечень земельных участков на территории округа, отнесенных к федеральной собственности, определяется федеральным законодательством.
2. Государственная собственность на землю в округе подразделяется на собственность Российской Федерации (федеральная собственность) и собственность округа (окружная собственность).
Статья 10. Окружная собственность на землю
К объектам права собственности округа на землю относятся:
1) земельные участки, необходимые для:
а) использования участков недр окружного значения;
б) особо охраняемых природных территорий окружного значения;
2) земельные участки, занятые:
а) зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности округа;
б) предприятиями, учреждениями и организациями, принадлежащими на праве собственности округу;
в) объектами органов государственной власти округа;
г) объектами исторического и культурного наследия окружного значения;
д) фондом перераспределения земель;
е) зарезервированные земельные участки;
ж) иные предусмотренные федеральным законодательством земельные участки и земли.
Статья 11. Муниципальная собственность на землю
1. К объектам права собственности муниципального образования на землю относятся:
1) земельные участки, занятые:
а) муниципальными жилыми, культурно-бытовыми, промышленными, административными и иными зданиями, строениями и сооружениями;
б) муниципальными учреждениями образования и здравоохранения;
в) иным недвижимым имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию;
2) земли общего пользования;
3) особо охраняемые природные территории местного значения;
4) земли обособленных водных объектов, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
2. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности округа.
3. В муниципальную собственность безвозмездно передаются земельные участки под ведомственным жилым фондом, объектами соцкультбыта, дорогами, инженерной инфраструктурой одновременно с передачей этих объектов в муниципальную собственность.
4. В муниципальную собственность органами местного самоуправления могут приобретаться земли у собственников земельных участков посредством их выкупа или на основании дарения, отказа от земельных участков и на иных законных основаниях.
5. В муниципальную собственность могут передаваться земли, ранее предоставленные предприятиям и организациям, физическим лицам, но неиспользуемые по целевому назначению, в том числе законсервированные земли сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Глава 3. Оборот земельных участков
Статья 12. Документы, удостоверяющие права на земельные участки
Документами, удостоверяющими права на земельные участки, являются государственные акты, свидетельства и другие документы, указанные в части 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок сними, а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 13. Осуществление прав на земельный участок
1. Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельный участок по своему усмотрению, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельный участок не влечет за собой прекращения их обязанностей.
3. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов на использование земельного участка:
1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с федеральным законодательством;
2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенного использования с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством требованиями;
4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Собственник земельного участка имеет право собственности на:
1) посевы, посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование;
2) расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Условия совершения сделок с землей
1. Предметом сделки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
2. Сделка с земельным участком может быть совершена при наличии следующих документов:
1) правоустанавливающих на земельный участок;
2) удостоверяющих право на земельный участок;
3) кадастрового плана земельного участка.
Статья 15. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
1. В соответствии со статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации бесплатно и однократно предоставляются гражданам в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
1) гражданам, имеющим в фактическом пользовании, но не зарегистрировавшим в установленном порядке свои права на земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение до вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
2) гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки, которые были им предоставлены до вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации на основании решений органов местного самоуправления, в которых не указан вид права на земельный участок;
3) гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок.
2. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
3. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставление в собственность граждан земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
4. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
Статья 16. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам
1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду соответственно исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с письменным заявлением о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов.
3. Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
5. Граждане, не владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого впадения, а также на праве собственности (праве общей совместной собственности), вправе однократно бесплатно получить земельный участок в собственность для индивидуального жилищного строительства в пределах установленных норм.
Статья 17. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности
1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется соответственно на основании решения соответственно Администрации округа или органа местного самоуправления.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов строительства осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах).
3. Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. При условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в газете "Агинская правда" о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в аренду допускается передача земельных участков в аренду без проведения торгов (аукционов, конкурсов) в случае, если имеется только одно заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства.
Статья 18. Прекращение прав собственности на земельный участок при отказе от права на земельный участок
1. При отказе от права собственности на земельный участок собственник подает заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления об отказе от права на земельный участок. Орган местного самоуправления или уполномоченный им орган ставит на учет земельный участок, как бесхозяйную недвижимую вещь в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По истечении года со дня постановки земельного участка на учет орган местного самоуправления или орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
2. При отказе землевладельца, землепользователя от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, распоряжение данным земельным участком осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Статья 19. Установление сервитута
1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. В целях обеспечения интересов округа и населения публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти округа.
4. В целях обеспечения интересов органов местного самоуправления или местного населения публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
6. Публичные сервитута устанавливаются в случаях, указанных в части 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
7. Сервитут может быть срочным или постоянным.
8. Размер платы за установление публичного сервитута и случаи возмещения убытков, возникших в связи с его установлением, определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
9. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа данного земельного участка или предоставления равноценного земельного участка, а также возмещения убытков.
Статья 20. Основания прекращения сервитута
1. Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен путем принятия акта соответствующего органа об отмене сервитута.
Статья 21. Установление границ земельного участка и составление кадастровой карты (плана) земельного участка
1. Установление или уточнение границ земельного участка в натуре (на местности) осуществляется при:
1) передаче земельного участка в собственность или предоставлении его в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, переходе права пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
2) выделе земельной доли в натуре;
3) оформлении прав на ранее предоставленные земельные участки в случае отсутствия кадастровой карты (плана) либо при установлении в порядке инвентаризации несоответствия размера фактически используемого земельного участка, указанному в документах на землю;
4) наличии иных случаев.
2. Установление границ земельных участков осуществляется гражданами или юридическими лицами, имеющими лицензию на право выполнения этих работ. Выдачу кадастровых карт (планов) земельных участков производит специально уполномоченный орган по ведению земельного кадастра.
3. Технические требования к составлению кадастровых карт (планов) земельных участков утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 22. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд
1. Для государственных или муниципальных нужд производится изъятие земельных участков в случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, разработкой месторождений полезных ископаемых, размещением новых или расширением, реконструкцией существующих объектов, включая строительство социально-культурных объектов, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи, железных и автомобильных дорог, других линейных сооружений, а также иных объектов государственного или муниципального значения, при отсутствии других вариантов размещения этих объектов.
2. Исполнительный орган государственной власти округа принимает решение об изъятии, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных нужд округа и данное решение доводит до сведения собственника подлежащего изъятию земельного участка не менее чем за один год до его изъятия. Решение исполнительного органа государственной власти округа об изъятии земельного участка для государственных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
3. Изъятие земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается с согласия собственника.
4. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства.
5. Убытки собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненные изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду. При выкупе земельных участков убытки собственников земли, включая упущенную выгоду, определяются с учетом стоимости земельного участка.
6. Потери сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для несельскохозяйственных целей подлежат возмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.
Статья 23. Выкуп земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию или на приобретение права аренды этих земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством.
2. Цена земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений устанавливается в размере:
1) в черте сельских населенных пунктов, кроме села Дульдурга - в размере пятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
2) в черте остальных населенных пунктов округа - в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
3. При определении цены земли не учитываются льготы по уплате земельного налога.
Статья 24. Резервирование земель
1. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд может осуществляться соответственно Администрацией округа или органами местного самоуправления на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации.
2. В решении о резервировании земель должны быть указаны цели и сроки резервирования земельных участков, общая площадь и категории земель. В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.
3. При резервировании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав граждан и юридических лиц, указанные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срок резервирования для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков.
Статья 25. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает соответственно исполнительный орган государственной власти округа или орган местного самоуправления. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
3. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
4. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Аренда земли
1. В соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации в аренду земельные участки (части земельных участков) могут быть сданы собственниками земельных участков.
2. Предоставление в аренду земельных участков может производиться путем продажи права аренды на конкурсной основе или с торгов (конкурсов, аукционов).
3. Размер, условия и сроки внесения арендной платы и срок действия договора определяются договором аренды.
4. Арендатор земельного участка вправе в пределах срока действия договора аренды с согласия арендодателя передать свои права и обязанности другому лицу, если договором не предусмотрено иное (договор субаренды без изменения целевого назначения данного земельного участка). Срок договора субаренды не может превышать срока действия аренды земельного участка и договора аренды объектов недвижимости.
5. Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий не может быть менее 3 лет.
Глава 4. Землеустройство
Статья 27. Организация землеустройства на территории округа
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землеустройство включает в себя изучение состояния земель, планирование и организацию рационального использования земель и их охраны, образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности (территориальное землеустройство), организацию рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
2. Землеустройство предусматривает:
1) разработку прогнозов и окружных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных требований законодательства, а также особенностей территории округа;
2) составление проектов новых и упорядочение существующих землевладений и землепользовании с устранением чересполосицы земель, определение границ земельных участков и закрепление их в натуре (на местности);
3) разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель;
4) разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых, земель, повышению плодородия почв;
5) закрепление на местности черты городских и сельских поселений;
6) проведение почвенных, топографо-геодезических, картографических, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других исследовательских и изыскательских работ;
7) разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности;
8) проведение инвентаризации земель.
Статья 28. Порядок проведения землеустройства
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землеустройство проводится по инициативе исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
2. Землеустройство осуществляется проектными организациями за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов или за счет собственных средств граждан или юридических лиц.
Глава 5. Земли поселений
Статья 29. Порядок использования земель поселений
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Документы зонирования территории утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки). Земельные участки поселений могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами поселений, правилами землепользования и застройки. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
2. Исполнительные органы местного самоуправления при выдаче правоустанавливающего документа на земельный участок в черте населенного пункта в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и Закона автономного округа от 17 декабря 2003 года N 393-ЗАО "О личном подсобном хозяйстве в Агинском Бурятском автономном округе" могут оформлять земельный участок как участок под личное подсобное хозяйство (приусадебный земельный участок) и (или) индивидуальное жилищное строительство.
Глава 6. Земли сельскохозяйственного назначения
Статья 30. Земли сельскохозяйственного назначения
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Статья 31. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
1. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается в размере 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории, в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
2. Минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения равен размеру земельной доли, предоставленной участникам в счет долей в праве общей собственности на земельный участок в сельскохозяйственном предприятии.
Статья 32. Установление момента начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории округа, осуществляется с 1 января 2005 года.
Статья 33. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения
1. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных, участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого впадения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене в размере 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
2. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной и муниципальной собственности может быть приобретен таким арендатором в собственность по цене в размере 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
3. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ЗАО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Образование этого земельного участка осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей. Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников публикуется в газете "Агинская правда". Если собственник невостребованных земельных долей, в счет выделения которых должен быть образован земельный участок, в течение девяноста дней со дня опубликования указанного сообщения не заявит о своем желании воспользоваться правами участника долевой собственности, устанавливаются границы этого земельного участка. Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, вправе направить в суд заявление о признании права собственности муниципального образования на этот земельный участок.
Статья 34. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для выпаса скота и сенокошения
1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ЗАО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и настоящим Законом гражданам для выпаса скота и сенокошения.
2. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в безвозмездное срочное пользование или аренду без права выкупа.
3. На земельных участках, предоставленных для целей, указанных в настоящей статье, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и других). При прекращении прав на указанные земельные участки, возведенные на них временные постройки, подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.
Глава 7. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, земли обороны и безопасности
Статья 35. Земли промышленности
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами округа.
2. Земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода.
Статья 36. Земли энергетики
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами округа.
2. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 37. Земли транспорта
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами округа.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены Администрацией округа об особом режиме использования этих земельных участков.
3. Порядок установления и использования автомобильных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 38. Земли связи, радиовещания, телевидения
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землями связи, радиовещания, телевидения признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами округа.
2. В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ЗАО "О связи" к землям связи относятся земельные участки, предоставленные в установленном порядке в собственность либо передаваемые их собственниками в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, физическим и юридическим лицам, занимающимся деятельностью по предоставлению услуг связи.
3. При планировании развития городов и сельских поселений, а также жилых домов органами государственной власти округа и органами местного самоуправления в соответствии с градостроительными нормативами и правилами предусматриваются проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.
Статья 39. Земли обороны и безопасности
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
2. Исполнительные органы государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесо-хозяйственного и иного использования.
Глава 8. Земли особо охраняемых территорий
Статья 40. Охрана земель
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти округа, решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, и для которых установлен особый правовой режим.
2. Использование земель осуществляется способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском и в лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
3. Целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
4. В целях охраны земель:
1) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
а) сохранению почв и ее плодородия;
б) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
в) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;
г) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель;
д) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
е) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
ж) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель;
2) разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий;
3) запрещается внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв, в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям;
4) при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель;
5) для оценки состояния почвы окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ;
6) предотвращения деградации, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) экономическое стимулирование охраны и использования земель может осуществляться в порядке, установленным бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.
Статья 41. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий окружного значения
1. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий Администрация округа принимает решение о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа либо без изъятия, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2. Отнесение земель к землям особо охраняемых природных территорий окружного значения осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации округа, где указываются категории земельных участков, которые переводятся в категорию земель особо охраняемых природных территорий и их особый правовой режим. К постановлению прилагается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых природных территорий с приложением планово-картографического материала с нанесенными границами земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов. Установление на местности границ земель особо охраняемых природных территорий окружного значения осуществляется на основании указанного постановления.
3. На землях особо охраняемых природных территорий окружного значения запрещается:
1) предоставление земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, не связанного с функционированием особо охраняемых природных территорий;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами и законами округа.
4. На специально выделенных земельных участках в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограниченная хозяйственная и рекреационная деятельность в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
5. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Статья 42. Порядок отнесения земель к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов окружного значения
1. Отнесение земель к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов окружного значения осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации округа на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований с описанием границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
2. Изменение границ округов санитарной охраны и уменьшение площадей земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов не допускается, за исключением случаев невозможности дальнейшего использования территорий для лечения и отдыха граждан в результате стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер.
Глава 9. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса
Статья 43. Особенности оборота земель лесного фонда
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие)
2. Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.
Статья 44. Земли водного фонда
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.
2. Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.
Статья 45. Земли запаса
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 мая 2006 г. N 653-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.