Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения окружного референдума, оформлении подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия автономного округа проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках окружного референдума и подписей участников окружного референдума, содержащихся в подписных листах.
2. Проверке подлежат 25 процентов от количества подписей, установленного частью 2 статьи 14 настоящего Закона. Подписи, подлежащие проверке, отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса в порядке, установленном избирательной комиссий автономного округа.
При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей.
3. Избирательная комиссия автономного округа для проведения проверки достоверности подписей участников окружного референдума и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии автономного округа, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия автономного округа вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника окружного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников окружного референдума и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения окружного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию автономного округа.
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения окружного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в окружном референдуме в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
2) подписи участников окружного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи участников окружного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником окружного референдума своей подписи;
4) подписи участников окружного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников окружного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками окружного референдума, а также подписи участников окружного референдума, даты внесения которых проставлены участниками окружного референдума несобственноручно;
6) подписи участников окружного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках окружного референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками окружного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников окружного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно, либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников окружного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий окружного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников окружного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников окружного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи участников окружного референдума, если сведений о них внесены в подписной лист не самими участниками окружного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктами 7, 11 части 8 настоящей статьи.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 742-ЗАО в часть 10 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 6-8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника окружного референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии автономного округа для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников окружного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии автономного округа. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии автономного округа, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении окружного референдума. Если количества достоверных подписей участников окружного референдума недостаточно или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии автономного округа одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей участников окружного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Повторная проверка избирательной комиссией автономного округа подписных листов после принятия постановления о результатах проверки не допускается.
12. Избирательная комиссия автономного округа по итогам проверки принимает постановление о результатах выдвижения инициативы проведения окружного референдума.
13. Если среди проверяемых подписей будет выявлено 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи, или если количества представленных подписей участников окружного референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для назначения окружного референдума, избирательная комиссия автономного округа выносит постановление об отказе в проведении окружного референдума. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения окружного референдума требованиям настоящего Закона избирательная комиссия автономного округа в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей инициативной группы и копию своего постановления в окружную Думу. Копия постановления избирательной комиссии автономного округа направляется также инициативной группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.