Проект федерального закона N 95050725-1
"О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными
инвесторами"
Досье на проект федерального закона
Глава I. Общие положения
Глава II. Государственные гарантии защиты прав инвесторов
Глава III. Конкурсы и аукционы на заключение концессионных договоров
Глава IV. Исполнение концессионных договоров
Глава V. Заключительные положения
Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих при заключении, исполнении и прекращении концессионных договоров с российскими и иностранными инвесторами.
Действие настоящего Закона направлено на обеспечение роста экономического и научно-технического потенциала Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, привлечение новейшей техники и технологии и создание условий инвестирования и хозяйственной деятельности инвесторов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство о концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами
Отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и прекращением концессионных договоров Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с российскими и иностранными инвесторами, регулируются настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Закону, другим регулирующим указанные отношения законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также международным договорам Российской Федерации. Если законом или иным правовым актом субъекта Российской Федерации установлены иные правила, то применяются правила настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Статья 2. Предмет концессионных договоров
Предметом концессионных договоров является установление прав и обязанностей в отношении:
отдельных видов хозяйственной деятельности, предоставление права на осуществление которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в том числе в области пользования недрами и другими природными ресурсами на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
объектов государственной или муниципальной собственности.
Виды хозяйственной деятельности и объекты государственной и муниципальной собственности, в отношении которых может быть заключен концессионный договор, определяются в перечнях, утверждаемых в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Объекты муниципальной собственности включаются в перечни с согласия муниципальных образований.
Статья 3. Стороны концессионных договоров
Сторонами концессионных договоров являются:
а) Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации и/или правительства (администрации) субъекта Российской Федерации или уполномоченных ими органов исполнительной власти;
субъекты Российской Федерации в лице правительств (администраций) субъектов Российской Федерации или уполномоченных ими органов исполнительной власти;
б) юридические и физические лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими или иностранными инвесторами (далее - инвесторы).
Решение о заключении концессионного договора, стороной которого является Российская Федерация, принимает Правительство Российской Федерации.
Решение о заключении концессионного договора, стороной которого является субъект Российской Федерации, принимает правительство (администрация) субъекта Российской Федерации.
Иностранное государство не может являться стороной концессионного договора.
Инвестор, заключивший концессионный договор, может в случаях и порядке, определяемых договором, переуступить полностью или частично третьим лицам свои права и обязанности, а также перевести третьим лицам свой долг по договору, если это не нарушает прав и интересов другой стороны по договору и обеспечивает сохранение целей и достижение результатов, предусмотренных договором. Переуступка прав и обязанностей по договору оформляется соответствующим документом, являющимся его неотъемлемой частью.
Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности по вопросам заключения и исполнения концессионных договоров
Координацию деятельности по вопросам заключения и исполнения концессионных договоров и по вопросам привлечения инвестиции на основе концессионных договоров осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 5. Виды концессионных договоров
Видами концессионных договоров являются собственно концессионный договор, соглашение о разделе продукции и соглашение о предоставлении услуг (с риском или без риска).
В концессионных договорах предусматривается предоставление государством инвестору:
на возмездной и срочной основе исключительного права на осуществление видов деятельности и пользование объектами в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, а также права собственности на произведенную продукцию и полученные доходы согласно условиям договора (собственно концессионный договор);
на возмездной и срочной основе исключительного права на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, в целях получения прибыли и продукции, которая подлежит разделу между сторонами на условиях, определенных договором (соглашение о разделе продукции). Распределенная продукция в соответствующей части является собственностью каждой из сторон договора. Осуществление деятельности по договору предусматривает предоставление особого налогового режима;
на срочной основе права на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, в целях выполнения услуг (с риском или без риска) за вознаграждение (соглашение о предоставлении услуг)
При предоставлении услуг с риском вознаграждение инвестору производится при условии достижения им результата, предусмотренного в договоре, а без риска - за осуществленную им деятельность. Продукция, полученная в результате деятельности инвестора, является государственной собственностью.
Статья 6. Ограничения и запреты в области концессионных договоров
В целях обеспечения обороны, безопасности страны и охраны окружающей среды законодательством Российской Федерации могут устанавливаться на отдельных участках территории Российской Федерации ограничения и запреты на осуществление деятельности по концессионным договорам.
Настоящий Закон не распространяется в части приобретения инвестором права собственности на произведенную продукцию при осуществлении деятельности в области добычи драгоценных металлов и природных драгоценных камней, радиоактивного сырья, металлов и других продуктов, распоряжение которыми входит в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации и регулируется соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 7. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования отношений, возникающих в связи с концессионными договорами
К компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования отношений, возникающих в связи с концессионными договорами, относятся:
определение государственной политики в области концессионных договоров;
разработка и совершенствование законодательства о концессионных договорах;
утверждение федеральных перечней отдельных видов хозяйственной деятельности, предоставление права на осуществление которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в том числе в области пользования недрами и другими природными ресурсами на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, для заключения концессионных договоров Российской Федерации;
утверждение федеральных перечней объектов, находящихся в федеральной собственности, для заключения концессионных договоров Российской Федерации;
определение объектов пользования недрами и другими природными ресурсами по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся эти объекты, для включения в федеральные перечни;
проведение конкурсов и аукционов, а также прямых переговоров в целях заключения концессионных договоров Российской Федерации:
рассмотрение и согласование экономических показателей проектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров Российской Федерации;
заключение концессионных договоров Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Законом;
регистрация концессионных договоров Российской Федерации и внесение их в Государственный реестр концессионных договоров Российской Федерации.
Порядок составления федеральных перечней определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений, возникающих в связи с концессионными договорами
К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений, возникающих в связи с концессионными договорами, относятся:
утверждение региональных перечней объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, для заключения концессионных договоров субъектов Российской Федерации;
согласование с Российской Федерацией объектов пользования недрами и другими природными ресурсами для заключения концессионных договоров;
согласование с органами местного самоуправления региональных перечней в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, для заключения концессионных договоров субъектов Российской Федерации;
проведение конкурсов и аукционов, а также прямых переговоров в целях заключения концессионных договоров субъектов Российской Федерации;
заключение концессионных договоров субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Законом;
регистрация концессионных договоров субъектов Российской Федерации И внесение их в государственный реестр концессионных договоров соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок составления региональных перечней определяется правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации.
Статья 9. Требования по охране окружающей природной среды, предъявляемые к концессионным договорам
В концессионных договорах не могут содержаться условия размещения, проектирования, строительства и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды.
Концессионные договоры должны в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривать меры по предотвращению и ликвидации последствий экологически вредного воздействия деятельности, осуществляемой в соответствии с такими договорами, включая страхование на случаи аварии, причинившей экологический ущерб.
Инвестор не несет ответственности за ущерб, причиненный окружающей природной среде до вступления в силу договора. В случае, если инвестор участвует в устранении такого ущерба, издержки, связанные с его участием, возмещаются инвестору по соглашению сторон.
Статья 10. Требования по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей, предъявляемые к концессионным договорам
Концессионные договоры, заключаемые в отношении объектов, расположенных в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных этнических общностей, должны содержать условия, предусматривающие защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни этих этнических общностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава II. Государственные гарантии защиты прав инвесторов
Статья 11. Законодательные основы государственных гарантий и прав инвесторов
Инвесторам, заключившим концессионные договоры, гарантируется защита их имущественных и других прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом и иным законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Статья 12. Равноправие инвесторов и недискриминационный характер инвестиционной деятельности
В целях обеспечения роста экономического и научно-технического потенциала Российской Федерации и субъектов Российской Федерации иностранным инвесторам, заключившим концессионные договоры в соответствии с настоящим Законом, обеспечивается национальный режим деятельности и равноправные условия инвестирования, исключающие применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих праву иностранного инвестора свободно распоряжаться инвестициями, полученными от их использования доходами и полученной в собственность продукцией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Стабильность условий концессионных договоров
Условия концессионных договоров сохраняют силу в течение всею срока действия таких договоров. Изменение условий допускается только по взаимному согласию сторон, если иное не предусмотрено в договоре.
В случае, если в течение срока действия договора законами или иными правовыми актами Российской Федерации либо правовыми актами субъектов Российской Федерации, отменяются прежние или устанавливаются новые условия хозяйственной деятельности, снижающие эффективность инвестиций, сторонами вносятся в договор изменения, позволяющие сохранить ранее принятые условия договора.
Положения части второй настоящей статьи не применяются в случаях изменения законодательства, касающегося обеспечения обороны, безопасности страны и общественного порядка, охраны окружающей среды и техники безопасности, нравственности и здоровья населения.
Глава III. Конкурсы и аукционы на заключение концессионных договоров
Статья 14. Порядок проведения конкурсов и аукционов на заключение концессионных договоров
Заключение концессионных договоров осуществляется по результатам проведения конкурсов и аукционов среди инвесторов.
Проведение конкурсов и аукционов, формирование конкурсных и аукционных комиссий, определение победителей конкурсов и аукционов осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Конкурсы и аукционы являются открытыми для российских и иностранных инвесторов, изъявивших желание принять в них участие.
Конкурсы и аукционы в отношении видов деятельности и объектов, включенных в федеральные перечни, проводятся федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в региональные перечни, проводятся правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации или уполномоченными ими органами исполнительной власти.
Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное, конкурсы и аукционы проводятся публично и гласно. Всем инвесторам, участвующим в конкурсах и аукционах, обеспечиваются равные права и возможности.
На конкурс и аукцион должны быть представлены технико-экономические предложения и обоснования по обеспечению основных условий концессионного договора. Основные условия концессионных договоров, выносимые на конкурс и аукцион, должны пройти экономическую и экологическую оценку и быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти, которые в соответствии со своей компетенцией несут ответственность за осуществление мероприятий, связанных с выполнением этих договоров, и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется деятельность по этим договорам.
Концессионные договоры не должны способствовать усилению монополизации внутренних рынков Российской Федерации по видам продукции, производимой по концессионным договорам.
Утверждение итогов конкурса или аукциона, включающее принятие решения о его победителе, производится Правительством Российской Федерации и/или правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации.
Договор заключается с победителем конкурса или аукциона в сроки, согласованные сторонами.
Исключения из конкурсного или аукционного порядка заключения концессионных договоров допускаются в случаях, когда:
на конкурс или аукцион поступила единственная заявка, вследствие чего конкурс или аукцион считается несостоявшимся и договор заключается путем прямых переговоров;
интересы безопасности или иные государственные интересы Российской Федерации требуют заключения договора путем прямых переговоров с определенным инвестором. В этих случаях прямые переговоры проводятся на основании решения Правительства Российской Федерации;
до вступления в силу настоящего Закона органами исполнительной власти с инвестором уже были заключены в соответствии с законодательством концессионные договоры.
Статья 15. Конкурсные и аукционные комиссии
Органы исполнительной власти, уполномоченные проводить конкурс или аукцион, создают конкурсную или аукционную комиссию и определяют ее состав, регламент и процедуру работы. При проведении конкурсов или аукционов в отношении видов деятельности и объектов, включенных в федеральные перечни, в состав комиссии входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. При проведении конкурсов и аукционов в отношении объектов, включенных в региональные перечни, в состав комиссии входят представители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также представители органов местного самоуправления.
В состав конкурсных и аукционных комиссий могут также входить независимые эксперты, в том числе иностранные.
Статья 16. Объявление конкурсов и аукционов
Объявление конкурсов и аукционов в отношении видов деятельности и объектов, включенных в федеральные перечни, публикуется в официальном печатном органе Правительства Российской Федерации, не позднее чем за 180 дней до установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Объявление конкурсов и аукционов в отношении объектов, включенных в региональные перечни, публикуется в официальных печатных органах правительств (администрации) субъектов Российской Федерации не позднее, чем за 120 дней до установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В указанных публикациях должны содержаться краткие сведения об условиях конкурса или аукциона и объектах, предлагаемых для заключения концессионных договоров, а также необходимые данные об органе или организации, в которые следует обращаться за получением дополнительной информации.
Статья 17. Заявка на участие в конкурсе или аукционе
Для участия в конкурсе или аукционе инвестор представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный проводить конкурс или аукцион, письменную заявку, которая должна содержать следующие основные данные:
наименование юридического лица - заявителя и наименования (имена) собственников его имущества, учредителей (участников);
название государства, в соответствии с законодательством которого учреждено юридическое лицо - заявитель, а также названия государств, в которых юридическое лицо - заявитель, собственники его имущества, учредители (участники) имеют постоянное местонахождение;
юридический адрес юридического лица - заявителя и юридический адрес (адреса) собственников его имущества, учредителей (участников);
имя и фамилию физического лица-заявителя, его гражданство и место жительства;
сведения, подтверждающие опыт и возможности заявителя по техническому и организационному обеспечению исполнения договора;
сведения, подтверждающие опыт и возможности заявителя обеспечить необходимое финансирование исполнения договора;
подтверждение уплаты сбора за участие в конкурсе или аукционе и оплаты обязательной информации.
В зависимости от специфики объекта или вида хозяйственной деятельности по решению организаторов конкурса или аукциона от его участников может быть потребована дополнительная информация.
В случае участия в конкурсе или аукционе группы российских и/или иностранных инвесторов, имеющих намерение выступить в качестве единого участника, в заявке должны содержаться указанные в части первой настоящей статьи данные о каждом из членов такой группы, а также о распределении функции внутри группы по выполнению условий конкурса или аукциона.
Сведения, полученные от участников конкурса или аукциона, являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.
Продолжительность периода подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе не может быть менее 90 дней с момента начала приема заявок.
Заявка считается принятой в случае выполнения требований, предусмотренных настоящей статьей.
Затраты претендента, связанные с участием в конкурсе или аукционе, не компенсируются.
Статья 18. Извещения о результатах конкурсов и аукционов
Орган исполнительной власти, уполномоченный проводить конкурс или аукцион, публикует извещение о его результатах не позднее чем через 30 дней с момента утверждения его итогов Правительством Российской Федерации или правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации. Извещения публикуются в печатных органах, указанных в статье 16 настоящего Закона.
Статья 19. Признание результатов конкурсов и аукционов недействительными
Результаты конкурсов или аукционов признаются недействительными в случаях:
нарушения настоящего Закона или других законов Российской Федерации;
нарушения правил проведения конкурса или аукциона;
установления факта сговора (согласованных действий) между заявителями, что приводит к ограничению доступа на конкурс или аукцион других претендентов;
установления факта соглашения между заявителем (заявителями) и должностными лицами, от которых зависят условия проведения конкурса или аукциона, приведшего к ограничению доступа на конкурс или аукцион других претендентов, ограничению конкуренции на рынке продукции, ущемлению интересов заявителя.
Признание результатов конкурса или аукциона недействительными является основанием для отказа в заключении договора с заявителем, объявленным его победителем, или признания недействительным уже заключенного договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о признании недействительными результатов конкурсов и аукционов принимается Правительством Российской Федерации или правительствами (администрациями) субъектов Российской Федерации как по собственному усмотрению, так и при обращении к ним органов исполнительной власти, уполномоченных проводить конкурсы и аукционы, конкурсных и аукционных комиссий, инвесторов, принявших участие в конкурсе или аукционе.
Инвесторы вправе оспорить в установленном законодательством порядке решение о признании недействительными результатов конкурсов или аукционов.
Статья 20. Порядок подготовки и заключения концессионных договоров
Правительство Российской Федерации, правительство (администрация) субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган исполнительной власти в срок не позднее чем через 15 дней после объявления результатов конкурса или аукциона уведомляет победителя конкурса или аукциона о процедуре и месте проведения переговоров и о других вопросах подготовки проекта договора. Стороны приступают к согласованию технических, технологических, финансовых, коммерческих, правовых и иных условий договора и завершают его подготовку в согласованные сроки.
При подготовке договоров в отношении объектов, включенных в федеральные перечни, расположенных на территории субъекта Российской Федерации либо находящихся в совместном в ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в переговорах с инвестором участвуют представители соответствующего субъекта Российской Федерации.
При подготовке договоров в отношении объектов, включенных в региональные перечни, в переговорах могут участвовать представители федеральных органов исполнительной власти.
При подготовке договоров в отношении объектов, включенных в региональные перечни и относящихся к муниципальной собственности, в переговорах с инвестором участвуют представители соответствующего органа местного самоуправления.
В процессе подготовки договора его проект согласовывается с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, которые несут ответственность за осуществление мероприятий, связанных с выполнением обязательств государства по договору.
Согласованный с инвестором проект договора не позднее чем в 15-дневный срок после завершения переговоров представляется в Правительство Российской Федерации или в правительство (администрацию) субъекта Российской Федерации для принятия решения о его заключении.
Концессионный договор вступает в силу с момента внесения в соответствующий государственный реестр концессионных договоров и является основанием для выдачи лицензии на право пользования недрами или другими природными ресурсами.
В случае переуступки прав и обязанностей по договору (статья 3) производится переоформление лицензии на право пользования недрами или другими природными ресурсами.
Статья 21. Экспертиза концессионных договоров
Перед заключением концессионных договоров проводятся государственные экономическая и экологическая экспертизы таких договоров, а также их технико-экономического и экологического обоснования.
Статья 22. Общие условия, подлежащие включению в концессионные договоры
Общие условия концессионных договоров предусматривают:
виды деятельности, работ и услуг, осуществляемых в соответствии с договором;
срок действия договора, порядок его продления, приостановления и прекращения;
права сторон на принятие решений, связанных с исполнением договора;
обязательства российской стороны перед инвестором в отношении выдачи ему разрешительных документов, необходимых для осуществления работ и услуг, включая внешнеторговые сделки, предусмотренные договором;
право собственности на произведенную продукцию и полученные доходы в соответствии с положениями настоящего Закона и других законов Российской Федерации;
минимальную программу и график работ, выполняемых в соответствии с концессионным договором;
обязанности инвестора соблюдать установленные законодательством Российской Федерации нормы и правила, касающиеся трудовых отношений, качества окружающей природной среды и техники безопасности;
обязанности инвестора соблюдать установленные законодательством Российской Федерации нормы и правила охраны окружающей природной среды, охраны и рационального использования природных ресурсов;
обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ, предусмотренных договором;
виды, порядок определения и внесения налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок возврата земельных участков, иных природных объектов и имущества, переданных государством в пользование инвестору в соответствии с договором;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров.
Помимо общих условий концессионные договоры могут включать дополнительные условия, предусматривающие:
право собственности иностранного инвестора на имущество, ввезенное им на территорию Российской Федерации или приобретенное им в Российской Федерации с целью выполнения договора либо созданное им в результате выполнения договора;
формы и порядок государственного участия в исполнении договора;
обязательства инвестора по использованию прогрессивной технологии;
взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона;
порядок внесения изменений в договор в случае изменений условий хозяйственной деятельности, снижающих эффективность инвестиций;
право иностранного инвестора на вывоз из Российской Федерации произведенной в результате исполнения договора и принадлежащей ему продукции и полученных доходов в части, не противоречащей настоящему Закону;
обязательства инвестора использовать при исполнении договора товары и услуги, производимые в Российской Федерации, при условии, что они отвечают требованиям конкурентоспособности;
обязательства иностранного инвестора по найму и обучению специалистов и иных работников из числа граждан Российской Федерации;
обязательства Российской Федерации по обеспечению недискриминационного режима приобретения инвестором производимых в Российской Федерации товаров и услуг, допуска к системам транспорта и связи с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Указанные дополнительные условия концессионных договоров могут быть изменены в зависимости от вида договора, специфики конкретного объекта и требований законодательства.
Статья 23. Специальные условия, подлежащие включению в концессионные договоры
В концессионные договоры, кроме общих и дополнительных условий, предусмотренных в статье 22 настоящего Закона, могут быть включены:
порядок определения цен на произведенную продукцию;
порядок определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестору для возмещения затрат на производство (далее - часть, предназначенная для возмещения затрат);
установленные налоговым законодательством перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимание которых заменяется распределением произведенной продукции между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и инвестором, и порядок взимания налога на прибыль;
порядок раздела между сторонами произведенной продукции, остающейся после вычета части продукции, предназначенной для возмещения затрат, а также порядок передачи в распоряжение Российской Федерации, субъекта Российской Федерации продукции, являющейся государственной собственностью;
обязательства сторон по реализации инвестором на внутреннем рынке Российской Федерации части продукции, произведенной им в соответствии с договором, а также правила такой реализации. Концессионный договор может предусматривать начальный разовый платеж и ежегодные платежи за право пользования концессией;
размер и порядок выплаты вознаграждения инвестору в соответствии с условиями контракта;
порядок передачи Российской Федерации, субъекту Российской Федерации продукции, полученной при выполнении работ и оказании услуг в соответствии с условиями контракта;
порядок и условия выкупа инвестором части продукции, полученной при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с условиями контракта, или получения вознаграждения в виде этой продукции, если право на такой выкуп или вознаграждение определено условиями контракта.
Статья 24. Срок действия концессионного договора
Срок действия концессионного договора не может превышать 50 лет.
По истечении срока действия концессионного договора, при условии добросовестного выполнения инвестором взятых на себя обязательств, договор может быть продлен по просьбе инвестора на условиях, определенных в порядке, предусмотренном федеральным законом, но не более чем на 20 лет.
Глава IV. Исполнение концессионных договоров
Статья 25. Условия исполнения концессионных договоров
Инвесторы, заключившие концессионные договоры в соответствии с настоящим Законом, свободны в выборе способов осуществления деятельности, предусмотренной такими договорами. Договоры могут исполняться инвесторами как самостоятельно, так и с привлечением иных российских и иностранных юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в любом случае инвестор, являющийся стороной в концессионном договоре, несет полную ответственность за выполнение принятых на себя обязательств по договору.
Инвестор приступает к исполнению договора после вступления его в силу.
Статья 26. Проверка деятельности, осуществляемой инвестором в соответствии с договором
Проверка деятельности, осуществляемой инвестором в соответствии с договором, производится федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, а также организациями, уполномоченными проводить аудиторские проверки.
Статья 27. Прекращение и приостановление действия концессионных договоров
Действие договоров прекращается:
по истечении срока действия договора, если он не продлен;
по соглашению сторон, в том числе в случае, когда государство с согласия инвестора прибегает к досрочному выкупу принадлежащих инвестору концессионных договорных прав с полным возмещением произведенных инвестором затрат, включая упущенную выгоду;
по другим основаниям, предусмотренным договором или законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент заключения договора.
Действие договора приостанавливается в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы и по основаниям, предусмотренным договором или законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент заключения договора. В случае приостановления действия договора по указанным основаниям срок его действия продлевается на соответствующий период.
Статья 28. Порядок разрешения споров
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из концессионных договоров или в связи с ними, должны решаться путем переговоров сторон. В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава V. Заключительные положения
Статья 29. Вступление а силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.