Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Главная линия" Дорожкиной А.А. на решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 9 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Главная линия",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача региона ответственности Западного военного округа ФИО2 от 11 апреля 2019 года N общество с ограниченной ответственностью "Главная линия" (далее по тексту - ООО "Главная линия") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, защитник ООО "Главная линия" по доверенности Дорожкина А.А. обратилась с жалобой в районный суд.
Решением судьи Козельского районного суда Калужской области от 9 августа 2019 года постановление главного государственного санитарного врача региона ответственности Западного военного округа ФИО2 от 11 апреля 2019 года N отменено, материалы дела в отношении ООО "Главная линия" возвращены на новое рассмотрение главному государственному санитарному врачу региона ответственности Западного военного округа - начальнику ФГКУ "988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации для принятия решения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, защитник ООО "Главная линия" Дорожкина А.А. просит решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 9 августа 2019 года отменить, признать незаконным постановление должностного лица от 11 апреля 2019 года N и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование данных требований в жалобе приведены следующие доводы: исходя из изложенных в решении доводов и исследования представленных материалов и документов, судьей должно было быть вынесено решение об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении; по результатам исследования акта эпидемиологического обследования очага острой кишечной инфекции от 29 января 2019 года и доказательств, представленных административным органом в подтверждение вины ООО "Главная линия", суд пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих выявленные в названном акте нарушения, а также указал о том, что бактериологическое исследование N 15 на обсемененность бактериями группы кишечной палочки не может служить надлежащим доказательством по делу; судом при рассмотрении жалобы были всесторонне, полно и объективно исследованы материалы дела и дополнительные доказательства, представленные заявителем и полученные по запросу суда; в связи с тем, что указанные доказательства не позволяют сделать вывод о виновности общества во вмененном ему правонарушении, производство по делу подлежало прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; положения статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат требований о необходимости указания в постановлении по делу об административном правонарушении даты или периода совершения административного правонарушения, указывая на необходимость указания обстоятельств совершенного
правонарушения; при вынесении оспариваемого решения суд исследовал и дал оценку практически всем доводам жалобы заявителя.
Представители ФГКУ "988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации и 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в судебное заседание не явились; о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Заслушав защитника ООО "Главная линия" Дорожкину А.А, поддержавшую жалобу в полном объеме, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Из материалов дела следует, что 27 февраля 2019 года заместителем военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть N ФИО4 по результатам рассмотрения материалов проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания военнослужащих войсковой части N вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Главная линия" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1 л.д. 99-104).
Постановлением главного государственного санитарного врача региона ответственности Западного военного округа ФИО2 от 11 апреля 2019 года N ООО "Главная линия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения санитарно-эпидемиологических требований в месте организации питания военнослужащих войсковой части N ( "адрес") - столовой N (том 1 л.д. 80-81).
24 мая 2019 года дело по жалобе ООО "Главная линия" поступило в Козельский районный суд Калужской области (том 1 л.д. 58), определением судьи от 29 мая 2019 года названная жалоба принята к производству суда, рассмотрение материалов дела по жалобе назначено на 18 июня 2019 года (том 1 л.д. 59).
На протяжении следующих двух месяцев было проведено несколько судебных заседаний (18, 27 июня, 17 июля, 9 августа 2019 года); в ходе рассмотрения материалов дела по запросу суда получен административный материал в отношении ООО "Главная линия", защитником юридического лица, привлеченного к административной ответственности, истребованы и представлены суду для приобщения к делу дополнительные материалы, 18 июля 2019 года по инициативе судьи истребован административный материал в отношении ФИО5 (управляющий предприятием питания ООО "Главная линия" войсковой части 54055), в материалы дела от сторон получены письменные отзывы и возражения. Так, в частности, в письменных возражениях старшего помощника военного прокурора ФИО6 от 8 июня 2019 года на жалобу отражено, что военная прокуратура представила все необходимые и достаточные доказательства виновности ООО "Главная линия".
Судья районного суда, отменяя 9 августа 2019 года постановление главного государственного санитарного врача региона ответственности Западного военного округа ФИО2 от 11 апреля 2019 года N и возвращая материалы дела в отношении ООО "Главная линия" административному органу на новое рассмотрение, в качестве основания принятия им такого решения указал следующее (приведены дословно абзацы 4-7 страницы 5 решения том 2 л.д. 146-151, пунктуация и стиль сохранены):
"Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: дата и место рассмотрения дела.
Между тем из представленных материалов дела следует, что вынесенное в отношении ООО "Главная линия" административным органом постановление не содержит сведения о дате и месте вмененного ООО "Главная линия" административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, кроме того представленное в материале дела бактериологическое исследование N на обсемененность бактериями группы кишечной палочки не может служить надлежащим доказательством по делу, поскольку не содержит сведений установленных приложением N, имеются лабораторные исследования от 21.01.2019 года
Кроме этого N6.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Госстандарта России от 23.06.1997г. N13/11 "О введении в действие новой редакции системы аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации", наличие в материале экспертных заключений по результатам лабораторных испытаний не содержат как подтверждающих, так и опровергающих доказательств, на основании которых установлены обстоятельства вмененного ООО "Главная линия" административного правонарушения.
Основным доказательством подтверждающим вину ООО "Главная линия" является акт эпидемиологического обследования очага острой кишечной инфекции от 29.01.2019 года, однако в постановлении о привлечении указаны другие даты выявленных нарушений, доказательств осуществления административным органом каких-либо действий по проверке до указанной даты в материалах дела отсутствуют."
Однако с указанными выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они не основаны на законе и сделаны без учета всех имеющих значение по делу обстоятельств, а часть из них надлежащим образом в тексте решения не оформлены, являются логически незавершенными и не несут смысловой нагрузки.
В решении судьи районного суда не приведено сведений, свидетельствующих о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Главная линия" допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, а равно исключающие возможность принятия судом по результатам его рассмотрения по существу конкретного процессуального решения.
Так, в вынесенном в отношении ООО "Главная линия" постановлении должностного лица от 11 апреля 2019 года N в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с иными обязательными сведениями указаны дата и место рассмотрения дела, а также установленные при рассмотрении дела обстоятельства.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 февраля 2019 года, помимо иных предусмотренных требованиями статей 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведений, указаны место, а также время выявления административного правонарушения - 29 января 2019 года (дата обследования мест организации питания специалистами ФГКУ "988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Минобороны России).
При этом из описанного в постановлении от 27 февраля 2019 года события административного правонарушения однозначно следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Главная линия" по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились выявленные по результатам проведенной прокуратурой проверки в столовой N многочисленные нарушения санитарных правил, а именно - требований статей 11, 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также подпунктов 6.14, 3.8, 6.15, 6.6, 14.1-14.3, 13.5 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 февраля 2002 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Главная линия" к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные административным органом по запросу суда письменные доказательства подлежали исследованию и оценке на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении судьей дела по существу в совокупности с иными имеющимися в деле и дополнительно полученными доказательствами.
Более того, в своем решении судья фактически вошел в оценку представленных сторонами и исследованных в судебном заседании материалов и высказался о возможности использования некоторых из них в качестве доказательств. Однако такие выводы, с учетом принятия решения о необходимости возвращения материалов в отношении ООО "Главная линия" административному органу на новое рассмотрение, то есть без вынесения итогового судебного решения по результатам рассмотрения материалов дела по существу, являются преждевременными и недопустимыми.
В нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда в решении не привел мотивы необходимости получения по делу иных дополнительных доказательств, не указал, какие именно доказательства надо представить, а кроме того не был лишен возможности самостоятельно истребовать сведения, необходимые для разрешения дела.
При таких обстоятельствах решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 9 августа 2019 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а постановление главного государственного санитарного врача региона ответственности Западного военного округа ФИО2 от 11 апреля 2019 года N в отношении ООО "Главная линия" вместе с материалами дела об административном правонарушении - возвращению в суд первой инстанции на новое рассмотрение в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 9 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Главная линия" отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Козельский районный суд Калужской области.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.