Пояснительная записка
к проектам федеральных законов
"О сборах за вывоз наличных иностранных денежных знаков при выезде из Российской Федерации" и
"О внесении изменений и дополнений в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
Проектами предлагается ввести сбор за вывоз наличных иностранных денежных знаков при выезде из Российской Федерации.
Введение данными федеральными законами указанного сбора позволит получить средства в федеральный бюджет на решение острых проблем в социальной сфере.
Плательщиками сбора, согласно проектам являются: физические лица, пересекающие Государственную границу Российской Федерации и имеющие при себе наличные иностранные денежные знаки и юридические лица, вывозящие за пределы Российской Федерации наличные иностранные денежные знаки.
Сбор взимается в следующих размерах: с физических лиц - при вывозе наличных иностранных денежных знаков в сумме равной или эквивалентной до 500 долларов США - 0% от суммы наличных иностранных денежных знаков; при вывозе наличных иностранных денежных знаков в сумме равной или эквивалентной более 500 долларов США до 10000 долларов США - 0,5% от суммы наличных иностранных денежных знаков; при вывозе наличных иностранных денежных знаков в сумме равной или эквивалентной равной или свыше 10000 долларов США - 0,25% от суммы наличных иностранных денежных знаков; с юридических лиц - 0,5% от суммы наличных иностранных денежных знаков. Таким образом вывоз наличных иностранных денежных знаков для использования за пределами Российской Федерации в личных целях (до 500 долларов США) не будут облагаться сбором.
Проектами предлагается освободить от уплаты сбора ряд категорий граждан: физические лица, следующие в Калининградскую область с остальной части территории Российской Федерации и из Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации; инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства всех групп; физические лица, следующие в составе специальных групп для оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; физические лица из числа военнослужащих и гражданского персонала российских воинских контингентов, следующие для участия в миротворческой деятельности в составе многонациональных сил или коллективных сил по поддержанию мира; члены экипажей, бригад, водители российских и иностранных транспортных средств, находящиеся при исполнении служебных обязанностей; сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и члены их семей, а также сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и члены их семей; физические лица - сотрудники Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, сотрудники Совета Европы и других международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также члены официальных делегаций указанных организаций, следующие через Государственную границу Российской Федерации по их направлениям; физические лица - члены государственных, правительственных и парламентских делегаций Российской Федерации и иностранных государств;
физические лица, пересекающие Государственную границу Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации; физические лица, следующие транзитом через территорию Российской Федерации.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации предлагается ввести указанный сбор с 1 января 2000 года.
Финансово-экономическое обоснование
Проектом предлагается взымать сбор при вывозе наличных иностранных денежных знаков в сумме равной или эквивалентной более 500 долларов США. Эти суммы, в основном вывозят индивидуальные предприниматели, так называемые "челноки"
Всего граждан занимающихся таким бизнесом составляет примерно 11,7 млн. человек.
Средняя величина единовременно вывозимых наличных средств равна от 8 тыс. до 9 тыс. долларов США.
В среднем в течении года они совершают 3,5 поездки.
Таким образом один предприниматель вывозит в год 8 тыс. долларов США Х 3,5 = 28 тыс. долларов США.
Всего в год все "челноки" вывозят 28 тыс. долларов США Х 11,7 млн. = 327,6 млрд. долларов США.
Таким образом при ставке сбора 0,5% от суммы вывезенной валюты сбор составит 16,38 млрд. долларов США.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов,
отмены, изменения, дополнения или принятия которых
потребует принятие данного законопроекта
Принятие данного законопроекта потребует принятия Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации нормативных актов по уплате предлагаемого сбора.
Справка о состоянии законодательства в данной сфере правового
регулирования
Данная сфера правового регулирования регулируется:
1. Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"
2. Нормативные правовые акты Центрального банка Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.