Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99092430-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона вносится с целью мобилизации дополнительных доходов в бюджеты всех уровней от реализации подакцизных товаров.
Налоговым законодательством на отдельные виды подакцизных товаров установлены специфические (твердые в абсолютной сумме на единицу измерения) ставки акцизов, которые в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары предлагается индексировать, в том числе:
по алкогольной продукции и пиву - на 30 процентов;
по табачным изделиям - на 140 процентов (учитывая значительный рост цен на эту продукцию в 1998 году и существенное снижение доли акциза в отпускной цене с учетом акциза с 20 до 10 - 12 процентов).
Ставку акциза на спирт этиловый предлагается установить единую для всех потребителей спирта и сохранить ее в размере 12 рублей за 1 литр безводного спирта, отменив при этом льготную ставку акциза в размере 8 рублей на спирт этиловый, отпускаемый организациям для производства лекарственных средств.
В целях компенсации потерь от отмены налога на реализацию горюче-смазочных материалов предлагается повысить размер акциза на бензин автомобильный, а также ввести акциз на масла для всех видов двигателей и дизельное топливо.
Предусматривается норма, согласно которой Правительству Российской Федерации предоставляется право индексировать ставки акцизов.
Кроме того, предлагается уточнить налогоплательщика при первичной реализации подакцизных товаров, обращенных в федеральную собственность. В настоящее время акцизы вынуждены уплачивать таможенные, налоговые и другие органы, произведшие конфискацию. Поэтому предусматривается определить ответственными за уплату акцизов при первичной реализации конфискованных товаров организации, которым переданы такие товары уполномоченными государственными органами, производящими конфискацию.
В целях усиления контроля за использованием спирта технического и недопущения потерь бюджета уточняется норма, в соответствии с которой производится возврат акциза по спирту техническому, использованному для производства не подакцизных товаров.
В соответствии с действующим порядком сумма акциза, уплаченная по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого (т.е. техническому спирту), в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Законопроектом предлагается уточнить, что указанное возмещение производится только в случае приобретения спирта технического организацией - покупателем, производящим неподакцизные товары с использованием этого спирта, непосредственно у организации - производителя этого спирта, и не распространяется на случаи приобретения спирта этилового технического в порядке товарообмена или взаиморасчетов. В этом случае сумма акцизов по указанному спирту, относится на себестоимость подакцизных товаров, производимых с его использованием.
Для ликвидации неоднозначного толкования действующих положений Федерального закона "Об акцизах" в части налогообложения подакцизного минерального сырья предлагается уточнить налогоплательщиков и объект налогообложения по такому сырью. Это не приведет к изменению порядка исчисления и уплаты акцизов по минеральному сырью.
В настоящее время акцизы уплачиваются не позднее 45 - 60 дней со дня отгрузки подакцизных товаров. Предлагается сократить эти сроки до 30 - 45 дней.
В целях создания для налогоплательщиков равных условий предлагается распространить на природный газ действующий для других подакцизных товаров порядок уплаты акцизов по моменту отгрузки.
В законопроект включена норма об отмене ранее предоставленных льгот по уплате акцизов.
Осуществление мероприятий, предусмотренных данным федеральным законом, увеличит поступления акцизов в консолидированный бюджет на сумму около 31 млрд.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.