Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (статья 11, пункт 5) установлено, что должностные лица органов транспортной инспекции, осуществляющие деятельность по государственному контролю за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок, пользуется правом на государственную защиту жизни, здоровья и имущества.
Реализация этой нормы требует внесения соответствующих дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", устанавливающую перечень лиц, подлежащих государственной защите.
Пункт 12 указанной статьи предусматривает, что государственной защите наряду с работниками таможенных органов подлежат работники органов государственной налоговой службы, органов надзора за соблюдением правил охоты на территории государственного охотничьего фонда, органов рыбоохраны, органов государственной лесной охраны, органов санитарно-эпидемиологического надзора, контрольно-ревизионных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений.
Однако, при рассмотрении на заседании Государственной Думы во втором чтении проекта федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" представитель Президента Российской Федерации А.А.Котенков предложил исключить из законопроекта статью, предусматривающую, что на работников Российской транспортной инспекции распространяется пункт 12 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов", внесенную в составе законопроекта Правительством Российской Федерации. Представитель Президента Российской Федерации, считая, что на отдельные категории должностных лиц Российской транспортной инспекции, а именно работающих в сфере контроля за международными автомобильными перевозками, должно распространяться действие указанного выше Федерального закона, предложил исключить упомянутую статью законопроекта и поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике совместно с Правительством Российской Федерации подготовить отдельный законопроект по этому вопросу, предусматривающий право отдельных категорий должностных лиц Российской транспортной инспекции на государственную защиту жизни, здоровья и имущества в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, что отражено в стенограмме пленарного сто восемьдесят четвертого заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (стр.127-128).
Практика работы по контролю за осуществлением международных автомобильных перевозок показала необходимость такой защиты.
Меры социальной защиты, установленные статьей 3 указанного Федерального закона, предусматривают реализацию для защищаемых лиц права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью. В этих целях статьей 20 Федерального закона определено, что жизнь и здоровье защищаемых лиц подлежит обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру их среднемесячной заработной платы.
Расчеты показывают, что максимальные затраты на эти цели составят 2,2 млн. рублей в год, в то время как только за 4 месяца с начала действия Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в доходы федерального и региональных бюджетов за различные виды нарушений взыскано штрафов с нарушителей на сумму 7,6 млн. рублей, что в расчете на год составит около 23 млн. рублей.
Кроме того, принятие предлагаемого Федерального закона позволит повысить уверенность и ответственность работников, обеспечивающих контроль за порядком осуществления международных автомобильных перевозок и, следовательно, качество такого контроля.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью 2
Федерального закона "О государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"
Принятие данного законопроекта потребует выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета начиная с 1 января 2000 года в размере 2,2 млн. рублей в год (расчет прилагается), при поступлении средств в федеральные и региональные бюджеты от реализации Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", в соответствии с пунктом 5 статьи 11 которого он вносится, в размере 23 млн. рублей в год.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих изменению в случае принятия
Федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона
"О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов"
В случае принятия Федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты нет.
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Отношения, охватываемые проектом федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" в настоящее время регулируется:
Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831 "О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите".
Принятие предложенного Федерального закона позволит повысить уверенность и ответственность работников, обеспечивающих контроль за порядком осуществления международных автомобильных перевозок и, следовательно, качество такого контроля.
Расчет затрат
на страхование работников Российской транспортной инспекции (РТИ)
при принятии Федерального закона "О внесении дополнений
в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"
1. Статья 20 Федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" предусматривает обязательное государственное страхование указанных должностных лиц в размере, кратном 180 среднемесячной заработной платы (денежного содержания).
2. Руководители и должностные лица, осуществляющие транспортный контроль в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения":
руководители отделений РТИ - 82 чел.
заместители руководителя отделений РТИ - 82 чел.
начальники отделов - 82 чел.
заместители начальников отделов - 82 чел.
государственные транспортные инспекторы на
автомобильных пунктах пропуска через государственную
границу (135 пунктов) - 270 чел.
государственные транспортные инспекторы на
стационарных контрольных пунктах на территории
Российской Федерации (226 пунктов) - 452 чел.
государственные транспортные инспекторы на передвижных
контрольных пунктах на территории Российской Федерации
(282 пункта) - 282 чел.
Итого: - 1332 чел.
3. Среднемесячная заработная плата для работников РТИ по расчетам
Минфина России составляет на одного работника 2320 руб.
4. Сумма страхования работников РТИ
2320 х 1332 х 180 = 556,2 млн. рублей
5. Страховой тариф по данным АО "Восточно-Европейское Страховое
Агентство" составляет 0,4%.
6. Сумма страховых платежей для страхования работников РТИ
составляет:
556,2 х 0,004 = 2,2 млн. рублей в год
Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации |
В.В.Злобин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.