Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99070450-2 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1998 год"
Досье на проект федерального закона
В 1998 году Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял свою финансовую деятельность в соответствии с проектом бюджета, одобренным Правительством Российской Федерации.
Расходы бюджета
Исполнение расходов на пенсионное обеспечение по статьям затрат характеризуется следующими показателями:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Наименование расходов |Уточненный|Начислено |% исполне-|Кассовое
| |проект |за 1998 г.|ния |исполнение
| |бюджета |(фактичес-| |за 1998
| |ПФР на|кие расхо-| |год
| |1998 год |ды) | |
| | | | |
| | | | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Выплата государственных 173648,0 172502,71 99,3 148468,03
пенсий и пособий, осу-
ществляемая за счет бюд-
жета Пенсионного фонда
в том числе:
1.1 Трудовые пенсии 169473,4 168420,18 99,4 144740,04
из них:
досрочные пенсии, возме- 293,7 254,75 86,7 219,09
щаемые Государственным
фондом занятости населе-
ния Российской Федерации
на выплату пенсий за пе- 6881,2 6931,10 100,7 5960,75
риоды, не связанные с
уплатой страховых взно-
сов в ПФР, по пенсиям,
исчисленным без примене-
ния ИКП
дополнительные расходы 14290,5 14311,25 100,1 12307,67
на выплату пенсий, ис-
численных с применением
ИКП в соответствии с Фе-
деральным законом от
21.07.97 N 113-ФЗ
из них:
на выплату пенсий за пе- 3425,3 1294,29 37,8 1113,09
риоды, не связанные с
уплатой страховых взно-
сов в ПФР, по пенсиям,
исчисленным с применени-
ем ИКП
1.2 Компенсационные выплаты 94,9 81,04 85,4 63,59
неработающим трудоспо-
собным лицам, осущест-
вляющим уход за нетру-
доспособными гражданами,
получающими трудовые
пенсии
1.3 Пенсии гражданам-получа- 24,9 31,19 125,3 31,19
телям пенсий за счет
страховых взносов, вые-
хавшим на постоянное
место жительства за гра-
ницу
1.4 Выплата социальных посо- 1214,5 1242,65 102,3 1242,65
бий на погребение и ока-
зание гарантированного
перечня услуг по погре-
бению получателям пенсий
за счет страховых взно-
сов
1.5 Расходы по доставке и 2840,3 2727,65 96,0 2390,56
пересылке государствен-
ных пенсий и пособий,
финансируемых за счет
страховых взносов
из них:
расходы по доставке и 174,0 136,54 78,5 117,43
пересылке пенсий за пе-
риоды, не связанные с
уплатой страховых взно-
сов в ПФР
2. Целевые выплаты госу- 15067,0 15606,58 103,6 11981,69
дарственных пенсий и по-
собий, финансируемые
Фондом на возвратной ос-
нове
в том числе:
2.1 Расходы на выплату госу- 14764,3 15345,62 103,9 11781,35
дарственных пенсий и по-
собий, финансируемых
Фондом на возвратной ос-
нове
2.2 Расходы по доставке и 302,7 260,96 86,2 200,34
пересылке пенсий, финан-
сируемых Фондом на возв-
ратной основе
-------------------------------------------------------------------------
Итого текущие расходы на 188715,0 188109,29 99,7 160449,72
пенсионное обеспечение
отчетного периода
Исполнение бюджета Пенсионного фонда в части финансирования расходов на выплату государственных пенсий осуществлялось в 1998 году крайне напряженно.
Это связано в первую очередь с реализацией Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", дополнительно начисленные расходы по которому составили 15,2 млрд.руб., из них за счет средств ПФР - 14,3 млрд.руб., а фактические - соответственно 13,02 млрд.руб. и 12,31 млрд. рублей.
Кроме того, с 1 апреля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.03.98 N 43-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", дополнительно начисленные расходы по которому составили около 0,7 млрд. рублей.
Отсутствие реальных источников обеспечения дополнительных выплат, связанных с принятием законодательных актов, направленных на увеличение пенсий, привело к образованию задолженности по финансированию выплаты пенсий начиная с марта 1998 г., которая на 1 апреля составила 1,2 млрд.руб., на 1 июля увеличилась до 13,2 млрд.руб., на 1 октября - до 30,5 млрд. рублей.
Из 38,43 млн. человек не получили пенсии в срок 32,98 млн. человек, или 85,8 процентов. Среднее количество дней задержки выплаты пенсий в целом по Российской Федерации составляло 58 дней. Свыше 90 дней задержки в выплате пенсий имели такие регионы как Брянская, Ивановская, Воронежская, Курская, Тамбовская, Пензенская, Ульяновская, Курганская, Оренбургская, Кемеровская области, республики Марий Эл, Мордовия, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Тыва, Алтайский край.
В результате принятых Правительством Российской Федерации и Пенсионным фондом дополнительных мер по активизации работы с организациями-должниками по реструктуризации задолженности с целью привлечения дополнительных ресурсов начиная с октября 1998 года Пенсионный фонд обеспечил финансирование выплаты пенсий за октябрь, ноябрь и декабрь в объеме месячного лимита. Кроме того, значительное увеличение поступления страховых платежей в декабре 1998 г. позволило снизить задолженность перед пенсионерами до 26,3 млрд.руб. к 1 января 1999 года.
Динамика численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
В отчетном периоде сохранилась тенденция роста общей численности пенсионеров. Численность пенсионеров с учетом естественной убыли (1411,0 тыс.чел., или 3,7% от общего числа пенсионеров) и новых назначений (1641,6 тыс.чел., или 4,3% от общего числа пенсионеров) увеличилась на 230,6 тыс. человек и на 01.01.99 составила 38,5 млн. человек.
(тыс. человек)
-------------------------------------------------------------------------
| | | Прирост за
|На 01.01.98| На 01.01.99| 1998 год
-------------------------------------------------------------------------
Всего пенсионеров 38286,2 38516,8 230,6
из них:
пенсионеров труда 36848,7 37020,7 172,0
из них:
пенсионеров по старости 29075,8 29107,3 31,5
в том числе
получающих досрочную пенсию 57,6 37,9 -19,7
пенсионеров, получающих социаль- 1270,8 1339,7 68,9
ные пенсии
пенсионеров-военнослужащих сроч- 166,7 156,4 -10,3
ной службы и их семей
Доля пенсионеров в общей численности населения Российской Федерации (146,3 млн.чел.) продолжала увеличиваться и составила по состоянию на 1 января 1999 года 26,3% против 26% на 1 января 1998 года (без пенсионеров-военнослужащих), а к численности занятых в экономике - более 60 процентов.
Прирост пенсионеров произошел за счет увеличения на 172,0 тыс. человек числа пенсионеров, получающих трудовую пенсию, в основном за счет увеличения числа пенсионеров, получающих пенсию по случаю потери кормильца - на 84 тыс. человек, или на 3,4%; за выслугу лет - на 54 тыс. человек, или на 9,3%; по старости - на 31 тыс. человек, или на 0,1 процента. В отчетном периоде наблюдалась стабилизация темпов роста численности пенсионеров по инвалидности вследствие трудового увечья и общего заболевания.
Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом компенсационных выплат
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| На | На | Увеличение
| 01:01.98| 01.01.99 | среднего размера
| | |------------------
| | | в руб. | в %%
-------------------------------------------------------------------------
Всех пенсионеров 365,9 403,0 37,1 10,1
из них:
пенсионеров труда 369,4 408,1 38,7 10,5
пенсионеров по старости 384,6 430,8 46,2 12,0
из них начисленные:
без применения ИКП 404,5 422,3 17,8 4,4
с применением ИКП 357,0 438,9 81,9 23,0
пенсионеров, получающих социаль- 271,3 271,1 -0,2 -
ные пенсии
пенсионеров - военнослужащих 320,7 319,8 -0,9 -
срочной службы и их семей
В течение отчетного периода наблюдалось резкое снижение соотношения среднего размера пенсии по старости и размера прожиточного минимума пенсионера. Так, до августа 1998 года указанное соотношение в среднем составляло 142%, а в период с августа по декабрь 1998 года оно снизилось до 105 процентов.
На начало 1999 года соотношение среднего размера пенсии по старости (430,8 руб.) и среднемесячного размера прожиточного минимума пенсионера (505,0 руб.) составило 85,3%, минимального размера пенсии с учетом компенсации (234,2 руб.) - 46,4 процента.
Расходы на выплату трудовых пенсий
В 1998 г. сумма начисленных трудовых пенсий, финансируемых за счет страховых взносов, составила 168,42 млрд.руб., или 99,4% к запланированным на год. Кассовые расходы сложились ниже и составили 144,74 млрд.руб., или 85,9 процента. Это связано с текущим недостатком средств на выплату пенсий, а также снижением против планируемого темпов прироста пенсионеров, получающих трудовую пенсию (при плане на 1998 г. в 184,2 тыс.чел., фактически численность увеличилась на 172,0 тыс.чел.).
В отчетном периоде за счет страховых взносов фактически профинансированы расходы в сумме 7073,84 млн. руб. за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, которые в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ должны финансироваться Фондом на возвратной основе за счет средств федерального бюджета. Указанные затраты Фонда, фактически произведенные с 1 февраля 1998 г., составили по пенсиям, исчисленным с применением ИКП, - 1113,09 млн.руб., без применения ИКП - 5960,75 млн. рублей.
При переходе на ИКП и учете в трудовом стаже периодов, за которые уплачивались страховые взносы, средняя продолжительность стажа для начисления пенсии составила 36 лет, из которых на периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, приходится 0,7 года, основной размер пенсии составляет 360 рублей, а для оставшихся на "старом" порядке исчисления пенсии - 37 лет, из них 4,3 года - "нестраховые" периоды, основной размер пенсии - 288,2 рубля. Фактически число лет "нестраховых" периодов оказалось меньше планируемого, в связи с тем, что полученная ранее выборка по определению числа лет и стоимостной оценки расходов не отвечала условиям репрезентативности.
Результаты введения в действие Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" в 1998 году
В соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" с 1 февраля 1998 года введен новый порядок назначения и перерасчета пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) исходя из среднемесячной заработной платы в размере 760 рублей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.97 N 1660 и сохраненной постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.04.98 N 405, от 21.07.98 N 800, от 13.11.98 N 1323.
Перерасчет пенсий с применением ИКП произведен получателям пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, а также получателям двух пенсий - инвалидам вследствие военной травмы, участникам Великой Отечественной войны, вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, родителям военнослужащих, проходившим военную службу по призыву.
На конец 1998 года по данным, полученным от органов, назначающих и выплачивающих пенсии, из 37,02 млн. получателей трудовых пенсий перешли на исчисление пенсий с использованием индивидуального коэффициента 16,43 млн.чел., или 44,4%, из них пенсионеров по старости - 14,96 млн.чел., или 51,4% от общего числа пенсионеров по старости. Число пенсионеров, перешедших на исчисление пенсии с применением ИКП в течение 1998 года, увеличилось с 15,3 млн.чел. на 01.04.98 до 16,43 млн.чел. на 01.01.99, или на 1,13 млн. человек.
Средний размер прибавки к пенсии по старости, исчисленной с применением ИКП, составил 81,9 рубля.
Дополнительно начисленные расходы в отчетном периоде на введение в действие с 1 февраля 1998 г. Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ составили 15,2 млрд. рублей.
Выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 и Законом Российской Федерации от 02.07.93 N 53 18-1 "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" Пенсионным фондом осуществляется перевод пенсий за границу. Выплата пенсий производилась 4180 пенсионерам, проживающим в 44 государствах. Численность пенсионеров указанной категории возросла за 1998 год в 2 раза. Общие расходы на выплату пенсий за границу в 1998 году составили 33,73 млн.руб., из них расходы на выплату пенсий гражданам-получателям пенсий за счет страховых взносов, выехавшим на постоянное место жительства за границу, составили 30,27 млн.руб., за счет средств федерального бюджета - 3,46 млн. рублей.
Выплата социальных пособий на погребение
Расходы на выплату указанных пособий осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Общие расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению за 1998 год составили 1298,01 млн.руб., в том числе за счет средств Пенсионного фонда - 1242,65 млн. рублей. Размер пособия на погребение в отчетном периоде определялся исходя из десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ (83,49 руб.) с применением районного коэффициента в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, и составил в среднем по Российской Федерации 920 рублей. За 1998 год выплачено около 1411,0 тыс. пособий, что составляет 3,7% от числа пенсионеров, состоявших на учете в органах социальной защиты населения на 1 января 1998 года.
Расходы на доставку пенсий
Начисленная сумма расходов на доставку пенсий за 1998 г. составила 2988,61 млн. рублей.
Однако кассовые расходы на доставку пенсий, финансируемых как за счет страховых взносов, так и за счет средств федерального бюджета, составили 2590,9 млн.руб. и производились исходя из фактически выплаченных государственных пенсий и установленных отчислений в размере 2% с 1 января по 1 июня 1998 г. и 1,5% с 1 июня 1998 г. (без учета НДС) и налога на добавленную стоимость в размере 20% для управлений Федеральной почтовой связи. Для альтернативных служб доставки расходы на доставку пенсий не превышали 1,5% (включая НДС) от суммы выплаченных пенсий.
Пенсионным фондом уплачено налога на добавленную стоимость по услугам почтовой службы за доставку пенсий в сумме 373,6 млн. рублей.
Целевые выплаты государственных пенсий и пособий, финансируемые Фондом на возвратной основе
Согласно Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и проекту Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год" выплата государственных пенсий, финансирование которых производится в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий осуществлялись Пенсионным фондом на возвратной основе. За отчетный период начисленные расходы по указанным видам пенсий составили 15606,58 млн. рублей.
Фактические расходы Пенсионного фонда на указанные цели за 1998 год составили 11981,69 млн.руб. (без учета переходящего остатка денежных средств за счет федерального бюджета в сумме 2923,5 млн.руб.), в том числе по видам выплат:
(млн.руб.)
Уточнен- ный про- ект бюд- жета ПФР на 1998 год |
Начислено за 1998 год |
% испол- нения |
Фактичес- кие рас- ходы за 1998 год |
Задолжен- ность по выплате пенсий за 1998 год |
1. Пенсии военнослужащим 3453,5 3638,02* 105,3 2849,32 788,70
и приравненным к ним
по пенсионному обеспе-
чению гражданам (вклю-
чая инвалидов вследс-
твие военной травмы),
их семьям в соответс-
твии с Законом Россий-
ской Федерации "О го-
сударственных пенсиях
в Российской Федера-
ции"
2. Социальные пенсии 4270,1 4257,56 99,7 3535,98 721,58
3. Расходы в соответствии 4723,9 5163,07* 109,3 3682,13 1480,94
с Федеральным законом
от 07.05.95 N 72-ФЗ на
повышение пенсий
участникам ВОВ и вдо-
вам военнослужащих,
погибших в ВОВ
4. Компенсация в соот- 2132,7 2149,32* 100,8 1593,56 555,76
ветствии с Законом
Российской Федерации
"О социальной защите
граждан, подвергшихся
воздействию радиации
вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
5. Компенсационные выпла- 68,7 79,75 116,1 62,46 17,29
ты неработающим тру-
доспособным лицам,
осуществляющим уход за
нетрудоспособными
гражданами
6. Выплаты пенсий гражда- 7,4 2,54 34,3 2,54 -
нам - получателям пен-
сий за счет средств
федерального бюджета,
выехавшим на постоян-
ное место жительства
за границу
7. Социальные пособия на 108,0 55,36 51,3 55,36 -
погребение
8. Расходы по доставке и 302,7 260,96 86,2 200,34 60,62
пересылке пенсий и по-
собий, финансируемых
за счет средств феде-
рального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Итого текущие расходы 15067,0 15606,58 103,6 11981,69 3624,89
отчетного периода
в том числе:
дополнительные расходы на - 926,16 710,83 215,33
выплату пенсий, исчислен-
ных с применением ИКП
_____________________
* включая дополнительные расходы, связанные с перерасчетом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 113-ФЗ пенсий по инвалидности инвалидам вследствие военной травмы, участникам ВОВ, по старости с уменьшением возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В отчетном периоде продолжала сокращаться численность пенсионеров по инвалидности и по случаю потери кормильца из числа военнослужащих срочной службы и на 01.01.99 составила 156,4 тыс. человек (на 01.01.98 - 166,7 тыс. человек). Численность инвалидов Великой Отечественной войны - получателей 2-х пенсий уменьшилась с 622,6 тыс. человек на 01.01.98 до 554,0 тыс. человек на 01.01.99, участников ВОВ - с 1,3 млн. человек до 1,19 млн. человек.
Из 554,0 тыс. инвалидов ВОВ - получателей двух пенсий перешли на исчисление пенсии по индивидуальному коэффициенту 67,9% пенсионеров. Средний размер суммы двух пенсий составил 854,0 рубля, в том числе пенсии по инвалидности - 389,58 рубля.
В связи с перерасчетом второй пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания на основании Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ участникам войны, получавшим надбавки в соответствии с Федеральным законом от 07.05.95 N 72-ФЗ, их численность возросла с 587,4 тыс. человек на 01.01.98 до 792,5 тыс. человек на 01.01.99, из которых доля лиц данной категории, которым были пересчитаны пенсии с применением ИКП, составила 90,4 процента.
В отчетном периоде продолжал увеличиваться контингент получателей пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и по состоянию на 01.01.99 суммарно составил 40,19 тыс. человек (по инвалидности - 37,09 тыс. человек, по случаю потери кормильца - 3,1 тыс. человек) против 37,0 тыс. человек на 01.01.98. Численность пенсионеров, получающих надбавки и повышения к пенсии по Закону о Чернобыле, составила 595,6 тыс. человек.
В отчетном периоде выплачивалась установленная ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или достигшим 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.03.94 N 551. Сумма расходов составила 62,46 млн.руб., среднегодовая численность получателей за счет бюджета на 01.01.99 составила около 120,6 тыс. человек.
Расходы по погашению и обслуживанию долга ПФР
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.07.98 N Пр-934 Пенсионным фондом в течение отчетного периода проводилась планомерная работа по снижению объема привлеченных кредитных ресурсов.
Расходы, связанные с привлечением и погашением кредитов и ссуд, составили:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Креди- | Ссуды | Всего
| ты | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Остаток задолженности на 01.01.98 3222,65 26,91 3249,56
2. Привлечено за 1998 год 12240,69 63,99 12304,68
3. Погашено за 1998 год 14855,47 72,84 14928,31
4. Сальдо погашенных кредитов и ссуд 2614,78 8,85 2623,63
5. Остаток задолженности на 01.01.99 607,87 18,06 625,93
Расходы по обслуживанию долга (выплата процентов) составили за отчетный период 1569,42 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 1998 года фактический остаток задолженности Пенсионного фонда Фонду социального страхования Российской Федерации по ранее привлеченным средствам в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" составлял 542,7 млн. рублей. В соответствии с Соглашением от 12.08.98 N 09-0071-С, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации, был предусмотрен возврат до 1 января 1999 года части средств в сумме 184,7 млн.руб., однако в отчетном периоде Фонд произвел погашение задолженности на сумму 41,75 млн. рублей. Таким образом, задолженность ПФР перед Фондом социального страхования по состоянию на 1 января 1999 года составила 500,95 млн. рублей.
Расходы на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации
В 1998 году на текущее содержание органов Пенсионного фонда направлено 1333,34 млн.руб., что составляет 74,4% к назначенным по бюджету и 0,8% в общих расходах Фонда.
Численность штатного персонала (без учета служб по персонифицированному учету) на 1 января 1999 г. составила 32782 единицы, из них численность работников отделений - 19282 единицы, пенсионных отделов и управлений - 12993 единицы, центрального аппарата - 462 единиц.
Исполнение расходов характеризуется следующими показателями:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование расходов |Уточненный |Исполнено за|% исполнения
|проект бюдже-|1998 год |
|та ПФР на| |
|1998 год | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Содержание органов ПФР 1792,68 1333,34 74,4
2. Курсовые мероприятия, подто- 13,0 6,67 51,3
товка и переподготовка кадров
3. Капитальные вложения и проек- 193,0 188,06 97,4
тные работы
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 1998,68 1528,07 76,5
В целях привлечения средств на финансирование выплаты государственных пенсий в отчетном периоде были приняты меры по экономии затрат по всем статьям расходов на содержание органов Фонда.
Средства на текущие материальные затраты использованы к плану года на 75,9 процента.
За 1998 год по статье "Капитальные вложения и проектные работы" было израсходовано 188,6 млн.руб., или 97,4% от годовых назначений. В отчетном периоде велось строительство и принималось долевое участие в строительстве 18 объектов в 15 регионах (административные здания, здания для межрегиональных и межрайонных центров персонифицированного учета). Сданы в эксплуатацию 9 административных зданий в 8 регионах общей площадью 22043 кв. метров, в т.ч. для служб персонифицированного учета. Расходование средств осуществлялось по утвержденным титульным спискам.
В отчетном периоде на финансирование региональных социальных программ направлено 103,54 млн.руб., или 4,7% от поступивших сумм пеней и финансовых санкций. Направление средств на указанные цели в субъектах Российской Федерации производилось при условии выполнения плана сбора страховых взносов и обеспечения своевременной выплаты пенсий в регионе. Средства использовались на оказание единовременной материальной и натуральной помощи пенсионерам, санаторно-курортное лечение, оплату коммунальных и других услуг, связанных с улучшением социально-бытовых условий их жизни.
Расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования; поддержание автоматизированной информационной системы Фонда
В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" продолжались работы по созданию системы персонифицированного учета плательщиков страховых взносов. Финансирование осуществлялось как в части оснащения регионов техническими средствами, создания организационно-штатной структуры и подготовки специалистов, так и мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.
В 64 субъектах Российской Федерации осуществлена регистрация 41,5 млн. работающих по найму граждан и самозанятого населения в системе государственного пенсионного страхования.
Суммарные расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, а также поддержание автоматизированной информационной системы Фонда, составили 410,05 млн. руб., или 160,4% к бюджетным назначениям. Опережающие темпы исполнения указанных расходов связаны с ускорением внедрения персонифицированного учета в Российской Федерации в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 17.02.98 и Программы реформирования пенсионной системы.
Исполнение расходов по мероприятиям:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование расходов | Проект | Исполнено | %
| бюджета ПФР | за 1998 года |исполнения
| на 1998 год | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Организация персонифицирован- 144,6 158,11 109,3
ного учета в регионах
2. Закупка технических средств, 79,1 220,45 в 2,8
программного обеспечения, раза
монтаж и наладка оборудования
для персонифицированного
учета
3. Эксплуатация существующей 17,0 19,32 113,6
части автоматизированной сис-
темы, ее развитие и модерни-
зация
4. Содержание Информационного 15,0 12,17 81,1
центра по персонифицированно-
му учету
В 88 региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации функционируют службы по персонифицированному учету. Численность работников служб по персонифицированному учету при плане на конец 1998 года 5000 единиц на 01.01.99 составила 4532 единицы, среднесписочная численность - 3799 единиц. На содержание служб персонифицированного учета в регионах направлено 158,11 млн.руб., или 109,3% к годовым назначениям, в том числе на оплату труда - 76,8 млн. рублей.
На закупку технических средств, монтаж и наладку оборудования для региональных отделений и центрального аппарата Фонда израсходовано 220,45 млн.руб., что в 2,8 раза выше запланированного. Перерасход средств произошел за счет оплаты 70% стоимости региональных серверов на сумму 83,27 млн.руб., выделения лимитов в регионы на закупку компьютеров с принтерами на сумму 46,3 млн.руб., в 4 региона на приобретение комплексов оптического распознавания документов в размере 1,07 млн. рублей. Закупка оборудования осуществлялась на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305. Для обеспечения ведения технологии персонифицированного учета в региональных отделениях ПФР установлены вычислительные комплексы (32 региональных и 185 районных серверов AS/400), поставлены персональные компьютеры, приобретены бланки документов для ведения персонифицированного учета. Существенное влияние на увеличение расходов оказал резкий рост курса доллара, что в свою очередь отразилось на стоимости закупаемого оборудования. Дополнительные закупки сверх предусмотренного плана проводились в соответствии с постановлениями Правления ПФР от 01.09.98 N 71 и 08.12.98 N 100.
Затраты на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию за 1998 год составили 19,32 млн. руб., или 113,6% от предусмотренных на год. По данной статье производились работы по ремонту вычислительной техники, по разработке и вводу в эксплуатацию инженерных систем административных зданий ОПФР, и на их основе в 43 отделениях ПФР реализованы локальные вычислительные сети (ЛВС), средства телефонирования и системы электропитания для вычислительной техники. Увеличение расходов по сравнению с запланированными произошли из-за роста курса доллара, что сказалось на стоимости ремонтных работ и оборудования ЛВС.
В связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.97 N 796-р создан Информационный центр персонифицированного учета. Затраты на содержание центра за 1998 г. составили 12,17 млн.руб., или 83,3% от предусмотренных на год. Штатная численность по состоянию на 01.01.99 составила 128 единиц. Низкий процент исполнения сметы объясняется неукомплектованностью штата.
Доходы бюджета
В 1998 году в бюджет Пенсионного фонда поступило собственных доходов (без привлеченных кредитов и средств федерального бюджета) в сумме 151,53 млрд.руб., что относительно 1997 года составило 97,9 процента.
Поступление доходов в бюджет Пенсионного фонда РФ за 1998 год по источникам характеризуется следующими данными (здесь и далее в ценах 1998 года):
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование доходов | Исполнено | Исполнено | Темп
| за 1997 год | за 1998 год | роста за
| | | 1998 год
-------------------------------------------------------------------------
I. Доходы:
1. Страховые взносы 151072,94 149102,14 98,7
2. Прочие поступления 3796,70 2427,32 63,9
в том числе:
пени, финансовые санкции 3638,4 2184,18 60,0
обслуживание коммерческими 54,19 69,59 128,4
банками остатков средств сче-
та 807
другие доходы 104,11 173,55 166,7
Итого собственных доходов 154869,64 151529,46 97,8
II. Средства Федерального 23171,65 14904,99 64,3
бюджета, передаваемые Пенси-
онному фонду Российской Феде-
рации на выплату пенсий и по-
собий
III. Средства Государственно- 287,60 279,60 97,2
го фонда занятости населения
Российской Федерации - всего
из них:
погашение задолженности Госу- 77,00
дарственного фонда занятости
населения Российской Федера-
ции Фонду по выплате досроч-
ных пенсий безработным граж-
данам, образовавшейся на 1
января 1998 г.
поступления на выплату дос- 287,60 202,60 70,4
рочных пенсий безработным
гражданам
-------------------------------------------------------------------------
Всего доходов 178328,89 166714,05 93,5
Прогнозировавшийся Минэкономики России фонд заработной платы на 1998 год в сумме 710,0 млрд.руб. не выполнен и фактически составил 685,0 млрд.руб., т.е. на уровне уточненного в октябре 1998 г. прогноза.
Фактический расчетный фонд оплаты труда для исчисления суммы страховых взносов сложился на 6,4 млрд.руб. ниже уточненного прогноза. В связи с этим Пенсионный фонд недополучил страховых взносов в сумме 1,3 млрд. рублей.
Фактическая сумма выплат, на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд, за 1998 год составила 655,6 млрд.руб., из которых на фонд заработной платы приходится 637,6 млрд.руб., или 97,3 процента. Необлагаемая страховыми взносами доля выплат в фонде заработной платы сложилась на уровне 5,0 процентов.
Страховых взносов в 1998 году поступило на 2,0 млрд.руб. меньше, чем в 1997 году. Резко снизился в отчетном году показатель собираемости доходов: в 1997 г. - 83,4%, в 1998 г. - 78,1 процента.
В 1998 году уменьшилось число регионов, у которых процент сбора страховых взносов превышал общероссийский уровень. Если в 1997 году таких регионов было 45, то в 1998 году всего лишь 27.
К ним относятся такие регионы как г.Москва - 96,2% (в 1997 г. - 99,5%), Московская область - 89,6% (в 1997 г. - 95,3%), г.Санкт-Петербург и Ленинградская область - 89,4% (в 1997 г. - 96,2%), Астраханская область - 90,6% (в 1997 г. - 94,3%), Калининградская область - 95% (в 1997 г. - 99,1%), Краснодарский край - 87,9% (в 1997 г. - 90,8%), Новгородская область - 89,5% (в 1997 г. - 94,4%), Нижегородская область - 82,6% (в 1997 г. - 93,5%).
Снизили показатель собираемости: Республика Коми (с 83% до 65%), Мурманская область (с 88,4% до 74,7%), Самарская область (с 95,1 до 80,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (с 96,5% до 80,1%), Ямало-Ненецкий автономный округ (с 85,2% до 75,5%).
Резко снизилось поступление страховых взносов в таких глубоко дотационных регионах как республики Марий Эл (с 78,9% до 62,9%), Мордовия (с 84,7% до 69,5%), Калмыкия (с 87,8% до 73,2%), Пензенская (с 84,6% до 72,6%), Кемеровская (с 67,4% до 55,5%), Оренбургская (с 85,5% до 70,0%), Омская (с 77,7% до 62,4%) области, Алтайский край (с 65,6% до 57,5%).
Низкий показатель собираемости в Республике Саха (Якутия) (67,4%), Камчатской области (65,6%), Магаданской области (62,9%), Корякском автономном округе (47,1%).
Сложная экономическая ситуация в стране, последствия финансово-экономического кризиса в августе-сентябре т.г. обострили проблему неплатежей в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 1999 года просроченная задолженность организаций по страховым платежам составила 129,28 млрд.руб. против 87,68 млрд.руб. на начало года, или возросла с начала года на 41,6 млрд.руб. (на 47,4%), в том числе за III квартал - на 15,0 млрд.руб. (на 13,7%) и за IV квартал - на 4,6 млрд.руб. (на 3,7%).
Наиболее крупные суммы просроченной задолженности по уплате страховых взносов сложились по организациям:
Отрасли |
Просроченная задолжен- ность по состоянию |
Отклонение по сравнению с преды- дущим периодом |
||
на 01.01.98 (млрд.руб.) |
на 01.01.99 (млрд.руб.) |
абсолют- ное |
темп рос- та % |
машиностроения и металлооб- 12,53 20,22 7,69 161,4
работки
строительства 11,34 17,04 5,7 150,3
сельского хозяйства 10,67 15,59 4,92 146,1
транспорта и связи 5,71 7,34 1,63 128,5
в том числе по предприятиям 1,23 0,22 -1,01
и организациям железных до-
рог МПС России
Отрасли |
Просроченная задолжен- ность по состоянию |
Отклонение по сравнению с преды- дущим периодом |
||
на 01.01.98 (млрд.руб.) |
на 01.01.99 (млрд.руб.) |
абсолют- ное |
темп рос- та % |
металлургической промышлен- 5,64 7,68 2,04 136,2
ности
бюджетной сферы 4,34 7,45 3,11 171,7
угольной промышленности 4,16 5,22 1,06 125,5
электроэнергетики 3,90 6,03 2,13 154,6
деревообрабатывающей и цел- 2,99 4,7 1,71 157,2
люлозно-бумажной промышлен-
ности
нефтегазодобывающего комп- 2,38 3,21 0,83 134,9
лекса
химической и нефтехимичес- 1,97 3,28 1,31 166,5
кой промышленности
легкой промышленности 1,37 2,32 0,95 169,3
Наиболее высокого уровня просроченная задолженность по страховым взносам достигла в Красноярском крае (около 7,0 млрд.руб.), Кемеровской области (7,2 млрд.руб.), Республике Татарстан (около 5,0 млрд.руб.), Свердловской (5,6 млрд.руб.) и Иркутской (5,0 млрд.руб.) областях, Республике Саха (Якутия) (3,9 млрд.руб.), Ханты-Мансийском автономном округе (4,5 млрд.руб.), Челябинской области (4,3 млрд.руб.), Республике Башкортостан (3,3 млрд.руб.), Ямало-Ненецком автономном округе (3,5 млрд.руб.), Самарской области (2,9 млрд.руб.).
В отчетном периоде Фонд продолжал работу по реструктуризации просроченной задолженности по страховым взносам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.97 N 1391 "О мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" с предоставлением рассрочки уплаты недоимки по согласованным графикам при условии своевременного перечисления организациями текущих страховых взносов.
С организациями-должниками заключено свыше 29,6 тыс. соглашений на погашение недоимки, за счет которых получено 7,8 млрд.руб., в том числе региональными отделениями ПФР - 4,96 млрд.руб., в централизованном порядке - 2,86 млрд. рублей.
Организована работа по взысканию задолженности с дебиторов организаций, по обращениям в территориальные агентства по банкротству и финансовому оздоровлению предприятий. По фактам злостного уклонения от уплаты страховых взносов в органы прокуратуры направлены материалы по 16,3 тыс. организациям на общую сумму 15,35 млн. рублей. На региональных межведомственных балансовых комиссиях и комиссиях по неплатежам в федеральный бюджет и Пенсионный фонд заслушаны организации-неплательщики. Организована работа по взаимодействию органов Фонда и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, по результатам 3,9 тыс. проверок организаций-должников возмещено 135,7 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.98 N 750 "О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплат пенсий" Пенсионный фонд в декабре 1998 года осуществил первый выпуск простых векселей ПФР на сумму 2,0 млрд.руб. с доходностью 30% годовых и сроком погашения 15 октября 1999 года. От продажи векселей ПФР получено 1,61 млрд.руб., которые были направлены на погашение задолженности по выплате пенсий за 1998 год.
Прочих доходов поступило 2,43 млрд.руб., что составляет 1,6% к общей сумме собственных доходов Фонда, из них пеней и финансовых санкций на сумму 2,18 млрд. рублей.
Поступление доходов от обслуживания коммерческими банками остатков средств счета 807 составило 69,59 млн. рублей.
В отчетном периоде в бюджет Фонда поступили средства из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на возмещение расходов по выплате досрочных пенсий безработным гражданам на общую сумму 279,60 млн.руб., из них в централизованном порядке 77,0 млн.руб. в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации о погашении к 1 октября 1998 года задолженности Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по возмещению расходов по выплате досрочных пенсий, образовавшейся на 1 октября 1997 года.
По состоянию на 1 января 1998 г. задолженность ГФЗ перед ПФР составляла 215,2 млн. рублей. Кроме того, за 1998 год Пенсионным фондом произведены расходы на выплату досрочных пенсий на сумму 219,09 млн. рублей. В результате общая задолженность по возмещению затрат Фонда по выплате досрочных пенсий по состоянию на 1 января 1999 г. составила 154,69 млн. рублей.
Сумма других доходов составила 173,55 млн.руб., из которых 82,52 млн.руб. - курсовая разница, 43,43 млн.руб. - возмещение средств по расходам ПФР в регионах по единым пенсионным службам, 15,48 млн.руб. - возврат задолженности банками, 14,53 млн.руб. - возмещение нецелевых выплат и другие.
Взаимоотношения федерального бюджета с Пенсионным Фондом Российской Федерации
Дополнительную напряженность бюджета Пенсионного фонда в 1998 году создавала задолженность федерального бюджета по возмещению расходов Фонда на выплату пенсий, финансируемых на возвратной основе.
Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду на выплату пенсий и пособий, предусмотрены в сумме 15404,87 млн. рублей.
Фактически за 1998 год из федерального бюджета на выплату пенсий перечислено Пенсионному фонду 14904,99 млн.руб., или 96,8 процента.
Сумма назначенных пенсий и пособий, подлежащих финансированию на возвратной основе, составила в отчетном периоде 15606,58 млн. рублей.
Таким образом, с учетом указанных выше расходов задолженность федерального бюджета перед Фондом по состоянию на 1 января 1998 года составила 701,59 млн. рублей.
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Всего
| за 1998 год
-------------------------------------------------------------------------
Средства, предусмотренные в федеральном бюджете на 1998 15404,87
год для возмещения ПФР
Фактически перечислено из федерального бюджета 14904,99
Остаток невозмещенных средств на 01.01.99 499,88
Фактически начисленные расходы на выплату пенсий, финан- 15606,58
сируемые ПФР на возвратной основе
Задолженность федерального бюджета перед ПФР на 01.01.99 701,59
Результаты исполнения бюджета
Остаток денежных средств на счетах Пенсионного фонда (по системе) на 1 января 1999 года составил 3000,45 млн.руб., из них 2923,5 млн.руб., образовавшийся за счет средств федерального бюджета.
Фактическое наличие оборотных (денежных) средств на 1 января 1998 года составило 6239,55 млн. руб., или 38,9% от расходов предстоящего месяца, при установленном нормативе оборотных средств в размере 40% (6413,0 млн. руб.).
Отчет по кассовому исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1998 год
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
N | |Проект бюджета| Исполнено
пп | | на 1998 год | за 1998 год
-------------------------------------------------------------------------
Остаток денежных средств Пенсионного 3308,04 3308,04
фонда (по системе) на 01.01.98
Доходы
1. Страховые взносы 148800,0 149102,14
2. Средства федерального бюджета, переда- 15404,9 14904,99
ваемые Пенсионному фонду Российской
Федерации на выплату пенсий и пособий
3. Средства Государственного фонда заня- 508,9 279,60
тости населения Российской Федерации -
всего
из них:
погашение задолженности Государствен- 215,2 77,00
ного Фонда занятости населения Рос-
сийской Федерации Фонду по выплате
досрочных пенсий, образовавшейся на 1
января 1998 г.
поступления на выплату досрочных пен- 293,7 202,60
сий безработным гражданам
4. Прочие поступления 2406,3 2427,32
в том числе:
пени, финансовые санкции 2406,3 2184,18
обслуживание коммерческими банками ос- 55,00 69,59
татков средств счета 807
другие доходы 173,55
-------------------------------------------------------------------------
Итого доходов 167120,1 166714,05
Баланс 170428,14 170022,09
Расходы
1. Выплаты государственных пенсий и посо- 173648,0 148468,03
бий, осуществляемые за счет страховых
взносов
в том числе:
трудовые пенсии 169473,4 144740,04
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые Госу- 293,7 219,09
дарственным фондом занятости населения
Российской Федерации
расходы на выплату пенсий за периоды, 10306,5 7073,84
не связанные с уплатой страховых взно-
сов в ПФР
компенсационные выплаты неработающим 94,9 63,59
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами,
получающими трудовые пенсии
пенсии гражданам-получателям пенсий за 24,9 31,19
счет страховых взносов, выехавшим на
постоянное место жительства за границу
выплаты социальных пособий на погребе- 1214,5 1242,65
ние и оказание гарантированного переч-
ня услуг по погребению получателям
пенсий за счет страховых взносов
расходы по доставке и пересылке пенсий 2840,3 2390,56
и пособий, финансируемых за счет стра-
ховых взносов
из них:
расходы по их доставке и пересылке 174,0 117,43
пенсий за периоды, не связанные с уп-
латой страховых взносов в ПФР
2. Целевые выплаты государственных пенсий 15067,0 11981,69
и пособий, финансируемые Фондом на
возвратной основе
в том числе:
расходы на выплату государственных 14764,3 11781,35
пенсий и пособий, финансируемых Фондом
на возвратной основе
расходы по доставке и пересылке пен- 302,7 200,34
сий, финансируемые Фондом на возврат-
ной основе
3. Финансирование региональных программ 103,54
социальной защиты населения за счет
средств пеней и финансовых санкций
4. Возврат средств Фонду социального 41,75 41,75
страхования Российской Федерации, за-
имствованных в соответствии с Феде-
ральным законом "О мерах по обеспече-
нию своевременной выплаты пенсий в IV
квартале 1995 года"
5. Содержание органов Пенсионного фонда 1792,7 1333,34
Российской Федерации
6. Курсовые мероприятия, подготовка и пе- 13,0 6,67
реподготовка кадров
7. Капитальные вложения и проектные рабо- 193,0 188,06
ты
8. Расходы на создание инфраструктуры и 255,7 410,05
осуществление мероприятий по организа-
ции персонифицированного учета для це-
лей государственного пенсионного стра-
хования; поддержание автоматизирован-
ной информационной системы Фонда
9. Сальдо погашенных кредитов и ссуд 2615,0 2623,63
10. Прочие расходы 1470,0 1864,88
в том числе:
расходы по уплате процентов за пользо- 1470,0 1569,42
вание кредитами и ссудами
расходы на социальное развитие ПФР за 202,12
счет пеней и финансовых санкций
отвлечение страховых взносов на регио- 49,35
нальные программы и капитальные вложе-
ния по решению Правительства Республи-
ки Саха (Якутия)
прочие расходы 43,99
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 195096,15 167021,64
Превышение расходов над доходами 24668,01
Остаток средств Пенсионного фонда (по 3000,45
системе) на 01.01.99
в том числе:
остаток средств, образовавшийся за 2923,3
счет средств федерального бюджета
Баланс 170022,09*
_______________
* Годовой отчет за 1998 год составлен в денежных средствах во
избежание двойного учета поступлений страховых взносов через векселя
банков
Справочно:
Задолженность по финансированию выпла- 26257,12 млн.руб.
ты пенсий на 1 января 1999 г.
Некомпенсированная задолженность феде- -701,59 млн.руб.
рального бюджета перед Фондом по рас-
ходам на выплату пенсий и пособий за
1998 год
(млн.руб.)
На 01.01.98 |
На 01.01.99 |
Отклоне- ние |
Норматив оборотных средств 5787,50 6413,0 625,5
Наличие оборотных средств 6848,08 6239,55 -608,53
в том числе:
остатки денежных средств на счетах ПФР 3308,04 3000,45 -307,59
(по системе)
остатки средств в органах соцзащиты и 3540,04 3239,10 -300,94
предприятиях связи на выплату пенсий
Прочие доходы за 1998 год
(млн.руб.)
1. Возврат уставного фонда, доходы от уставных 5,62
фондов, депозитных средств
2. Возмещение нецелевых выплат (местный бюджет, 14,53
соцстрах)
3. Возмещение средств на смету по Единой пенсионной 43,43
службе
4. Возврат задолженности банком 15,48
5. По проверке региональных контрольно-ревизионных 2,24
отделов
6. Возврат госпошлины, налога, региональных программ, 0,54
ссуд
7. Возврат финансирования 9,15
8. Добровольные взносы, курсовая разница 82,56
-------------------------
173,55
Прочие расходы за 1998 год
(млн.руб.)
1. Почтово-телеграфные расходы 1,82
2. Услуги налоговой инспекции, казначейства 5,44
3. Налоги, госпошлина 29,50
4. Расходы по инкассации средств Чеченской Республики 4,74
5. Взносы МАСО 0,77
6. Комиссия банка по операциям в валюте, курсовая 1,72
разница, дополнительные услуги банка
-------------------------
43,99
Справка
(млн.руб.)
Остаток непогашенных кредитов и ссуд, 3249,56
предоставленных местными бюджетами на 01.01.98
Привлечено в 1998 году
1. Кредиты банков на финансирование выплаты пенсий за 12240,69
1998 год
2. Краткосрочные ссуды, полученные из местного 63,99
бюджета на финансирование выплаты пенсий за 1998
год
Всего привлечено за 1998 год 12304,68
Погашено в 1998 году
1. Погашение кредитов, предоставленных банками в 14855,47
1997 - 1998 годах
в том числе
погашение кредитов 1997 года 3222,65
2. Возврат краткосрочных ссуд за 1997 - 1998 годы 72,84
в том числе
погашение ссуд 1997 года 26,91
Всего погашено в 1998 году 14928,31
Сальдо погашенных кредитов и ссуд за 1998 год 2623,63
Справка
о взаиморасчетах с Государственным фондом занятости населения
Российской Федерации в 1998 году
(млн.руб.)
Задолженность ГФЗ перед ПФР по состоянию на 215,2
01.01.98
Расходы ПФР в 1998 году по выплате досрочных 219,09
пенсий безработным гражданам
Возмещено Государственным фондом занятости 279,60
населения в 1998 г. - всего
из них:
возмещение текущих расходов ПФР на досрочные 202,6
пенсии
погашение задолженности за прошлый период 77,0
Остаток задолженности ГФЗ перед ПФР по состоянию 154,69
на 01.01.99
Справка
о взаиморасчетах с Фондом социального страхования
Российской Федерации
(млн.руб.)
Задолженность ПФР перед Фондом социального 542,7
страхования Российской Федерации по состоянию на
01.01.98
Возмещено за 1998 год 41,75
Остаток задолженности ПФР перед Фондом социального 500,95
страхования Российской Федерации по состоянию на
01.01.99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.