Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Клейнзингер И.Г. , поступившую в суд кассационной инстанции 25 сентября 2019 года, на решение Гагаринского районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 апреля 2019 года по гражданскому делу по иску Клейнзингер И.Г. к Акопян Н.А. о признании наследника недостойным,
установил:
Клейнзингер И.Г. обратилась в суд с иском к Акопян Н.А. о признании наследника недостойным.
Свои требования истица мотивировала тем, что наследниками Клейнзингера Г.И, умершего 25 октября 2015 года по закону являлись истица - дочь и ответчик - вдова, в связи с чем ею поданы заявления о принятии наследства, на основании которых нотариусом г. Москвы Тоцким Н.Н, было открыто наследственное дело N 18/2015. В рамках данного наследственного дела истица получила только часть наследства, которое принадлежало ее отцу. Истица считала ответчика недостойным наследником, поскольку после смерти наследодателя ответчик искусственно увеличила свою долю за счет доли истицы. Так 04 апреля 2016 года ответчик совершила сделку по отчуждению нажитого в период брака с Клейнзингером Г.И. имущества: загородного дома с земельным участком, подарив его своей дочери. Решением Троицкого районного суда г. Москвы от 21 декабря 2016 года договор дарения недвижимого имущества от 04 апреля 2016 года, заключенный между Акопян Н.А. и Акопян Н.В. признан частично недействительным, а за истицей признано право собственности на ? долю в праве собственности на загородный дом с земельным участком.
На основании изложенного, истица просила суд признать Акопян Н.А. недостойным наследником с отстранением ее от наследования по закону после смерти Клейнзингера Г.И, умершего 25 октября 2015 года.
Решением Гагаринского районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года постановлено:
В удовлетворении исковых требований Клейнзингер И.Г. к Акопян Н.А. о признании наследника недостойным - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 апреля 2019 года указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Клейнзингер И.Г. ставит вопрос об отмене данных судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 1111, 1141, 1142, 1117 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании".
Судом установлено, что 25 октября 2015 года умер Клейнзингер Г.И, 14 декабря 1938 года рождения.
Наследниками умершего Клейнзигера Г.И. по закону являются его дочь - Клейнзингер И.Г. и вдова Акопян Н.А.
Нотариусом г. Москвы Тоцким Н.Н. к наследству умершего Клейнзингера Г.И. было открыто наследственное дело. С заявлением о принятии наследства к нотариусу обратились дочь Клейнзингер И.Г. и жена Акопян Н.А.
Решением Троицкого районного суда г. Москвы от 21 декабря 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 сентября 2017 года, удовлетворены исковые требования Клейнзингер И.Г.; признан недействительным в части договор дарения земельного участка общей площадью *** кв.м, распложенного по адресу: г. Москва, п. *** заключенный между Акопян Н.А. и Акопян Н.В. 04 апреля 2016 года; погашена запись в ЕГРП о праве собственности Акопян Н.В. на данный земельный участок; за Клейнзингер И.Г. признано право собственности на ? долю в праве собственности на вышеуказанный земельный участок в порядке наследования после смерти ее отца Клейнзингер Г.И.; за Акопян Н.В. признано право собственности на ? доли в праве собственности на данный земельный участок; признан договор дарения жилого дома, общей площадью 175 кв. метров, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Москва, поселение ***, *** "***", ул. *** ая, д. 1, заключенного между Акопян Н.А. и Акопян Н.В. от *** года - недействительным в части; погашена запись в ЕГРП о праве собственности Акопян Н.В. на данный жилой дом; за Клейнзингер И.Г. признано право собственности на ? долю в праве собственности на указанный выше жилой дом в порядке наследования после смерти ее отца Клейнзингер Г.И.; за Акопян Н.В. признано право собственности на ? доли в праве собственности на данный жилой дом.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Клейнзингер И.Г. требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств осуществления ответчиком противоправных действий по отношению к наследодателю и кого-либо из его наследников или направленных против осуществления последней воли наследодателя, а также наличия иных юридически значимых обстоятельств, являющихся основанием для отстранения ответчика от наследования.
С данным выводом суда первой инстанции согласилась судебная коллегия, правомерно указав на то, что он основан на фактических обстоятельствах дела и требованиях материального права.
Как указала судебная коллегия, отчуждение наследуемого имущества в пользу третьих лиц не может быть основанием для признания Акопян Н.А. недостойным наследником, поскольку указанные действия не привели к увеличению доли ответчика в наследуемом имуществе.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен.
Выводы оспариваемых по делу судебных постановлений в части доводов заявителя являются правильными, мотивированными и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Клейнзингер И.Г. на решение Гагаринского районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 апреля 2019 года по гражданскому делу по иску Клейнзингер И.Г. к Акопян Н.А. о признании наследника недостойным, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.