Проект федерального закона N 99095230-2
"О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Глава I Общие положения
Глава II Финансовое обеспечение поставок в населенные пункты Севера
Глава III Особенности формирования и выполнения государственного
заказа на поставки в населенные пункты Севера
Глава IV Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон регулирует поставки продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов и направлен на гарантированное снабжение этих населенных пунктов товарами и услугами, необходимыми для жизнеобеспечения населения и функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Глава I
Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов (далее - населенные пункты Севера) - населенные пункты, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которые ограничен завоз грузов в связи с транспортной недоступностью этих населенных пунктов;
транспортная недоступность населенных пунктов Севера - невозможность осуществления в течение установленных периодов времени завоза грузов в населенные пункты Севера всеми видами транспорта, за исключением воздушного, в связи с особенностями природно-климатических и экономических условий в районах, где расположены эти населенные пункты;
поставки продукции в населенные пункты Севера (далее - поставки в населенные пункты Севера) - закупка, перевозка (включая погрузку и выгрузку) и хранение товаров, выполнение других работ и оказанием услуг в целях обеспечения населенных пунктов Севера товарами обязательной номенклатуры;
обязательная номенклатура товаров - установленный перечень (по группам и ассортименту) товаров, необходимых для жизнеобеспечения населения, функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах Севера;
региональный стандарт потребления - объем потребления товаров и услуг на душу населения в населенных пунктах Севера на уровне минимальной достаточности за установленный период времени;
уровень минимальной достаточности - объем товаров обязательной номенклатуры с учетом неснижаемых переходящих (страховых) запасов, обеспечивающий в период транспортной недоступности населенных пунктов Севера потребление этих товаров на уровне прожиточного минимума, а также бесперебойное функционирование организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в этих населенных пунктах;
неснижаемые переходящие (страховые) запасы - постоянно поддерживаемый установленный объем хранения товаров, предназначенных для употребления в случае использования основных запасов товаров и невозможности их немедленного пополнения;
бюджетная необеспеченность субъекта Российской Федерации - неспособность субъекта Российской Федерации за счет собственных средств нести расходы по жизнеобеспечению в населенных пунктах Севера, расположенных на его территории, определяемая превышением бюджетных расходов (с учетом затрат на поставку продукции в указанные населенные пункты) над бюджетными доходами;
расходы на жизнеобеспечение в населенном пункте Севера - расходы на закупку, перевозку (включая погрузку и выгрузку) и хранение товаров обязательной номенклатуры на уровне минимальной достаточности;
государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера - юридический акт, закрепляющий систему правовых, финансовых и организационных мер, направленных на обеспечение поставок в населенные пункты Севера;
временные кассовые разрывы - промежутки времени от установленного срока возврата средств по предоставленным бюджетным ссудам на поставки в населенные пункты Севера и начисленным по ним процентам до получения средств от реализации приобретенной по этим ссудам продукции, характеризующиеся несовпадением этих сроков в связи с длительным периодом оборачиваемости финансовых средств;
согласование с субъектами Российской Федерации - процедура принятия решений уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, предусматривающая предварительное обсуждение проектов этих решений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены населенные пункты Севера (далее - субъекты Российской Федерации). Предложения субъектов Российской Федерации учитываются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, но не являются для них обязательными.
Статья 2. Принципы организации поставок в населенные пункты Севера
Организация поставок в населенные пункты Севера осуществляется в соответствии со следующим принципами:
дифференцирование районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по условиям осуществления в них поставок на основе выделения в них населенных пунктов с особыми условиями завоза грузов;
государственная поддержка поставок в населенные пункты Севера путем регулирования этих поставок в порядке, предусмотренном для поставок продукции для федеральных государственных нужд;
распределение ответственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации за обеспечение поставок в населенные пункты Севера.
Статья 3. Правовое регулирование поставок в населенные пункты Севера
1. Поставки в населенные пункты Севера регулируются Федеральным законом "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2. Отношения, связанные с поставками в населенные пункты Севера, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются нормативными правовыми актами о поставках продукции для федеральных государственных нужд.
Статья 4. Населенные пункты Севера
1. Критериями для отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера являются:
транспортная недоступность населенных пунктов больше чем 180 дней в течение года;
бюджетная необеспеченность субъектов Российской Федерации.
Для отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера требуется наличие совокупности указанных критериев.
2. Методики расчета показателей транспортной недоступности населенных пунктов Севера, расходов на жизнеобеспечение в этих населенных пунктах, а также методика расчета бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации, включающая единый порядок расчета доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы социально-экономического развития Севера Российской Федерации (далее - федеральный орган по вопросам Севера), по согласованию с субъектами Российской Федерации в соответствии с критериями, установленными в части 1 настоящей статьи.
3. Порядок отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера и перечень таких населенных пунктов устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации. Указанный перечень подлежит корректировке не реже чем один раз в три года.
Статья 5. Обязательная номенклатура товаров, поставляемых в населенные пункты Севера
1. К обязательной номенклатуре товаров, поставляемых в населенные пункты Севера, относятся следующие группы товаров:
топливно-энергетические ресурсы и продукция производственно-технического назначения для обеспечения нужд населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
продовольственные товары (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий) и непродовольственные товары народного потребления первой необходимости;
медикаменты и лекарственные средства.
2. Ассортимент товаров, поставляемых в населенные пункты Севера по каждой из групп, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется в государственном заказе на поставки в населенные пункты Севера.
3. Товары, входящие в обязательную номенклатуру, должны быть российского производства, за исключением товаров, которые в Российской Федерации не производятся или производятся в ограниченных объемах либо поставка которых связана с высокими материальными затратами.
Статья 6. Целевые программы государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера
1. Поставки в населенные пункты Севера осуществляются в соответствии с федеральной и региональными целевыми программами государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера (далее - федеральная целевая программа и региональные целевые программы).
Федеральная целевая программа и региональные целевые программы имеют долгосрочный характер, срок их действия обусловлен переходом Севера России к устойчивому развитию, не связанному с необходимостью государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера.
2. Федеральная целевая программа и региональные целевые программы должны содержать следующие основные положения:
перечень населенных пунктов Севера;
номенклатуру и объем товаров, необходимых для обеспечения населенных пунктов Севера на уровне минимальной достаточности;
расчет финансовых средств, необходимых для обеспечения поставок за счет средств федерального и регионального фондов финансирования поставок в населенные пункты Севера.
Показатели федеральной целевой программы и региональных целевых программ ежегодно уточняются в соответствии с изменениями условий поставок, а также прогнозируемым уровнем инфляции.
3. Региональные целевые программы разрабатывают субъекты Российской Федерации в установленном ими порядке.
Положения и показатели региональных целевых программ представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в федеральный орган по вопросам Севера до 1 февраля года, предшествующего соответствующему финансовому году.
4. Федеральную целевую программу разрабатывает федеральный орган по вопросам Севера по согласованию с субъектами Российской Федерации с учетом положений и показателей региональных целевых программ.
Федеральная целевая программа, а также ежегодно уточняемые ее положения и показатели утверждаются Правительством Российской Федерации до 1 марта года, предшествующего соответствующему финансовому году.
5. Федеральная целевая программа включается в перечень федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Предусматриваемые в ней финансовые показатели включаются в федеральный закон о федеральном бюджете на следующий финансовый год.
Статья 7. Государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера
1. На основании федеральной целевой программы и показателей финансирования поставок в населенные пункты Севера, предусмотренных в федеральном бюджете на следующий финансовый год, разрабатывается государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера (далее - государственный заказ).
2. Государственный заказ разрабатывается государственным заказчиком по обеспечению поставок в населенные пункты Севера (далее - государственный заказчик) по согласованию с субъектами Российской Федерации.
3. Государственный заказ должен включать следующие основные показатели:
номенклатуру и количество подлежащей поставкам продукции, сроки поставок по отдельным населенным пунктам Севера;
цены на поставляемую продукцию и транспортные тарифы на перевозку грузов;
порядок осуществления поставок, устанавливающий оптимальные сроки, наиболее экономичные транспортные схемы и другие условия завоза грузов;
перечень представителей государственного заказчика, привлекаемых для выполнения государственного заказа;
распределение обязанностей по выполнению государственного заказа между государственным заказчиком, представителями государственного заказчика и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
объем и распределение финансовых средств, выделяемых на обеспечение поставок в населенные пункты Севера, с указанием их целевого назначения.
4. Государственный заказ утверждается Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава II
Финансовое обеспечение поставок в населенные пункты Севера
Статья 8. Использование средств федерального бюджета для обеспечения поставок в населенные пункты Севера
1. В расходной части федерального бюджета отдельной строкой предусматриваются средства на финансирование федеральной целевой программы на следующий финансовый год.
В общем объеме указанных средств отдельно выделяются:
невозвратные средства на возмещение затрат по перевозке грузов до административных границ субъектов Российской Федерации с учетом средств на компенсацию расходов, связанных с применением регулируемых транспортных тарифов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, а также убытков речного транспорта, возникающих в межнавигационный период в связи с сезонным характером его работы;
бюджетные ссуды на закупку продукции с уплатой процентов за пользование ими в размере одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день получения ссуды.
В целях снижения зависимости поставок в населенные пункты Севера от государственной финансовой поддержки в федеральном бюджете должны предусматриваться средства на развитие в населенных пунктах Севера собственной топливно-энергетической инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий, на использование нетрадиционных и альтернативных источников энергии.
2. Указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи средства перечисляются Министерством финансов Российской Федерации в федеральный фонд финансирования поставок в населенные пункты Севера следующими частями: 50 процентов - до 1 апреля и 50 процентов - до 1 июля текущего финансового года. Министерство финансов Российской Федерации не вправе взамен перечисления денежных средств использовать неденежные формы расчетов.
Статья 9. Фонды финансирования поставок в населенные пункты Севера
1. Поставки в населенные пункты Севера финансируются из средств федерального и региональных фондов финансирования поставок в населенные пункты Севера (далее - федеральный фонд и региональные фонды).
Задачами федерального фонда и региональных фондов являются:
аккумулирование средств на финансирование поставок в населенные пункты Севера;
распоряжение указанными средствами, обеспечивающее их своевременное направление на финансирование поставок в населенные пункты Севера в соответствии с положениями и показателями государственного заказа;
контроль за целевым использованием средств, выделенных на поставки в населенные пункты Севера.
2. Федеральный фонд формируется за счет:
средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно на финансирование поставок в населенные пункты Севера;
средств по ссудам, предоставляемых федеральным фондом на возвратной и возмездной основе;
средств от поступлений по налогу на добавленную стоимость, собранных на территориях субъектов Российской Федерации и зачисляемых в федеральный бюджет (в размере одного процента).
Средства федерального фонда аккумулируются на специальном счете в Министерстве финансов Российской Федерации.
Средства федерального фонда используются на пополнение средств региональных фондов, финансирование представителей заказчика в пределах выделенных им по договору поручения средств, предоставление ссуд на финансирование поставок в населенные пункты Севера и иные цели, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Из федерального фонда могут оплачиваться расходы на развитие в населенных пунктах Севера собственной топливно-энергетической инфраструктуры для обеспечения их потребностей за счет местных сырьевых ресурсов при наличии в фонде средств на эти цели.
Средства федерального фонда, направляемые на пополнение средств региональных фондов, должны быть перечислены в эти фонды по поступлении в федеральный фонд средств из федерального бюджета в порядке, установленном частью 2 статьи 8, - соответственно не позднее 15 апреля и 15 июля текущего финансового года.
Управление федеральным фондом осуществляется федеральным органом по вопросам Севера. В целях согласования деятельности федерального фонда и региональных фондов при федеральном фонде может образовываться координационный орган, в состав которого входят руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Региональные фонды формируются субъектами Российской Федерации самостоятельно за счет собственных и заемных средств, а также за счет средств федерального фонда, направляемых на пополнение региональных фондов.
Средства региональных фондов используются для оплаты товаров, закупленных для населенных пунктов Севера, их перевозки (включая погрузку и выгрузку) и хранения в пределах территорий субъектов Российской Федерации. Из региональных фондов могут оплачиваться расходы на содержание водных путей, используемых для поставок в населенные пункты Севера, а также иные расходы, направленные на обеспечение таких поставок, при наличии в фондах средств на эти цели.
Средствами региональных фондов распоряжаются субъекты Российской Федерации в установленном ими порядке.
4. Средства федерального фонда и региональных фондов могут использоваться только по целевому назначению.
Целевое использование средств указанных фондов контролируют в установленном порядке уполномоченные органы государственной власти.
Статья 10. Порядок расчета и распределения финансовых средств на поставки в населенные пункты Севера
1. Расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение поставок в населенные пункты Севера осуществляются на основе следующих показателей:
региональных стандартов потребления в населенных пунктах Севера;
объема товаров, необходимых для жизнеобеспечения в населенных пунктах Севера до следующего завоза грузов, с учетом региональных стандартов потребления и численности населения в этих населенных пунктах;
стоимости доставки продукции в населенные пункты Севера;
срока оборачиваемости финансовых средств, направленных на обеспечение поставок в населенные пункты Севера;
уровня бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации.
Методику определения региональных стандартов потребления и методику расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение поставок в населенные пункты Севера в соответствии с указанными показателями разрабатывает федеральный орган по вопросам Севера по согласованию с субъектами Российской Федерации и утверждает Правительство Российской Федерации.
2. В случае неполного выделения из федерального бюджета финансовых средств на поставки в населенные пункты Севера распределение фактически поступивших средств производится пропорционально установленным объемам финансирования с учетом необходимости первоочередного выделения средств для поставок в населенные пункты Севера с наиболее короткими сроками завоза грузов.
Статья 11. Дополнительные меры финансового обеспечения поставок в населенные пункты Севера
1. Оплата услуг организаций, осуществляющих поставки в населенные пункты Севера, может осуществляться путем:
зачета их финансовых обязательств перед федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
предоставления этим организациям с их согласия государственных долговых обязательств.
2. Центральный банк Российской Федерации по ходатайству и под поручительство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдает коммерческим банкам в первоочередном порядке по минимальным процентным ставкам целевые кредиты, предназначенные для финансирования поставок в населенные пункты Севера.
Условия предоставления коммерческими банками за счет этих средств кредитов организациям, осуществляющим поставки в населенные пункты Севера, согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Федеральный орган по вопросам Севера вправе выступать поручителем по обеспечению исполнения обязательств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их договорам с коммерческими банками о предоставлении кредитов на поставки в населенные пункты Севера в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в федеральном фонде.
Глава III
Особенности формирования и выполнения государственного заказа
на поставки в населенные пункты Севера
Статья 12. Государственный заказчик
1. Государственным заказчиком является федеральный орган по вопросам Севера.
2. В функции государственного заказчика входят:
разработка государственного заказа на поставки в населенные пункты Севера на планируемый период;
определение представителей государственного заказчика и заключение с ними договоров поручения;
координация деятельности представителей государственного заказчика и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению государственного заказа;
заключение государственных контрактов с поставщиками, соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением государственного заказа;
контроль за целевым использованием средств федерального фонда;
обеспечение исполнения обязательств по заключенным им государственным контрактам, договорам и соглашениям о поставках в населенные пункты Севера.
Статья 13. Представитель государственного заказчика
1. Государственный заказчик может по договору поручения передать часть своих функций по формированию и выполнению государственного заказа федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в других областях народного хозяйства: в сельском хозяйстве, торговле, на транспорте, в других областях (далее - представитель государственного заказчика).
Выполнение функций представителя государственного заказчика может быть передано государственным унитарным предприятиям в случае, если нет федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в данной сфере деятельности.
2. Представители государственного заказчика в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с государственным заказчиком определяют поставщиков продукции в населенные пункты Севера, заключают с ними государственные контракты, контролируют исполнение этих контрактов и осуществляют расчет по ним в пределах сумм, выделенных на эти цели государственным заказчиком.
Статья 14. Поставщики
1. Государственный заказчик, представители государственного заказчика и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают заказы и заключают договоры на поставки в населенные пункты Севера в соответствии с установленным для них объемом ответственности за выполнение государственного заказа.
2. Размещение заказов на поставки в населенные пункты Севера производится на конкурсной основе в установленном порядке.
Преимуществом при проведении конкурсов пользуются организации, имеющие в населенных пунктах Севера собственную сбытовую сеть и базы хранения товаров.
В целях усиления заинтересованности организаций в осуществлении поставок в населенные пункты Севера и побуждения их к участию в конкурсах применяются меры, направленные на частичную компенсацию их расходов и экономическое стимулирование их хозяйственной деятельности.
В случае если заказ на поставки в населенные пункты Севера не удается разместить на конкурсной основе, он размещается на государственных унитарных предприятиях и в организациях, занимающих доминирующее положение на товарном рынке и рынке услуг или обладающих монополией на производство продукции, необходимой для жизнеобеспечения в населенных пунктах Севера. Указанные предприятия и организации не вправе отказаться от принятия заказа.
По результатам конкурсного отбора определяется перечень поставщиков продукции в населенные пункты Севера. Определение перечня поставщиков должно производиться с учетом необходимости создания долгосрочных хозяйственных связей.
3. Договоры с организациями на осуществление поставок в населенные пункты Севера заключаются не позднее двух месяцев после утверждения государственного заказа.
Указанные договоры должны включать следующие основные условия: объем, ассортимент, качество товаров, порядок их закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов, меры по компенсации расходов и экономическому стимулированию поставщиков, имущественную ответственность сторон.
4. Для выполнения отдельных условий договора на осуществление поставок в населенные пункты Севера поставщики могут привлекать на договорной основе другие организации. На эти организации не распространяются меры экономического стимулирования, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 15. Особенности образования цен и тарифов при осуществлении поставок в населенные пункты Севера
1. Цены на продукцию, поставляемую в населенные пункты Севера, устанавливаются на уровне среднероссийских цен на такую продукцию, определяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
2. Тарифы на перевозки грузов в населенные пункты Севера определяются предельным уровнем рентабельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации для транспортных организаций, осуществляющих поставки в населенные пункты Севера.
3. Цены и тарифы на продукцию и услуги субъектов естественных монополий могут определяться федеральными органами регулирования естественных монополий в установленном законом порядке по инициативе федерального органа по вопросам Севера.
Статья 16. Особенности осуществления экспорта топливно-энергетических ресурсов, добытых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
1. Организациям, осуществляющим по лицензиям в объеме установленных квот внешнеторговые поставки топливно-энергетических ресурсов, добытых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в качестве условия выдачи лицензии может устанавливаться обязанность по поставкам топливно-энергетических ресурсов в населенные пункты Севера.
2. Поставки, осуществляемые в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, производятся в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок таких поставок.
Статья 17. Меры по компенсации расходов и экономическому стимулированию при осуществлении поставок в населенные пункты Севера
1. Частичная компенсация поставщикам расходов, связанных с выполнением контрактов на поставки в населенные пункты Севера, производится в случае превышения их расходов над доходами, если это превышение не связано с экономическими результатами их деятельности.
Компенсация расходов поставщиков производится путем:
предоставления целевых дотаций и субсидий на покрытие разницы между регулируемыми ценами и тарифами, предусмотренными в настоящем Федеральном законе на поставляемую в населенные пункты Севера продукцию, и фактически действующими ценами и тарифами;
индексации средств, выделяемых на выполнение заказа, в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.
2. Экономическое стимулирование поставщиков осуществляется путем обеспечения рентабельности их деятельности на уровне, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для поставок в населенные пункты Севера соответствующих видов продукции.
К мерам экономического стимулирования относятся:
налоговые льготы;
субвенции, субсидии, бюджетные кредиты (в том числе налоговые кредиты, отсрочка и рассрочка по уплате налогов и платежей и других обязательств);
льготные кредиты в размерах, не превышающих суммы заключенного контракта;
квоты на экспортные поставки;
Меры экономического стимулирования, предусматривающие налоговые льготы, применяются в порядке и пределах, установленных налоговым законодательством.
Статья 18. Ответственность за необеспечение поставок в населенные пункты Севера
1. Несвоевременная разработка и утверждение федеральной целевой программы и региональных целевых программ, а также государственного заказа, несвоевременное или неполное перечисление средств федерального бюджета в федеральный фонд, а также средств федерального фонда в региональные фонды, нецелевое использование средств указанных фондов влекут ответственность должностных лиц, на которых возложены соответствующие обязанности, в соответствии с действующим законодательством.
2. Участники договоров поставки в населенные пункты Севера несут гражданско-правовую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. При этом государственный заказчик и представители государственного заказчика несут солидарную ответственность перед поставщиками.
Глава IV
Заключительные положения
Статья 19. Применение отдельных положений настоящего Федерального закона к поставкам в населенные пункты, не относящиеся к населенным пунктам Севера
Положения частей 1 и 2 статьи 11, части 3 статьи 15, части 1 статьи 16 и части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона распространяются также на поставки продукции в населенные пункты районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие:
транспортную недоступность больше чем 180 дней в течение года независимо от бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
транспортную недоступность от 120 до 180 дней в течение года в случае бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации;
постоянное автомобильное сообщение с железнодорожными станциями или портами круглогодичного действия, если указанные населенные пункты удалены от них на расстояние свыше 150 километров и если объем годовых поставок продукции в указанные населенные пункты составляет не менее 10 тысяч тонн.
Статья 20. Реструктуризация задолженности по поставкам в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
1. Задолженность субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по средствам, выделенным им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и процентным платежам за пользование ими, начисленным по состоянию на 1 января 1999 года, реструктурируется в следующем порядке:
списываются (аннулируются) часть задолженности в сумме средств, затраченных на снабжение организаций, ликвидированных в установленном порядке до 1 января 1999 года, и начисленные на эту сумму средств процентные платежи;
переоформляется на внутренний государственный долг Российской Федерации, погашаемый субъектами Российской Федерации ежегодно в течение десяти лет начиная с 2005 года равными долями с уплатой десяти процентов годовых, часть задолженности в сумме средств, затраченных на снабжение организаций, являющихся неплатежеспособными (имеющими отрицательный бухгалтерский баланс) по состоянию на 1 января 1999 года, и списывается (аннулируется) задолженность по процентным платежам, начисленным на указанную сумму средств;
с 1 января 1999 года передают во владение, пользование и распоряжение субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, указанные в абзаце первом настоящей части, за исключением средств, списанных или переоформленных на внутренний государственный долг Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящей части.
2. Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации проводится Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.