Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О бюджетной классификации Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 1998, N 10, ст. 1144; 1998, N 13, ст. 1462) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Статья 1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию целевых статей расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию видов расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является единой и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета включает:
перечень прямых получателей средств из федерального бюджета;
перечень целевых статей расходов федерального бюджета;
перечень видов расходов федерального бюджета.
В случаях создания новых, либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти предоставить право Правительству Российской Федерации вносить изменения в ведомственную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в разрезе целевых статей и видов расходов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов в разрезе целевых статей и видов расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из местных бюджетов в соответствии с организацией системы органов местного самоуправления и утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 2. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Группы доходов состоят из подгрупп, статей и подстатей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Статья 3. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направления бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Статья 4. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.
Статья 5. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Статья 6. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.
Статья 7. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Утвердить бюджетную классификацию согласно приложениям:
состав бюджетной классификации Российской Федерации (приложение 1);
классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 2);
функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 3);
экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 4);
классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложение 5);
классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (приложение 6);
классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (приложение 7);
классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации (приложение 8).
Статья 10. Указания о порядке применения бюджетной классификации издаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 11. Установить, что федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не должны содержать положений, ее изменяющих.
Правительство Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год имеет право вносить изменения в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации, классификацию целевых статей расходов бюджетов Российской Федерации, классификацию видов расходов бюджетов Российской Федерации, в показатели экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в перечень прямых получателей средств из федерального бюджета.
Указанные изменения в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 12. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация целевых статей и видов расходов федеральною бюджета утверждается отдельным приложением к федеральному закону и федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение 1
к Федеральному закону "О бюджетной
классификации Российской Федерации"
Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета
Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации
Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета
Классификация видов расходов федерального бюджета
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие при составлении проектов бюджетов всех уровней, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 1 января 2000 года.
Президент
Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.