Проект федерального закона N 99087426-2
"О государственной монополии на оптовый оборот табака
и табачных изделий на территории Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Настоящий Федеральный закон определяет основы государственной монополии на оптовый оборот табака и табачных изделий на территории Российской Федерации, порядок ее осуществления специализированными государственными унитарными предприятиями, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оптового оборота табака и табачных изделий на территории Российской Федерации.
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
исключение недобросовестной конкуренции в области оптового оборота табака и табачных изделий на территории Российской Федерации;
получение дополнительных средств в федеральный бюджет на финансирование национальной обороны, за счет прибыли от оптовой торговли табаком и табачными изделиями, получаемой специализированными государственными унитарными предприятиями федерального уровня:
получение дополнительных средств в региональный и местные бюджеты на финансирование социальной сферы, за счет прибыли от оптовой торговли табаком и табачными изделиями, получаемой специализированными государственными унитарными предприятиями регионального и местного уровней;
недопущение нанесение вреда здоровью населения от реализации табачных изделий, несоответствующих установленным стандартам.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Розничная торговля - продажа товаров непосредственно конечному потребителю.
Оптовая торговля - продажа партий товаров организациям, осуществляющим производство табачных изделий, или организациям розничной торговли.
Цена розничная - цена товара в сети розничной торговли, или цена, по которой товар реализуется населению.
Цена оптовая - цена, применяемая в обороте между изготовителями товаров и оптовыми торговцами (оптовиками).
Под оптовым оборотом табака и табачных изделий понимается их экспорт, импорт, поставки, закупка, реализация оптовыми и мелкооптовыми партиями.
Оптовую партию табачных изделий образуют более чем тысяча единиц одноименного штучного товара в фасовке для розничной реализации или общей стоимостью на сумму свыше десяти минимальных размеров оплаты труда.
Мелкооптовую партию табачных изделий образует одноименный штучный товар в фасовке для розничной реализации в количестве от ста до тысячи единиц или на общую сумму до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 3. Определение государственной монополии
Государственная монополия на оборот табака и табачных изделий осуществляется на основе лицензирования деятельности, связанной с оборотом табака и табачных изделий. Лицензии на осуществление этой деятельности выдаются исключительно специализированным государственным унитарным предприятиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепризнанными международно-правовыми нормами обязаны совершать сделки по обороту табака и табачных изделий на основе принципов не дискриминации и добросовестной коммерческой практики.
Сделки по обороту табака и табачных изделий, совершенные в нарушение государственной монополии, являются ничтожными.
Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области оборота табака и табачных изделий
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области государственной монополии на оборот табака и табачных изделий относятся:
установление порядка определения цены на оптовые партии табака и табачных изделий;
установление порядка учреждения, деятельности и ликвидации специализированных государственных унитарных предприятий федерального, регионального и муниципального уровня по обороту табака и табачных изделий:
регулирование экспорта, импорта и закупки оптовых и мелкооптовых партий табака и табачных изделий;
организация контроля за объемами и качеством табака и табачных изделий, поставляемых оптом и реализуемых в розницу;
определение порядка начисления и взимания, (получение) акцизов с табака и табачных изделий, контроль за их целевым использованием в соответствии с положениями федерального бюджета;
установление порядка сертификации оптовых и мелкооптовых партий табака и табачных изделий:
установление государственных стандартов и технических условий в области производства, закупки, поставки и реализации табака и табачных изделий и контроль за их соблюдением:
установление образца акцизных марок, порядка их распределения и реализации;
установление порядка лицензирования деятельности по обороту табака и табачных изделий:
установление порядка транзитного перемещения по территории Российской Федерации оптовых партий табака и табачных изделий, под соответствующие залоговые или гарантийные обязательства, исключающих неуплату пошлины (акцизов);
установление правил организации и проведения аукционных торгов по предоставлению права на реализации оптовых партий табака и табачных изделий;
организация и осуществление государственного учета и отчетности в области оборота табака и табачных изделий;
организация и ведение единого государственного реестра предприятий по производству и обороту табака и табачных изделий (исключая розничную продажу);
другие вопросы государственного регулирования оборота оптовых партий табака и табачных изделий.
Статья 5. Предметы ведения, государственных органов субъектов Российской Федерации в области государственной монополии на поставки табака и табачных изделий
К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оборота табака и табачных изделий относятся:
- установление в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на поставки табака и табачных изделий с повышенным содержанием никотина на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации в целях защиты здоровья и жизни граждан:
- осуществление контроля за соблюдением законов и подзаконных актов регулирующих оборот оптовых партий табака и табачных изделий и реализация административной ответственности за выявленные нарушения;
установление в пределах своей компетенции порядка лицензирования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельности по продаже в розничную торговлю оптовых партий табачных изделий местного изготовления с объемом производства не более - миллиона штук в год для одного юридического лица или их объединений;
- осуществление лицензирования указанных видов деятельности исключительно в пределах своей территории;
- установление порядка учреждения, деятельности и ликвидации специализированных государственных унитарных предприятий местного уровня по поставкам табака и табачных изделий в пределах соответствующих административно-территориальных образований (район-город), принятие решения об их учреждении (ликвидации);
- получение информации об объемах реализации табака и табачных изделий на территории соответствующих административно-территориальных образований и организация распределения в соответствии с региональным и местным бюджетами получаемых доходов от их реализации;
- участие в разработке и принятии региональных и местных программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования оборота оптовых партий табака и табачных изделий в пределах своей компетенции;
- подготовка и передача информации федеральным органам исполнительной власти о расположенных на своей территории организациях по производству и обороту оптовых партий табака и табачных изделий (исключая розничную торговлю);
- подготовка и внесение предложений в федеральные органы исполнительной власти о создании специализированных государственных унитарных предприятий регионального и местного уровня по оптовым поставкам табака и табачных изделий.
Статья 6. Система мер по обеспечению государственной монополии на оборот табака и табачных изделий
Обеспечение государственной монополии на оборот табака и табачных изделий включает в себя:
- создание сети специализированных государственных унитарных предприятий федерального, регионального и местного уровня по контролю за объемами, качеством, уплатой акцизов с оптовых и мелкооптовых партий табака и табачных изделий поставляемых по договорам комиссии непосредственно потребителю или в розничную торговлю и их сертификация;
- лицензирование деятельности по экспорту, импорту, закупке, поставкам и реализации табака и табачных изделий;
- установление квот на объем импорта табака и табачных изделий;
запрет на реализацию табака и табачных изделий без соответствующих сертификатов, выданных уполномоченными на то государственными учреждениями;
- запрет на поставки табака и табачных изделий по импорту, на переработку, хранение, реализацию, перемещение между субъектами Российской Федерации, необеспеченную залоговыми или гарантийными обязательствами;
- запрет на поставки табака и табачных изделий с товарными знаками, включенными в специальный перечень, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации;
- определение отпускных цен на оптовые партии табака и табачных изделий;
- установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области закупки, поставки, импорта и реализации оптовых партий табака и табачных изделий;
- сертификацию оптовых партий табака и табачных изделий и помещений для ее хранения;
- начисление и получение акцизов с оптовых партий табака и табачных изделий;
- контроль за поступлением акцизов с оптовых партий табака и табачных изделий в бюджеты всех уровней и их целевым использованием.
Механизм реализации государственной монополии на оборот табачных изделий обеспечивается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Специализированное государственное унитарное предприятие по обороту табака и табачных изделий
Специализированное государственное унитарное предприятие по обороту табака и табачных изделий создается с целью исключения недобросовестной конкуренции в области оптового оборота табака и изделий из табака на территории Российской Федерации, недопущения нанесение вреда здоровью населения от реализации табачных изделий, несоответствующих установленным стандартам, получение прибыли от оптовой торговли табаком и изделиями из табака, получаемой специализированными государственными унитарными предприятиями федерального уровня, в том числе в системе военной торговли, и направление ее на финансирование национальной обороны, а также получение средств в региональный и местные бюджеты на финансирование социальной сферы от прибыли получаемой специализированными государственными унитарными предприятиями регионального и местного уровней.
Решение о создании специализированных государственных унитарных предприятий по обороту табака и табачных изделий федерального уровня принимает Правительство Российской Федерации на основании предложений, вносимых соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Специализированные государственные унитарные предприятия по обороту табака и табачных изделий федерального уровня в пределах своих полномочий разрабатывают предложения о создании региональных и местных специализированных государственных унитарных предприятий, на основании которых государственные органы субъектов Российской Федерации принимают решение об их учреждении;
Региональные и местные специализированные государственные унитарные предприятия по обороту табака и табачных изделий создаются решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании предложений специализированных государственных унитарных предприятий по обороту табака и табачных изделий федерального уровня по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Специализированные государственные унитарные предприятия по обороту табака и табачных изделий реализуют свои контрольные функции посредством заключения договоров комиссии на оптовые партии табака и табачных изделий, поступающей от производителя, поставщика непосредственно потребителю или в розничную торговлю через начисление и взимания акцизов, продажу акцизных марок, а также через участие в создании специализированных баз и магазинов.
Уставы специализированных государственных унитарных предприятий по обороту табака и табачных изделий утверждается соответственно Правительством Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Лицензирование деятельности по обороту табака и табачных изделий
Оборот табака и табачных изделий на территории Российской Федерации осуществляется исключительно юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, в сферу деятельности которого относится организация российского товарного рынка и оборота на нем табака и табачных изделий, а также уполномоченными им региональными органами в пределах их компетенции.
Право на первоочередное получение лицензии имеют специализированные государственные унитарные предприятия, работающие на местных сырьевых или производственных ресурсах, имеющие собственное производство с безотходными технологиями, выполняющие государственный оборонный заказ, в том числе в системе единой военной торговли, а также предприятия, производящие продукцию на экспорт, работающие на местный рынок (не выше района, города), не имеющие задолженностей по уплате акцизов.
Решение о выдаче лицензий для специализированных государственных унитарных предприятий, занимающихся оборотом табака и табачных изделий на федеральном, региональном и местном уровнях (до района, города), принимается только при наличии у них залоговых или гарантийных обязательств на сумму, равную сумме налоговых (акцизных) платежей с заявленного ими максимального полугодового оборота табака и табачных изделий.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и в письменной форме доводится до претендента на получение лицензии.
Лицензии выдаются на срок до трех лет.
Положения о порядке оформления и выдачи лицензий на оборот табака и табачных изделий утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Регулирование отпускных цен на оптовые и мелкооптовые партии табака и табачных изделий
Правительство Российской Федерации регулирует оптовые отпускные цены на реализуемые через специализированные государственные унитарные предприятия оптовые партии табака и табачных изделий.
Отпускная цена на оптовые и мелкооптовые партии табака и табачных изделий, отправляемых непосредственно потребителю или в розничную торговлю, определяется специализированными государственными унитарными предприятиями оптовой торговли, исходя из оптовой цены, заявленной организацией-изготовителем, ставки акциза, стоимости оказываемых специализированным государственным унитарным предприятием услуг, а для продукции поставляемой по импорту, учитывается ее и таможенные платежи.
Минимальная цена розничной продажи табачных изделий устанавливается Правительством Российской Федерации.
В минимальную цену помимо составляющих отпускной цены входят налог на добавленную стоимость, лицензионный сбор, стоимость специальной марки, отчисления на ликвидацию негативных последствий от курения.
Размер отчислений составляет не менее 5 процентов от розничной цены соответствующих табачных изделий и перечисляется на расчетный счет медицинских учреждений согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню, составляемому на основании предложений государственных органов субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Установление квот на импорт, поставку и реализацию оптовых и мелкооптовых партий табака и табачных изделий
Объем импорта табака и табачных изделий осуществляется не свыше объемов, недостающих для покрытия потребностей внутреннего рынка Российской Федерации за счет отечественного производства табачных изделий.
Квоты на импорт поставку и реализацию оптовых партий табака и табачных изделий определяются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, исходя из баланса производства и потребления табачных изделий с учетом заявленных потребностей государственных органов субъектов Российской Федерации и интересов отечественного производства.
Статья 11. Первоочередное квотирование оптовых и мелкооптовых поставок табака и табачных изделий
Право первоочередного получения квот на акцизные марки и заключения договоров комиссии на оптовые и мелкооптовые поставки табачных изделий предоставляется отечественным производителям любых форм собственности в следующих случаях:
- при выполнении ими государственного оборонного заказа по оптовым поставкам табака и табачных изделий, в том числе в системе единой военной торговли;
- при изготовлении табачных изделий на экспорт, подверженный действующими договорами поставки или контрактами.
Решение о первоочередном выделении квот принимается на основании заключенных договоров комиссии, товарных накладных и платежных документов, за отгруженную на реализацию продукцию, соответствующими специализированными государственными унитарными предприятиями по обороту табака и табачных изделий в пределах их компетенции.
Положение о первоочередном квотировании разрабатывается Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Статья 12. Условия для оборота табака и табачных изделий
К оптовому обороту допускаются табак и табачные изделия, соответствующие требованиям ГОСТА.
Оборот оптовых партий табака и табачных изделий осуществляется специализированными государственными унитарными предприятиями, которые должны:
иметь складские помещения, транспортные средства, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам и правилам установленными для указанного вида деятельности;
иметь надлежащим образом сертифицированное оборудование по контролю за качеством и объемами поставляемых табака и табачных изделий, а также специалистов по контролю за правильностью оформления сопроводительных документов и начислением акцизов.
Создание специализированных государственных унитарных предприятий (исключая фирменные магазины) с долевым участием иностранных инвесторов по обороту табака и табачных изделий не допускается.
Реализуемые на территории Российской Федерации табачные изделия, в том числе импортируемые, сопровождается информацией на русском языке: о наименовании изделия; реквизитах фирмы изготовителя;
содержании никотина и смол в процентном отношении к штучному табачному изделию.
Статья 13. Организация, система управления и структура специализированных государственных унитарных предприятий по оптовому обороту табака и табачных изделий
Структура специализированных государственных унитарных предприятий по оптовому обороту табака и табачных изделий определяется Правительством Российской Федерации и соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Структура специализированных государственных унитарных предприятий по оптовому обороту табака и табачных изделий включает в себя специализированные государственные унитарные предприятия федерального уровня, в том числе государственные унитарные предприятия единой системы военной торговли, специализированные государственные унитарные предприятия регионального уровня и специализированные государственные унитарные предприятия местного уровня.
Специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий федерального уровня:
- осуществляют деятельность по экспортно-импортному обороту оптовых партий табака и табачных изделий;
- участвуют в выполнении государственного оборонного заказа на поставки табака и табачных изделий для государственных нужд;
- переводят полученную прибыль от реализации оптовых поставок табака и табачных изделий в федеральный бюджет на финансирование национальной обороны;
- доводят оптовые партии табака и табачных изделий в соответствии с установленными квотами до специализированных государственных унитарных предприятий по оптовым поставкам табака и табачных изделий регионального и местного уровней.
Специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий регионального уровня обеспечивают поставку оптовых партий табака и табачных изделий между субъектами Российской Федерации в объемах и территории определяемой Правительством Российской Федерации по предоставлению соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий местного уровня обеспечивают оптовый оборот табака и табачных изделий в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и объемах, определяемых их уставом.
Утверждение устава специализированного государственного унитарного предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В уставе специализированного государственного унитарного предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий обязательно определяется его статус, территория деятельности, объем и номенклатура пропускаемого через него товара, порядок исчисления и удержания акцизов, а также порядок перевода прибыли, получаемой от реализации табака и табачных изделий, в соответствующие бюджеты.
Статья 14. Взимание акцизов с оптовых и мелкооптовых партий табака и табачных изделий
Акцизы с оптовых партий отечественных и импортируемых табачных изделий с содержанием никотина свыше - 10 процентов от объема единицы продукции взимаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством, специализированными государственными унитарными предприятиями по оптовому обороту табака и табачных изделий при отпуске их потребителю или в розничную реализацию.
Сумма акцизов исчисляется исходя из ставок, установленным Федеральным законом "Об акцизах" на соответствующий вид табачных изделий.
При заключении договора комиссии, в нем же оговаривается порядок (последовательность) уплаты акцизов и получения товара.
Уплата акцизов (внесение акцизных сумм в бюджет) происходит посредством выкупа потребителем (получателем) или организациями торговли - акцизных марок на сумму акциза, начисленного на оптовую партию табака или табачных изделий.
Форма, стоимость, территория действия, время использования (погашения), положение о применении акцизных марок утверждается Правительством Российской Федерации.
Действия акцизных марок различаются на:
федеральные - на всей территории Российской Федерации в объеме федеральных квот потребления табака или табачных изделий;
региональные - в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации в объеме заявленных им квот на потребление табака или табачных изделий.
Форма акцизной марки, стоимость, территория и срок ее действия (погашения) отражается в договоре комиссии и сертификате соответствия на поставляемую оптовую партию табака или табачных изделий.
Импорт и передача в потребление, торговый оборот оптовых партий табачных изделий, необеспеченных акцизными марками установленного образца в соответствии с условиями договора комиссии, не разрешается.
Срок действия акцизной марки устанавливается в договоре комиссии.
Погашение марки происходит в момент ее нанесения на табачное изделие предприятием изготовителем или торговым предприятием.
Процедура погашения должна исключать возможность вторичного использования акцизной марки.
Просроченные и погашенные акцизные марки возврату и компенсации не подлежат.
Контроль за получением, распределением и целевым использованием акцизов осуществляется в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом.
Ответственность за подлинность, целостность и правильность наклейки специальной марки, несет организация в распоряжении или собственности которой находится поставляемая оптовая партия табачных изделий.
Статья 15. Регулирование импорта оптовых партий табака и табачных изделий
Порядок регулирования импорта оптовых партий табака и табачных изделий определяется Правительством Российской Федерации.
Структура импортируемых оптовых партий табака и табачных изделий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченного на это Правительством Российской Федерации, исходя из спроса и предложения на внутреннем рынке, заявленного субъектами Российской Федерации, и цен на табак и табачные изделия.
Качество импортируемых табака и табачных изделий должно быть не ниже качества, предусмотренного государственными стандартами и техническими условиями на аналогичные отечественные табак и табачные изделия и подтверждено сертификатом соответствия.
Суммарный размер платежей, взимаемых в бюджет с импортируемых табака и табачных изделий должен быть не ниже размера платежей, взимаемых с аналогичной продукции отечественного производства (включая консолидированные платежи в бюджет по всем видам налогов).
Статья 16. Декларирование объемов оборота табака и табачных изделий
Специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий, обязаны ежеквартально декларировать объемы экспортируемых, импортируемых, закупаемых, поставляемых, нереализуемых, реализованных и невостребованных табака и табачных изделий, в том числе табака и табачных изделий, возвращенных в порядке рекламации, в соответствующее специализированное государственное унитарное предприятие по оптовому обороту табака и табачных изделий, с которым заключен договор комиссии, по состоянию на первую декаду следующего за отчетным периодом месяца.
Порядок предоставления декларации устанавливает Правительство Российской Федерации.
Статья 17. Условия в порядок реализации табака и табачных изделий
Оптовая реализация отечественных и импортируемых табака и табачных изделий осуществляется только юридическими лицами с оплатой по перечислению при наличии соответствующих лицензий, выдаваемых в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Физическим лицам отпускаются только мелкооптовые партии табачных изделий через специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий с выдачей соответствующего сертификата в определяемом сторонами порядке расчетов на общую сумму не более ста минимальных размеров оплаты труда.
Оптовая реализация табака и табачных изделий осуществляется специализированными государственными унитарными предприятиями по оптовому обороту табака и табачных изделий исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.
При этом не допускается оптовая реализация табака и табачных изделий:
- специализированными государственными унитарными предприятиями по оптовому обороту табака и табачных изделий, не имеющими возможности проверить качество поставляемых табачных изделий на соответствие ГОСТУ;
- без сертификата соответствия;
- без документов сопровождения с указанием: атрибутов изготовителя, пункта пересечения границы и растаможивания, органолептического состава табака и табачных изделий в соответствии с ГОСТОМ, размером отгружаемой партии табака и табачных изделий, реквизитами получателя и оптовой цены;
- не обеспеченных специальными марками.
Ответственность за качество, количество и уплату акцизов с поставляемой (реализуемой) оптовой партии табак и табачных изделий несет та сторона, в распоряжение или собственность которой, эта партия табака и табачных изделий передана согласно договору комиссии.
Иные условия или ограничения на оптовую реализацию табака и табачных изделий на соответствующей территории могут устанавливаться органом государственной власти субъекта Российской Федерации исключительно в целях защиты здоровья населения.
Статья 18. Сертификация оптовых в мелкооптовых партий табака и табачных изделий
Сертификация оптовых и мелкооптовых партий табака и табачных изделий осуществляется специализированными государственными унитарными предприятиями по оптовому обороту табака и табачных изделий. Выданный сертификат действителен в пределах территории, определенной уставом данного специализированного государственного унитарного предприятия, и только на объем сертифицированной оптовой партии табака и табачных изделий.
Сертификат выдается на каждую партию табака и табачных изделий, направляемую потребителю или в розничную торговлю. При необходимости заверенный дубликат выдается для каждой торговой точки с соответствующей отметкой в оригинале.
Сертификат и прилагаемые к нему документы должны содержать сведения о поставщике (изготовителе) табака и табачных изделий, месте ее изготовления, наименовании и качественных характеристиках товара, объеме партии товара и его отпускной (оптовой) цене, ссылку на договор комиссии, согласно которому осуществляется поставка или отпуск товара на реализацию.
На импортируемые табак и табачные изделия, помимо перечисленного, сообщаются сведения об организации - импортере и таможенном пункте, на котором было осуществлено пересечение таможенной границы Российской Федерации и таможенное оформление конкретной партии табака и табачных изделий (растаможивание). Указывается также дата пересечения границы оптовой партии табака и табачных изделий, дата ее растаможивания, дата ее передачи потребителю, получателю или в розничную торговлю.
Статья 19. Запреты в области оборота оптовых партий табака и табачных изделий
В области оптового оборота табака и табачных изделий запрещается:
- оборот табака и табачных изделий не соответствующих ГОСТУ или установленным стандартам;
закупка и реализация оптовых партий табака и табачных изделий без или сверх квоты, или минуя договор комиссии и соответствующее специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий;
поставка, импорт, хранение или реализация оптовых партий табака и табачных изделий без соответствующих лицензий, сертификатов или марок акцизного сбора (специальных марок);
транзитный провоз, хранение, импорт, экспорт, переработка (в том числе из давальческого сырья) оптовых партий табака и табачных изделий (в пути от изготовителя до конечного получателя, реализатора) без соответствующего залогового или гарантийного обеспечения;
реализация задержанных, конфискованных и своевременно невостребованных оптовых партий табака и табачных изделий, минуя открытые аукционы;
реализация забракованных табака и табачных изделий, произведенных с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей.
Статья 20. Государственный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона
Государственный контроль за оборотом оптовых партий табака и табачных изделий осуществляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также учреждаемые ими специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения государственной монополии на оптовый оборот табака и табачных изделий на территории Российской Федерации.
Порядок организации государственного контроля за оборотом оптовых партий табака и табачных изделий устанавливает Правительство Российской Федерации.
Статья 21. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной монополии на оптовый оборот табака и табачных изделий на территории Российской Федерации
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной монополии на оптовый оборот табака и табачных изделий на территории Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Основание и размеры возлагаемых штрафов на участников оптового оборота табака и табачных изделий
Лица, участвующие в оптовом обороте табака и табачных изделий несут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения и в размерах:
- поставок, получения реализации табака и табачных изделий, минуя соответствующие специализированные государственные унитарные предприятия по оптовому обороту табака и табачных изделий;
- без заключения договора комиссии, без или сверх установленных квот - в размере 3-кратной стоимости незаконно поставляемой партии продукции;
- оборот табака и табачных изделий, изготовленных с повышенной концентрацией никотина или иных вредных веществ до пятикратного размера стоимости партии товара, участвующей в обороте;
- изменения оптовой цены без согласования с производителем (поставщиком) в двукратном размере от общей суммы завышения цены в реализуемой партии товара:
- поставка, импорт, хранение или реализация оптовых партий табака и табачных изделий без соответствующих лицензий, сертификатов или марок акцизного сбора в размере двукратной стоимости партии товара, участвующей в обороте;
- транзитный провоз, хранение, импорт, экспорт, переработка (в том числе из давальческого сырья) оптовых партий табака и табачных изделий (в пути от изготовителя до конечного получателя, реализатора) без соответствующего залогового или гарантийного обеспечения: до трехкратного размера полагающегося залогового обеспечения,
- реализация забракованных табака и табачных изделий, произведенных с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей в двукратном размере от средней стоимости забракованного товара;
- оптовый оборот табака и табачных изделий с товарными знаками, включенными Правительством Российской Федерации в специальный перечень, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации - в размере стоимости партии товара с товарными знаками, используемыми без разрешения Правительства Российской Федерации;
- неисполнение решения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях государственного контроля за осуществлением государственной монополии на оптовый оборот табака и табачных изделий на территории Российской Федерации - в размере 20 процентов от суммы предполагаемого ущерба вследствие неисполнения соответствующего решения.
Реализация задержанных, конфискованных и своевременно не востребованных оптовых партий табака и табачных изделий проводится на открытых аукционах федеральными органами исполнительной власти, которые пресекли противоправные действия, связанные с оптовым оборотом соответствующей партии табака и табачных изделий, в пределах их полномочий. Средства, вырученные от их реализации, направляются этим федеральным органам исполнительной власти в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания сверх сумм, предусмотренных федеральным бюджетом.
Статья 23. О вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.