Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99066737-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 6 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93. N 5215-1 налоговым органам предоставлено право проверок исполнения требований настоящего Закона и применения санкций согласно статье 7 Закона за его неисполнение.
Считаем, что необходимо внести изменения в указанный закон и предоставить органам налоговой полиции право проведения самостоятельных проверок исполнения требований данного закона и применения санкций за его неисполнение по следующим основаниям.
Одним из приоритетных направлений деятельности органов налоговой полиции является выявление, пресечение и предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в сфере налично-денежного оборота. Распространенным способом сокрытия выручки и, следовательно, пополнения оборота наличных денежных средств является нарушение правил применения контрольно-кассовых машин или их неприменение. В ходе проведения проверочных мероприятий хозяйствующих субъектов и реализации поручений Правительства РФ по активизации поступлений доходов в бюджет, обязывающих нас также активизировать работу по проверке соблюдения установленного порядка применения контрольно-кассовых машин, Управлением ФСНП РФ по Рязанской области вскрываются массовые нарушения вышеназванного закона.
Вместе с тем у налоговой полиции ограничены возможности по пресечению таких нарушений, так как законом ей не предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин и налагать административные взыскания на юридических и физических лиц, виновных в нарушении закона.
С другой стороны, налоговым органам не предоставлено право принимать решения о наложении административных взысканий по представлению других органов, в том числе и органов налоговой полиции, выявивших нарушения правил применения контрольно-кассовых машин.
Для проверки наших представлений ГНИ должны самостоятельно перепроверить этот объект и по результатам принять решение. Зачастую результаты перепроверки носят отрицательный характер, что обусловлено многими причинами, в частности: предприниматели знают в лицо инспекторов ГНИ, обслуживающих данный район; большое количество правонарушений совершается в вечернее время и др.
На основании изложенного и с целью повышения эффективности контроля за налично-денежным оборотом, активизации работы по пресечению налоговых правонарушений в этой сфере целесообразно предоставить дополнительные права налоговой полиции.
Принятие настоящего федерального Закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта
Принятие указанного закона не требует финансовых средств из бюджета.
Перечень законодательных актов, которые необходимо отменить в связи с принятием указанного закона
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не потребует отмены действующих законов.
Перечень законодательных актов, которые необходимо принять в связи с принятием указанного закона
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не требует разработки и принятия новых законодательных актов Российской Федерации.
Председатель Рязанской |
В.Н.Федоткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.