Проект федерального закона N 99070897-2
"Об особых условиях предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
приложение 1
приложение 2
приложение 3
приложение 4
приложение 5
приложение 6
приложение 7
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Режим инвестиций и предпринимательской
деятельности в Сахалинской области
Глава 3. Налогообложение в Сахалинской области
Глава 4. Таможенное регулирование на территории Сахалинской
области
Глава 5. Валютное регулирование и валютный контроль
на территории Сахалинской области
Глава 6. Банки и банковская деятельность на территории
Сахалинской области
Глава 7. Порядок въезда в Сахалинскую область, выезда
из Сахалинской области и пребывания на ее территории.
Социально-трудовые отношения
Глава 8. Международные договоры Российской Федерации
и соглашения Сахалинской области
Глава 9. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы особого режима предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности на территории Сахалинской области с учетом ее специфического географического и геополитического положения, значения для национальных интересов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области.
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением и применением особых условий (особого режима) предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области, ее внутренних и территориальных вод, а также на примыкающих участках континентального шельфа Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.
2. Отношения, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также договорами и соглашениями о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области.
3. Особые условия предпринимательской деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не распространяются на участки территории Сахалинской области, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации оборонное или стратегическое значение.
Статья 2. Особые условия предпринимательской деятельности
1. Особые условия предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности, устанавливаемые в соответствии с положениями настоящего Федерального закона на территории Сахалинской области, означают обусловленный специфическими географическими, геополитическими, природными, экономическими и национально-культурными особенностями Сахалинской области комплекс мер по поддержке и стимулированию предпринимательской деятельности, включающий меры экономического и иного характера, в том числе гарантии стабильности договорных отношений, предоставление коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям налоговых, таможенных и иных льгот.
2. Особые условия предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области призваны содействовать:
привлечению отечественных и иностранных инвестиций с целью создания благоприятных условий для социально-экономического развития Сахалинской области и Дальнего Востока, в том числе для решения задач обеспечения электроэнергией и энергетическим топливом, продовольственного обеспечения на базе развития местного сельскохозяйственного производства, обновления технических средств добычи и переработки морских биоресурсов;
техническому перевооружению организаций, предприятий и отраслей экономики региона Дальнего Востока и Сахалинской области, применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
повышению эффективности реализации инвестиционных проектов в области разработки месторождений полезных ископаемых, в том числе на условиях соглашений о разделе продукции;
организации новых высокотехнологичных производств и расширения экспорта конкурентоспособной продукции, прежде всего рыбной продукции высокой степени переработки, развития туризма, активизации деятельности малого и среднего бизнеса;
созданию гарантированных рабочих мест в перспективных отраслях экономики, закреплению на территории Сахалинской области имеющихся трудовых ресурсов, улучшению социально-бытовых условий проживания населения;
сохранению природного комплекса острова Сахалин и Курильских островов и улучшению среды жизнеобитания;
формированию в регионе Дальнего Востока и Сахалинской области производственной и социальной инфраструктуры, соответствующей современному мировому уровню;
расширению и углублению экономического сотрудничества и активизации внешней торговли России со странами-членами Азиатско-тихоокеанского Экономического Совета (АТЭС);
созданию системы промышленной кооперации Российской Федерации со странами-членами АТЭС, основанной на совместном производстве, совместных научных исследованиях, передаче технологии, развитии взаимных инвестиций.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области в сфере регулирования предпринимательской деятельности на территории области
1. Органы государственной власти Сахалинской области:
а) устанавливают приоритетные направления инвестиционной деятельности и перечень приоритетных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Сахалинской области;
б) устанавливают порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов;
в) разрабатывают порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Сахалинской области;
г) устанавливают налоговые льготы для субъектов предпринимательской деятельности в отношении платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды Сахалинской области;
д) устанавливают порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
е) разрабатывают порядок и условия предоставления государственных гарантий Сахалинской области;
ж) принимают решение о создании локальных свободных экономических зон на территории Сахалинской области, а также осуществляют регулирование особенностей предпринимательской и инвестиционной деятельности в указанных зонах в соответствии с законодательством Сахалинской области;
з) осуществляют иные полномочия в области государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Сахалинской области.
2. Федеральный орган управления государственным фондом недр по соглашению с соответствующим органом исполнительной власти Сахалинской области передает последнему часть своих полномочий в области лицензирования пользования недрами в пределах территории Сахалинской области.
3. Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда по соглашению с соответствующим органом исполнительной власти Сахалинской области передает последнему часть своих полномочий, в том числе по лицензированию в области использования и охраны водных объектов.
Глава 2.
Режим инвестиций и предпринимательской
деятельности в Сахалинской области
Статья 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности и инвестиций на территории Сахалинской области
1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности и инвестиций на территории Сахалинской области осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, за исключением банков и иных кредитных организаций, на территории Сахалинской области осуществляется органами юстиции Сахалинской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Органы юстиции Сахалинской области осуществляют государственную регистрацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями независимо от объема этих инвестиций в уставном (складочном) капитале таких организаций, а также регистрацию изменений в учредительных документах указанных организаций, за исключением организаций, осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслях, если объем иностранных инвестиций в уставном (складочном) капитале этих организаций превышает ______ миллионов рублей.
3. Аккредитация представительств и регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории Сахалинской области осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации на основании разрешения, выдаваемого Администрацией Сахалинской области. Порядок и условия выдачи указанного разрешения определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Сахалинской области.
4. Лицензирование отдельных видов деятельности в Сахалинской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом федеральные органы исполнительной власти по соглашению с Администрацией Сахалинской области передают последней свои полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности, за исключением деятельности в областях:
оборонной промышленности, производства оружия и военной техники, торговли оружием и военной техникой;
производства расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных и наркотических средств, биологически и генетически активных материалов и торговли указанными материалами и средствами;
производства, передачи электроэнергии и торговли ею;
добычи, переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и торговли ими;
добычи нефти и газа;
транспорта и связи;
средств массовой информации, кинопроката и кинематографии;
банковской деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг.
Статья 5. Федеральные государственные программы социально-экономического развития Сахалинской области
1. Предпринимательская и инвестиционная деятельность в Сахалинской области осуществляются в соответствии с федеральными государственными программами социально-экономического развития Сахалинской области, которые утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти Сахалинской области.
2. Федеральные государственные программы социально-экономического развития Сахалинской области (далее - "программы развития Сахалинской области") предусматривают:
основные направления экономической политики Российской Федерации в Сахалинской области;
ресурсное обеспечение программ, в том числе за счет средств федерального бюджета, а также предоставление государственных гарантий под кредиты и займы (в том числе иностранные) на цели, предусмотренные программами;
предварительную бюджетную заявку на выделение из федерального бюджета средств на осуществление программ на очередной финансовый год.
Средства федерального бюджета, в том числе бюджета развития, могут предоставляться как в виде прямого финансирования, так и в виде бюджетных ссуд или отсрочки либо рассрочки платежей в федеральный бюджет, в частности путем предоставления налогового кредита на часть федеральных налогов, взимаемых с субъектов предпринимательской деятельности - участников реализации программы развития Сахалинской области, за исключением средств, направляемых в соответствии с действующим законодательством на формирование целевых федеральных фондов.
В соответствии с указанными программами из федерального бюджета в первоочередном порядке ежегодно выделяются средства для специальных федеральных, межрегиональных и региональных объектов финансирования, прежде всего связанных с размещением и деятельностью воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Статья 6. Договорный характер отношений в области привлечения и инвестиций в Сахалинской области
1. Предпринимательская и инвестиционная деятельность на территории Сахалинской области, в том числе по реализация программ развития Сахалинской области, осуществляются на основе гражданско-правовых договоров, в том числе инвестиционных соглашений, указанных в статье 7 настоящего Федерального закона.
2. Администрация Сахалинской области в соответствии с программами развития Сахалинской области, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, рассматривает заявления российских и иностранных инвесторов о намерении осуществления инвестиционных проектов и заключает с ними договоры (инвестиционные соглашения) по реализации указанных проектов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области.
3. Администрация Сахалинской области вправе проводить торги (конкурсы, аукционы), а в исключительных случаях, в том числе при инвестировании создания уникальных технологий и оборудования, - прямые переговоры с отдельными российскими и иностранными инвесторами и предпринимателями для заключения договоров по осуществлению инвестиционных проектов (инвестиционных соглашений).
4. Администрация Сахалинской области вправе передавать в пользование на условиях договора аренды российским и иностранным предпринимателям имущество, находящееся в собственности Сахалинской области, в том числе недвижимое имущество, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования объектов, относящихся к федеральной собственности, определяется Правительством Российской Федерации с учетом особенностей предпринимательской деятельности, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Инвестиционные соглашения
1. Для целей настоящего Федерального закона инвестиционное соглашение - это договор между Сахалинской областью и субъектом предпринимательской деятельности (инвестором), в соответствии с которым инвестор за свой счет и на свой риск осуществляет:
а) поиск, разведку, разработку, эксплуатацию и восстановление природных ресурсов на территории Сахалинской области, в том числе на участках территориальных вод;
б) пользование имуществом, находящимся в собственности Сахалинской области, для удовлетворения общественных потребностей в области коммунального обслуживания населения, связи и коммуникаций, общественного транспорта, городского хозяйства, портового и аэродромного хозяйства, а также другими объектами собственности Сахалинской области, не закрепленными за государственными или муниципальными учреждениями и предприятиями;
в) строительство и(или) эксплуатацию объектов производственной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
г) временное управление государственными или муниципальными предприятиями в целях их финансового оздоровления, технического переоснащения или перепрофилирования, а также в других целях, связанных с обеспечением эффективности их деятельности;
д) поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Сахалинской области.
2. В отдельных случаях Администрация Сахалинской области по уполномочию Правительства Российской Федерации заключает от имени Российской Федерации инвестиционные соглашения, предусматривающие:
а) пользование расположенными на территории Сахалинской области объектами, относящимися к федеральной собственности;
б) поиск, разведку, разработку, эксплуатацию и восстановление природных ресурсов на примыкающих к территории Сахалинской области участках континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Часть полученных от реализации указанных инвестиционных соглашений доходов в размере, определяемом Правительством Российской Федерации, используется для целей финансирования мероприятий, предусмотренных программами развития Сахалинской области, либо распределяется между Российской Федерацией и Сахалинской областью согласно заключаемым между ними договорам.
3. Затраты инвесторов, понесенные ими в связи с исполнением инвестиционных соглашений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещаются в соответствии с условиями этих соглашений за счет доходов, полученных инвесторами в результате исполнения указанных соглашений, в том числе за счет реализации всей или части произведенной инвесторами продукции, если указанными соглашениями не предусмотрено иное.
4. Администрация Сахалинской области устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявлений инвесторов о намерении осуществления инвестиционных проектов, а также ведет реестр указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи инвестиционных соглашений.
5. Условия инвестиционных соглашений сохраняют свою силу в зависимости от договоренности сторон с учетом предмета этого соглашения - в течение всего срока действия соглашения, в течении 5 лет со дня вступления соглашения в силу, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта.
6. В случае, если в течение периода времени, указанного в пункте 5 настоящей статьи, законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и правовыми актами органов местного самоуправления будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках инвестиционного соглашения, в такое соглашение вносятся изменения, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении действовавших на момент заключения соглашения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области и правовых актов органов местного самоуправления. Порядок внесения таких изменений определяется соглашением. Указанное положение об изменении условий инвестиционного соглашения не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения, обороны и безопасности государства.
7. Стороны инвестиционных соглашений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким соглашениям в соответствии с условиями соглашений и гражданским законодательством Российской Федерации.
Сахалинская область отвечает перед инвестором по своим обязательствам по инвестиционному соглашению имуществом, принадлежащим ей на праве собственности, с учетом особенностей, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Споры между Сахалинской областью и инвестором, связанные с исполнением, прекращением и недействительностью инвестиционных соглашений, разрешаются в суде, в арбитражном суде или в третейском суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом указанные споры с участием иностранных юридических лиц и граждан могут разрешаться в международных арбитражных институтах.
Статья 8. Право пользования земельными участками и иными объектами недвижимости на территории Сахалинской области
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Сахалинской области, имеют право пользования земельными участками, зданиями, сооружениями и иными объектами недвижимости, находящимися на территории Сахалинской области, в том числе на условиях договоров долгосрочной аренды (субаренды) на срок до 99 лет, в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Право пользования земельными участками на территории Сахалинской области предоставляется иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с иностранными инвестициями, на основании договоров долгосрочной аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные договоры аренды должны предусматривать учет интересов жителей Сахалинской области, факторов рационального землепользования сохранения и улучшения природной среды.
2. Юридические лица, участвующие в реализации программ развития Сахалинской области, имеют право пользования участками акватории для ведения работ, связанных с пользованием недрами дна территориального моря на основе договоров, заключаемых с Администрацией Сахалинской области, с соблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о природопользовании.
3. Платежи за аренду участков земли, а также за право пользования участками акватории для ведения работ, связанных с пользованием недрами дна территориального моря, поступают в бюджет Сахалинской области.
4. Договоры аренды земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, а также договоры, определяющие условия пользования участками морской акватории, должны предусматривать создание дополнительных рабочих мест для жителей Сахалинской области - граждан Российской Федерации.
Глава 3. Налогообложение в Сахалинской области
Статья 9. Налоговый режим в Сахалинской области
В Сахалинской области устанавливается специальный налоговый режим, предусматривающий более льготную по сравнению с общим режимом налогообложения, установленным законодательством о налогах и сборах, систему налогового регулирования. Указанный специальный налоговый режим устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на основе положений настоящего Федерального закона.
Статья 10. Права субъектов предпринимательской деятельности на налоговые льготы
1. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Сахалинской области, а также осуществляющие предпринимательскую, в том числе инвестиционную, деятельность на территории Сахалинской области и реализующие товары (работы и услуги) собственного производства, имеют право на следующие льготы:
а) освобождение от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов (налоговые каникулы) в течение первых 3-х лет осуществления инвестиционных проектов, определенных органами государственной власти Сахалинской области в качестве приоритетных;
б) снижение на 50 процентов ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров собственного производства, отвечающих требованиям происхождения с территории Сахалинской области и реализуемых в рамках осуществления инвестиционных проектов;
2. Банки и иные кредитные организации, осуществляющие кредитование инвестиционных проектов на льготных условиях под гарантии Администрации Сахалинской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, исчисляемой в процентном отношении льготных кредитов к общей сумме выданных кредитов за отчетный период.
Выбор таких банков осуществляется на конкурсной основе Администрацией Сахалинской области совместно с Банком Российской Федерации.
3. По товарам, ввозимым на территорию Сахалинской области иностранными инвесторами для обеспечения собственного производства или пополнения производственных фондов, не уплачивается налог на добавленную стоимость в течении пяти лет в случае, когда иностранные инвесторы участвуют в реализации инвестиционных проектов, определенных Администрацией Сахалинской области в качестве приоритетных;
4. Право субъектов предпринимательской деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, использовать предусмотренные законодательством о налогах и сборах налоговые льготы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, возникает либо с даты государственной регистрации указанных субъектов на территории Сахалинской области, либо с даты начала осуществления ими предпринимательской деятельности, в том числе в соответствии с инвестиционными соглашениями, на этой территории, если иное не установлено соответствующими федеральными законами о налогах и сборах.
Глава 4.
Таможенное регулирование на территории Сахалинской области
Статья 11. Таможенный режим на территории Сахалинской области
1. На территории Сахалинской области устанавливается таможенный режим свободной таможенной зоны, предусмотренный законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. Товары, произведенные в Сахалинской области (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
3. Товары, ввозимые на территорию Сахалинской области с территории иностранных государств, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). Меры экономической политики (меры по количественному регулированию внешнеторговой деятельности) к ним не применяются, за исключением отдельных видов товаров по решению Правительства Российской Федерации.
4. Товары, произведенные в Сахалинской области (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности).
5. Товары, ввозимые на территорию Сахалинской области с территории иностранных государств и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая транспортные средства и товары, переработанные в Сахалинской области и считающиеся произведенными в Сахалинской области), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
6. С товаров, ввозимых на территорию Сахалинской области с территории иностранных государств, и затем вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации (как с переработкой, так и без переработки товаров), таможенные пошлины и другие платежи при таможенном оформлении не взимаются, количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.
7. Субъекты предпринимательской деятельности - владельцы судов под флагом Российской Федерации, зарегистрированные на территории Сахалинской области, осуществляющие поставку по договорам с российскими организациями и предприятиями рыбы и иных морских биологических ресурсов, добываемых за пределами территории Сахалинской области, освобождаются от уплаты 50 процентов предусмотренных законодательством таможенных платежей в течение 3 лет с даты первой поставки указанных ресурсов и от уплаты 80 процентов таких платежей в течение срока поставки по истечении 3 лет с даты первой поставки. При этом минимальной размер годовой поставки для получения указанного освобождения от таможенных платежей устанавливается Администрацией Сахалинской области в зависимости от вида поставляемых ресурсов.
8. Порядок определения происхождения товара из Сахалинской области устанавливается Администрацией Сахалинской области совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Товар считается произведенным в Сахалинской области, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 20 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 10 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации. Порядок определения происхождения товаров из Сахалинской области, относящихся к сложной бытовой технике, устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по предложению Администрации Сахалинской области.
Администрация Сахалинской области по согласованию с Правительством Российской Федерации устанавливает дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).
Статья 12. Транзит товаров через территорию Сахалинской области
Транзит товаров через территорию Сахалинской области регулируется законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке, перевалке и хранению при перевозке товаров с территории Сахалинской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и с остальной части таможенной территории Российской Федерации на территорию Сахалинской области не взимается.
Статья 13. Таможенное оформление и таможенный контроль
Таможенное оформление товаров и таможенный контроль за перемещением товаров из Сахалинской области и в Сахалинскую область осуществляются в упрощенном порядке в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
Глава 5.
Валютное регулирование и валютный контроль
на территории Сахалинской области
Статья 14. Валютное регулирование
1. Регулирование валютных операций осуществляется Центральным банком Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Право собственности и иные права юридических и физических лиц на валютные ценности осуществляются в Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории Сахалинской области, в том числе в процессе реализации инвестиционных соглашений, не распространяется порядок обязательной продажи резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
2. Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории Сахалинской области осуществляются беспрепятственно в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Сахалинской области, а также осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Сахалинской области имеют право осуществлять расчеты в иностранной валюте при совершении всех видов страховых сделок, включая страхование экспортных рисков, при условии наличия у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Статья 15. Валютный контроль
Валютный контроль на территории Сахалинской области осуществляется органами валютного контроля (Центральным банком Российской Федерации, а также Правительством Российской Федерации) и их агентами.
Глава 6.
Банки и банковская деятельность на территории
Сахалинской области
Статья 16. Деятельность российских банков
Российские банки и иные кредитные организации осуществляют свою деятельность на территории Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.
Статья 17. Деятельность иностранных банков
Деятельность иностранных банков на территории Сахалинской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке Центральным банком Российской Федерации.
Статья 18. Особые условия деятельности российских и иностранных банков на территории Сахалинской области
Администрация Сахалинской области по согласованию с Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации вправе устанавливать льготы для российских и иностранных банков в связи с их деятельностью по реализации мероприятий программ развития Сахалинской области.
Статья 19. Расчетные операции
1. Расчеты между субъектами предпринимательской деятельности по сделкам, непосредственно связанным с реализацией мероприятий программ развития Сахалинской области, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, через банки, зарегистрированные на территории Сахалинской области.
2. Для выполнения работ по инвестиционным соглашениям инвесторы должны иметь специальные банковские счета в рублях и (или) иностранной валюте в банках на территории Российской Федерации и (или) на территориях иностранных государств, используемые исключительно для выполнения указанных работ. Инвесторы имеют право получать и хранить выручку в иностранной валюте от реализации принадлежащих им в соответствии с условиями инвестиционных соглашений доли продукции на указанных банковских счетах, оплачивать с этих счетов любые расходы по выполнению работ, связанных с реализацией указанных соглашений, а также налоги, свободно распоряжаться остатком средств на этих счетах.
Глава 7.
Порядок въезда в Сахалинскую область, выезда из Сахалинской области
и пребывания на ее территории. Социально-трудовые отношения
Статья 20. Порядок въезда в Сахалинскую область, выезда с ее территории и пребывания в области
1. На территории Сахалинской области действует упрощенный режим въезда-выезда и пребывания российских и иностранных граждан, определяемый Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти Сахалинской области.
2. Органы государственной власти Сахалинской области в целях обеспечения экономической безопасности имеют право самостоятельно устанавливать ограничения для определенных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства относительно срока и места пребывания на территории Сахалинской области. При этом данные ограничения не должны нарушать права и свободы человека, гарантированные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3. Для лиц, ранее состоявших в гражданстве Союза ССР, проживающих или находящихся на территории других государств, органами государственной власти Сахалинской области обеспечиваются льготные условия для переселения их на территорию Сахалинской области и обустройства на этой территории.
Статья 21. Социально-трудовые отношения на территории Сахалинской области
1. Вопросы найма, увольнения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций регулируются коллективными договорами и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
2. Привлечение иностранного инженерно-технического и управленческого персонала для выполнения работ соответствующей квалификации на территории Сахалинской области не ограничивается. Привлечение иностранных рабочих для выполнения строительно-монтажных и иных работ производственного характера на территории Сахалинской области осуществляется с разрешения Администрации Сахалинской области при условии сохранения уровня социальных и трудовых условий и уровня занятости для работников, являющихся гражданами Российской Федерации.
3. Полученные иностранным работником доходы после уплаты налогов могут по его желанию беспрепятственно переводиться за пределы территории Российской Федерации. Доходы, полученные российским работником, могут переводиться за пределы территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Глава 8.
Международные договоры Российской Федерации
и соглашения Сахалинской области
Статья 22. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы Сахалинской области
1. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы Сахалинской области, заключаются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" по согласованию с органами государственной власти Сахалинской области.
2. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы Сахалинской области, должны содержать положения, подтверждающие существующий статус Сахалинской области в качестве неотъемлемой части Российской Федерации.
Статья 23. Соглашения Сахалинской области с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств
1. Сахалинская область в лице уполномоченных органов государственной власти вправе заключать с субъектами иностранных федеративных государств, а также с административно-территориальными образованиями иностранных государств соглашения об осуществлении связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях.
2. Указанные в пункте первом настоящей статьи соглашения:
не должны противоречить законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации;
должны содержать положения, подтверждающие существующий статус Сахалинской области в качестве неотъемлемой части Российской Федерации;
не являются международными договорами;
подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 9.
Заключительные положения
Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 25. Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным Законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации, органам государственной власти Сахалинской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок:
внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, вытекающих из настоящего Федерального закона;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.