Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99076525-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
(по вопросу о изменении положений Федерального закона, касающихся промысла живых ресурсов и грузовых операций на транспортных судах)
Досье на проект федерального закона
Цель данного законопроекта состоит в изменении некоторых положений Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", не обеспечивающих защиту российских рыбохозяйственных компаний и организаций.
Так, в статье 4 настоящего Федерального закона определено понятие промысла живых ресурсов, которое включает в себя комплексный процесс, подразумевающий поиск, добычу, приемку, обработку рыбы, транспортирование и хранение рыбопродукции, а также снабжение промысловых судов топливом, водой, продовольствием и тарой. Такое объединение всего процесса было возможным при централизованном ведении промысловых операций, когда существовала единая государственная структура по обеспечению промысловых судов топливом, водой, вывозом готовой рыбопродукции. В настоящее время каждая акционерная компания, каждый судовладелец находят экономически целесообразный путь по вывозу готовой продукции, выловленной и обработанной в соответствии с полученными в Государственном комитета Российской Федерации по рыболовству лицензиями, обеспечивает промысловые и обрабатывающие суда топливом и снабжением по наиболее низким ценам.
Кроме того, в статье 8 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" четко определены виды и порядок использования живых ресурсов, которые включают в себя вылов (добыча), разведку и промысел, воспроизводство живых ресурсов.
Отсутствие перегрузки готовой рыбопродукции в этом понятии оправдано. В предлагаемом законопроекте рекомендуется из понятия "промысел живых ресурсов" исключить транспортирование, хранение готовой продукции, ее перегрузку, снабжение топливом, водой, продовольствием. Иностранным заявителям такое право предоставляется после удовлетворения всех заявок российских заявителей при условии, что российские заявители не имеют возможности выловить весь допустимый улов заявленных видов живых ресурсов в конкретных районах, и только в соответствии с международными договорами Российской Федерации с государствами, гражданами которых являются эти заявители.
Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству распространяет действие этой статьи не только на изъятие (вылов) живых ресурсов, но и на перегрузку готовой рыбопродукции на транспортные суда, т.е. выдает разрешение на производство грузовых работ для иностранных транспортных судов только тех стран, с кем подписаны международные договоры о взаимном рыболовстве. Получается, что при отсутствии российских транспортных судов, российские компании обязаны привлекать только транспортные суда высокоразвитых стран США, Канады, Японии, Южной Кореи, а транспортные суда других стран входить в экономическую зону России и вести грузовые работы не могут, хотя именно транспортные суда этих стран имеют наименее низкие фрахтовые ставки и для нас экономически более выгодны.
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.