Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об инспекции финансово-бюджетного надзора
Агинского Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского
автономного округа N 283 от 10 ноября 2005 г.)
I. Общие положения
1. Инспекция финансово-бюджетного надзора Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Агинской Бурятской окружной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. за использованием средств окружного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в окружной собственности;
4.1.2. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации автономного округа, бюджетных кредитов и иных бюджетных средств;
4.1.3. за исполнением органами финансового контроля органов местного самоуправления автономного округа законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
4.2. осуществляет функции получателя средств окружного бюджета, предусмотренные на содержание инспекции и реализацию возложенных на инспекцию функций;
4.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие, по ним решений и направление заявителям ответов в установленные сроки;
4.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
4.5. обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции;
4.6. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции;
4.7. организует профессиональную подготовку работников инспекции, их переподготовку и повышение квалификации;
4.8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
4.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности инспекции информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
4.10. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;
4.11. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд инспекции;
4.12. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам местного самоуправления автономного округа по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
4.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
5. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право:
5.1. проверять в организациях, получающих средства окружного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в окружной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации автономного округа, бюджетных кредитов и иных бюджетных средств денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проверять правомерность и эффективность использования средств окружного бюджета и материальных ценностей, находящихся в окружной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов автономного округа;
5.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5.3. проводить проверки соблюдения органами финансового контроля органов местного самоуправления автономного округа законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами;
5.4. осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизии и проверок;
5.5. направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
5.6. направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
5.7. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
5.8. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции инспекции вопросам;
5.9. требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
5.10. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
5.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции;
5.13. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.14. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.
6. Инспекция не вправе осуществлять оказание платных услуг.
III. Организация деятельности
7. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации автономного округа.
8. Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций.
9. Работники инспекции:
9.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
9.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
10. Начальник инспекции:
10.1. представляет начальнику Департамента финансов автономного округа проект положения об инспекции, ежегодный план работы и показатели деятельности инспекции, а также отчет о ее деятельности, предложения по формированию окружного бюджета и финансированию инспекции;
10.2. утверждает должностные регламенты;
10.3. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников инспекции, заключает служебные контракты;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы автономного округа в инспекции;
10.5. утверждает структуру и штатное расписание инспекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете;
10.6. распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа средствами и имуществом, закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления;
10.7. организует ведение делопроизводства в инспекции;
10.8. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности инспекции - приказы ненормативного характера;
11. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
12. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Полное наименование инспекции: инспекция финансово-бюджетного надзора Агинского Бурятского автономного округа. Сокращенное наименование: инспекция финансово-бюджетного надзора округа.
14. Место нахождения инспекции: 687000, Российская Федерация, Читинская обл., Агинский Бурятский автономный округ, пгт. Агинское, ул. Базара Ринчино, 92.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 283 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.