Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте экономического развития и прогнозирования
Агинского Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского
автономного округа N 289 от 14 ноября 2005 г.)
I. Общие положения
1. Департамент экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, осуществляющий разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), а также координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Агинского Бурятского автономного округа и иными нормативными правовыми актами округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Основными задачами Департамента являются:
1) формирование эффективной экономической политики Администрации округа, направленной на продуктивное использование всех имеющихся производственных, финансовых, природно-сырьевых, структурных, организационных и кадровых ресурсов региона, а также возможностей федерального центра, межрегиональных и внешнеэкономических отношений;
2) разработка и реализация сбалансированной структурной политики в экономике округа, формирование приоритетов и направлений стабильного развития сельского хозяйства и промышленного сектора, формирование современной инфраструктуры рынка;
3) создание условий для ускоренного развития на территории округа инвестиционной и инновационной деятельности, определение и осуществление принципов и методов государственного регулирования экономики и рыночных отношений;
4) формирование и осуществление современной политики Администрации округа по развитию малого и среднего бизнеса, выработка и реализация системных мер по государственной поддержке предпринимательских структур, функционирующих во всех сферах хозяйственной деятельности;
5) выработка и организация осуществления системных мер по государственной поддержке занятости и повышению доходов населения;
6) развитие межрегиональных и внешнеэкономических отношений, выработка и реализация мер по поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа, отраслей и секторов его экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
2) на основе комплексного анализа и прогноза состояния экономики округа и тенденций в социально-экономической сфере разрабатывает концепции и стратегии экономического развития региона;
3) разрабатывает проекты и координирует реализацию долго-, средне- и краткосрочных программ и планов текущих действий органов государственного управления по социально-экономическому развитию округа, координирует формирование и реализацию окружных целевых программ отраслевого характера;
4) координирует разработку и ход реализации муниципальных программ социально-экономического развития территории обеспечивая их согласованность с региональными программами и планами;
5) координирует действия отраслевых департаментов округа и иных органов по включению объектов экономики и социальной сферы региона в федеральные целевые программы и их исполнение, ежегодно предоставляет отчет Администрации округа о реализации целевых программ;
6) разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам организационных и институциональных преобразований в экономике и других сферах хозяйственной деятельности;
7) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной, таможенно-тарифной и учетной политики округа;
8) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики и отдельных разделов и подразделов расходов окружного бюджета, в том числе по финансированию окружных целевых программ и других приоритетных направлений развития экономики и предпринимательства округа;
9) участвует в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
10) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), согласовывает цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных и регулируемых цен (тарифов);
11) разрабатывает и обосновывает совместно с другими департаментами округа государственную структурную и инновационную политику и механизмы реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, по стимудированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;
12) разрабатывает и организует совместно с другими департаментами округа выполнение программ реструктуризации отраслей материального производства, а также координирует вопросы комплексного реформирования этих отраслей либо групп технологически связанных организаций;
13) разрабатывает совместно с другими департаментами округа государственную политику в области реформирования отраслей и предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство, производит анализ и оценку эффективности проводимых мероприятий;
14) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности;
15) проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств бюджета округа и совместно с Департаментом финансов обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из бюджета округа;
16) участвует в разработке предложений и реализации мер по развитию рынка ценных бумаг, антимонопольной деятельности, деятельности банков и других финансово-кредитных учреждений и совершенствованию системы регулирования страхового рынка;
17) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;
18) разрабатывает принципы управления экономикой в условиях военного времени и осуществляет организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки экономики округа, участвует в развитии системы государственного материального резерва;
19) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей округа;
20) осуществляет расчет и дает оценку прожиточного минимума в определенных социально-демографических группах населения, готовит по этим вопросам предложения в Администрацию округа;
21) разрабатывает и организует реализацию государственной политики округа по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, координирует деятельность Фонда поддержки малого предпринимательства Агинского Бурятского автономного округа и других инфраструктурных образований, осуществляющих поддержку и помощь субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляет координацию действий малого предпринимательства с органами местного самоуправления;
22) определяет порядок организационного обеспечения государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, определяет порядок предоставления статуса субъекта малого предпринимательства, формирует механизм предоставления налоговых льгот при осуществлении ими предпринимательской деятельности;
23) способствует развитию и формированию условий занятости населения в сфере малого предпринимательства, в т.ч. сельского, фермерского движения и личных подсобных хозяйств, семейных производств, народных промыслов и надомного труда;
24) разрабатывает и координирует действия органов государственного и муниципального управления по развитию и поддержке социально-экономических инициатив населения, осуществляет координацию работы по развитию кооперативного движения в сельскохозяйственном производстве, на рынке услуг, кредитования, страхования и других сферах хозяйственной деятельности;
25) участвует в формировании и реализации внешнеэкономических и межрегиональных торгово-экономических отношений округа;
26) участвует в разработке и реализации предложений о защите экономических интересов округа и окружных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, о государственной поддержке экспорта отечественных товаров (работ, услуг);
27) осуществляет координацию и контроль за размещением заказов на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
28) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа.
6. Департаменту в целях осуществления своих полномочий предоставляется право:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти округа, территориальных органов федеральных служб, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Департамента, проводить документальные и иные проверки их деятельности;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) Департамент может быть наделен в установленном порядке Для осуществления своей деятельности и другими правами.
III. Организации деятельности
7. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации округа, персонально отвечающий за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
8. Начальник Департамента:
1) действует от имени Департамента, заключает хозяйственные договора, распоряжается средствами и имуществом, закрепленными за Департаментом, руководит общей деятельностью Департамента;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) издает приказы и распоряжения;
4) назначает и освобождает от должности сотрудников Департамента, заключает служебные контракты;
5) разрабатывает мероприятия по совершенствованию работы Департамента, утверждает должностные регламенты сотрудников.
9. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
10. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
12. Местонахождение Департамента: 687000, Читинская обл., Агинский Бурятский автономный округ, пгт. Агинское, ул. Базара Ринчино, 92.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 14 ноября 2005 г. N 289 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.