Заключение Правительства РФ от 26 августа 1999 г. N 3915п-П4
на проекты федеральных законов "О социальных гарантиях лицам, пострадавшим в событиях 21 сентября - 5 октября 1993 года, связанных с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" и "Об увековечении памяти жертв трагических событий 21 сентября - 5 октября 1993 года, связанных с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", внесенные депутатами Государственной Думы В.А.Агафоновым, Т.А.Астраханкиной и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрены проекты федеральных законов.
По существу первого из представленных законопроектов Правительство Российской Федерации, не отвергая в целом необходимость социальной защиты граждан, пострадавших в событиях 21 сентября - 5 октября 1993 г., полагает, что данный законопроект требует значительной доработки по ряду принципиальных позиций. В частности:
- необходима конкретизация статей, определяющих критерии и механизм отнесения граждан к жертвам указанных событий;
- следует исключить из текста отдельные положения статей 4 - 6 проекта, которые не входят в компетенцию Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
- ссылка в статье 9 на пункты "а" и "б" статьи 3 не соответствует редакции данной статьи;
- нельзя признать социально оправданным предусмотренное законопроектом предоставление гражданам, пострадавшим в событиях 21 сентября - 5 октября 1993 года, ряда льгот и преимуществ, значительно превышающих льготы ветеранам боевых действий, выполнявшим воинский долг на территориях других государств;
- вряд ли является правомерной содержащаяся в преамбуле законопроекта попытка законодательного закрепления политической и правовой оценки указанных событий.
Кроме того, из-за несовершенства предлагаемого механизма отнесения граждан к жертвам событий 21 сентября - 5 октября 1993 г. крайне затруднительно просчитать их реальное количество и дать квалифицированное финансово-экономическое обоснование законопроекта и оценку возможных затрат из федерального бюджета.
Следует также иметь в виду, что в рамках реформирования государственной системы социальных льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, признано нецелесообразным расширять их перечень, так как ограниченные возможности федерального бюджета не позволяют выполнять уже существующие социальные обязательства государства перед гражданами, что является причиной многочисленных конфликтов и судебных разбирательств между структурами исполнительной власти и населением.
Что касается второго законопроекта - "Об увековечении памяти жертв трагических событий 21 сентября - 5 октября 1993 года, связанных с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", то нельзя признать настоятельной необходимостью предлагаемое им законодательное закрепление общеизвестных форм мемориальной работы, в том числе и в отношении жертв событий 21 сентября - 5 октября 1993 года.
С учетом изложенного представленные законопроекты в предложенной редакции Правительством Российской Федерации не поддерживаются.
Заместитель Председателя |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.