Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 26 октября 1999 года N 4446-II ГД
"О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и об основных характеристиках федерального бюджета на 2000 год"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2000 год, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
2. Утвердить федеральный бюджет на 2000 год по расходам в сумме 855 073,0 млн. рублей и по доходам в сумме 797200,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 5350 млрд. рублей и уровня инфляции 18,0 процента (декабрь 2000 года к декабрю 1999 года).
Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 2000 год в сумме 57872,1 млн. рублей или 1,08 процента объема валового внутреннего продукта, и объем превышения доходов федерального бюджета над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга) не менее 3,18 процента объема валового внутреннего продукта.
Правительству Российской Федерации направить в 2000 году из источников финансирования дефицита федерального бюджета на проведение предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном Банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года по гарантированным сбережениям граждан, определенных Федеральном законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" 5000 млн. рублей.
По результатам рассмотрения проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" в третьем чтении определить категории и возраст граждан, имеющих право на получение указанной компенсации в 2000 году.
3. Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 2000 год обеспечить комплекс дополнительных мер, направленных на обеспечение доходов, установленных пунктом 2 настоящего постановления, а также увеличение поступлений в объеме до 6000 млн. руб., в том числе за счет:
доходов от использования государственной собственности, расположенной за рубежом;
улучшения администрирования по внутренним налогам;
внебюджетных источников доходов, поступающих от разрешенных видов деятельности.
4. Установить, что Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2000 году на покрытие дефицита федерального бюджета сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2000 года.
5. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 году, формируются за счет:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
подоходного налога с физических лиц - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на игорный бизнес - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 85 процентов доходов;
налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на нефть (включая стабильный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов;
платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
платы за право пользования объектами животного мира - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;
налога на отдельные виды транспортных средств - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества - в размере 100 процентов доходов;
консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении;
прибыли Центрального банка Российской Федерации;
платы за выдаваемые паспорта - в размере 100 процентов доходов;
платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в размере 70 процентов доходов;
патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем - в размере 10 процентов доходов;
доходов от деятельности государственного совместного предприятия "Вьетсовпетро";
доходов от осуществления мероприятий по претензионной работе по восстановлению принадлежащих Российской Федерации прав на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
прочих поступлений от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности;
доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В доходы федерального бюджета на 2000 год включаются средства целевых бюджетных фондов:
Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
Федерального экологического фонда Российской Федерации;
Государственного фонда борьбы с преступностью;
Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов;
Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
Фонда контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.
6. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
7. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
8. Рекомендовать Государственной Думе в первоочередном порядке рассмотреть проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" (в части индексации специфических ставок акцизов), внесенный членами согласительной комиссии по уточнению основных характеристик федерального бюджета на 2000 год.
9. Установить распределение налоговых и приравненных к ним доходов в консолидированном бюджете Российской Федерации между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в следующей пропорции: 52 процента - доля федерального бюджета (без учета средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации) и 48 процентов - доля бюджетов субъектов Российской Федерации, с направлением двух процентных пунктов доли федерального бюджета на финансирование расходов на национальную оборону.
10. В целях распределения налоговых и приравненных к ним доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в пропорции 52 к 48:
установить на 2000 год федеральную ставку подоходного налога с физических лиц в размере 2 процентов облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году. Передать в бюджеты субъектов Российской Федерации доходы от снижения на 1 процент действующей федеральной ставки подоходного налога с физических лиц, с внесением соответствующих изменений в шкалу подоходного налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации;
увеличить на 1,7 млрд. рублей финансирование расходов федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
11. Сохранить статус целевого бюджетного Федерального дорожного фонда Российской Федерации, а также порядок и источники формирования доходной части Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
Направить 5,5 млрд. рублей из средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации целевым назначением на финансирование расходов на национальную оборону.
Сохранить объем субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субъектам Российской Федерации на развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования не ниже уровня 1999 года.
12. Учесть в федеральном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(млн. рублей)
Налоговые доходы, всего 675039,1
в том числе:
Налог на доход (прибыль) предприятий и организаций 63448,5
Подоходный налог с физических лиц 23928,1
Налог на игорный бизнес 210,0
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги),
производимые (выполняемые, оказываемые) на территории
Российской Федерации 174869,7
в том числе:
возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного
поставщикам материальных ресурсов, использованных при
производстве экспортной продукции 67400,0
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на
территорию Российской Федерации 102617,8
Акцизы 119938,4
в том числе:
на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой,
спиртосодержащие растворы 2198,9
на водку и ликеро-водочные изделия 15752,0
на бензин автомобильный 7051,2
на природный газ 75821,3
на нефть (включая стабильный газовый конденсат) 15097,5
на легковые автомобили 185,9
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 3831,6
Федеральные лицензионные и регистрационные сборы 533,7
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте 1549,9
Налоги на совокупный доход 1054,9
Налог на операции с ценными бумагами 300,0
Платежи за пользование природными ресурсами 11112,2
в том числе:
платежи за пользование недрами 5350,0
платежи за пользование лесным фондом 793,8
плата за пользование водными объектами 681,4
земельный налог 3891,0
плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы
вредных веществ, размещение отходов 349,0
плата за право пользования объектами животного мира 47,0
Ввозные таможенные пошлины 87488,0
Вывозные таможенные пошлины 84495,2
Прочие налоги, пошлины и сборы 3492,7
Неналоговые доходы, всего 61906,5
в том числе:
Доходы от имущества, находящегося в государственной
собственности, или от деятельности 25154,9
в том числе:
дивиденды по акциям, принадлежащим государству 3500,0
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности 4920,5
доходы от оказания услуг или компенсации затрат
государства 1349,9
из них:
консульский сбор в рублевом исчислении 200,0
плата за выдаваемые паспорта 636,0
плата за предоставление информации по единому
государственному реестру налогоплательщиков 231,4
плата за опробование и клеймение изделий и сплавов из
драгоценных металлов 52,5
прочие доходы 230,0
Средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды 330,1
Доходы целевых бюджетных фондов, всего 60585,4
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 36048,8
Федеральный экологический фонд Российской Федерации 205,0
Государственный фонд борьбы с преступностью 450,0
Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 4980,0
Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов 330,1
Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства
водных биологических ресурсов 5153,9
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 13417,6
13. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2000 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
подоходного налога с физических лиц - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации;
налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 15 процентов доходов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабильный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" во втором чтении учесть следующие приоритетные направления увеличения расходов:
национальная оборона;
финансовая помощь бюджетам других уровней;
сельское хозяйство;
промышленность (инвестиции);
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
социальная политика.
Признать целесообразным:
увеличить на 27 млрд. рублей финансирование расходов федерального бюджета по национальной обороне;
увеличить на 1,7 млрд. рублей финансирование расходов федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", в том числе на увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов на 1 млрд. рублей и Фонда регионального развития на 0,7 млрд. рублей;
обеспечение уровня расходов на сельское хозяйство в федеральном бюджете на 2000 год не ниже 1999 года с учетом индексации или не менее 11,1 млрд. рублей с направлением дополнительно изысканных средств на пополнение фонда льготного кредитования, лизингового фонда и другие расходы, связанные с обеспечением функционирования отрасли сельского хозяйства;
увеличить не менее, чем на 2 млрд. рублей ассигнования, выделяемые по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" в части пополнения Бюджета развития и направления дополнительных средств на объекты инвестиционной программы с высокой степенью готовности;
в целях обеспечения государственной поддержки научного потенциала увеличить не менее, чем на 1,5 млрд. рублей расходы по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
15. Установить, что обеспечение финансирования указанных приоритетов осуществляется в том числе за счет:
увеличения поступлений от внешнеэкономической деятельности - погашения предприятиями связанных кредитов и погашения правительствами иностранных государств государственных кредитов;
замещения связанных кредитов;
увеличение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета, направляемое на увеличение объема средств, направляемых на проведение предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан в Сберегательном банке Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации к рассмотрению проекта федерального бюджета на 2000 год в третьем чтении сформулировать текстовую статью, предусматривающую направление поступающих в ходе исполнения доходной части бюджета на 2000 год дополнительных доходов, в том числе в случае превышения уровня инфляции над заложенными в расчетах бюджета, на:
индексацию заработной платы;
социальные выплаты населению, включая текущие выплаты по пособиям гражданам, имеющим детей, и погашение кредиторской задолженности по ним;
обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
16. Рекомендовать Государственной Думе в первоочередном порядке рассмотреть отчет Центрального банка Российской Федерации за 1998 год.
Установить, что в случае выявления при рассмотрении отчета Центрального банка Российской Федерации за 1998 год средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, указанные доходы федерального бюджета направляются Правительством Российской Федерации на возмещение средств в иностранной валюте Центральному банку Российской Федерации, перечисленных им Внешэкономбанку и Внешторгбанку для осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации.
17. Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" во втором чтении представить в Государственную Думу проект Программы государственных внешних заимствований и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2000 год в соответствии со статьей 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующую информацию:
о балансовой стоимости объектов государственной собственности, расположенной за рубежом, и о доходах от ее использования;
о внебюджетных источниках доходов, поступающих в министерства и ведомства Российской Федерации от разрешенных видов деятельности, в частности:
о суммах консульских сборов, зачисляемых в доходы Министерства иностранных дел Российской Федерации;
о суммах сборов, взимаемых за пролет иностранных самолетов над территорией Российской Федерации и поступающих в доходы Федеральной службы воздушного транспорта России и АО "Аэрофлот".
В случае выявления дополнительных доходов и расходов по данным и другим направлениям скорректировать соответствующие разделы федерального бюджета во втором и третьем чтениях.
18. Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" во втором чтении представить в Государственную Думу информацию об исполнении статьи 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
19. Трехсторонней рабочей группе по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации представить в Государственную Думу ко второму чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" предложения по структурному распределению расходов по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
20. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов.
21. Установить, что поправки по расходам федерального бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в соответствии с установленной формой (прилагается) представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам до 25 октября 1999 года.
22. Установить, что поправки к проекту федеральной адресной инвестиционной программы на 2000 год, а также к проектам федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из средств федерального бюджета на 2000 год, в соответствии с установленной формой (прилагается) представляются в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.
23. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам рассмотреть поправки, представленные в соответствии с пунктом 20 настоящего Постановления, разработать проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и о распределении расходов федерального бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета" и внести указанный проект постановления на рассмотрение Государственной Думы.
24. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
25. Признать целесообразным в ходе подготовки проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" к третьему чтению направить часть дополнительно изысканных средств на погашение кредиторской задолженности по соответствующим разделам федерального бюджета.
Председатель |
Г.Н. Селезнев |
Москва
26 октября 1999 года
N 4446-II ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 октября 1999 года N 4446-II ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и об основных характеристиках федерального бюджета на 2000 год"
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Российской Федерации от 01 ноября 1999 г. N 44, ст. 5295