Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
Главы Администрации Агинского
Бурятского автономного округа
от 11 ноября 2006 года N 380
Положение о системах оповещения населения Агинского Бурятского
автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
I. Общие положения
1. Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом N 422/90/376 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок использования систем оповещения, поддержание их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения округа.
3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения округа.
4. Системы оповещения создаются:
на региональном уровне - окружная система оповещения;
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения
6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основной задачей окружной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС округа;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водах на территории Агинского Бурятского автономного округа;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории округа.
8. Основной задачей местной системы оповещения на территории муниципального образования является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты в соответствии с утвержденным перечнем;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
9. Основной задачей локальной системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Порядок использования систем оповещения
10. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой округа посредством телевидения и радиовещания, через Орловский радиовещательный и телевизионный передающий центр, с перехватом каналов.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студии Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компании с перехватом программ вещания. Допускается 3-кратное, повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами. В исключительных случаях допускается передача речевой информации оперативным дежурным непосредственно с рабочего места Единой дежурно-диспетчерской службы округа.
11. Орган повседневного управления ТП РСЧС округа (Единая дежурно-диспетчерская служба округа), получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС в установленном порядке.
12. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое и выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС, населения округа.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи, сети связи общего пользования Российской Федерации.
13. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: региональной системы оповещения -органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа;
муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
14. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны округа.
15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы округа, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
16. Оповещение населения с использованием муниципальных и локальных систем оповещения осуществляется с помощью:
- установленных сирен;
- стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств (громкоговорителей).
О всех случаях несанкционированного использования систем оповещения соответствующие должностные лица, отвечающие за работу систем оповещения, немедленно докладывают оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы округа.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
17. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу, Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. В ходе проведения проверок систем оповещения перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщения запрещается.
18. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
19. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления муниципального уровня в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
20. В целях обеспечения в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения.
Главное управление МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу совместно с Департаментом по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компанией и областным радиотелевизионным передающим центром проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компанией и областным радиотелевизионным передающим центром порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
- Структурное подразделение Агинский центр телекоммуникаций Читинского филиала ОАО "Сибирьтелеком":
обеспечивает техническую готовность каналов связи используемых в системах оповещения;
выделяет по заявкам Департаментом по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа в существующих сетях линии и каналы связи от рабочего места оперативного дежурного к объектам вещания.
- Агинская Бурятская государственная телерадиовещательная компания: производит по заявкам Главного управления МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу и Департамента по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа запись речевых сообщений по правилам действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на магнитном или ином носителе информации;
обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивает готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
- Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ): обеспечивает техническую готовность средств телерадиовещания и вещание сигналов оповещения и речевой информации на территории округа;
определяет перечень каналов телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.
21. Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов и средств для систем оповещения населения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17 ноября 2006 г. N 380 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.