Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99093233-2 "О внесении дополнений в Федеральный закон Российской Федерации "О погребении и похоронном деле"
Досье на проект федерального закона
Основанием для принятия указанного закона является отсутствие законных гарантий для возмещение расходов на погребение, установку надгробных памятников и других ритуальных услуг умершим участникам Великой Отечественной войны - бывших военнослужащих срочной службы и приравненных к ним лиц (пункт 1 части второй статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти. Причем, возмещение расходов по ритуальным услугам для указанных категорий предусмотрено в законопроекте независимо от органов, осуществлявших их пенсионное обеспечение. Как показала практика применения Федерального закона "О погребении и похоронном деле", это служило одним из основных мотивов отказа рай(гор)военкоматами Минобороны РФ родственникам умерших инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, получавших пенсии в органах социальной защиты, в оплате расходов на ритуальные услуги и установку надгробного памятника.
В предложенном законопроекте, на основании пункта 1 части второй статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", четко определена категория умерших граждан, для которых предусматривается оплата расходов на погребение за счет средств Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти.
Внесенное изменение и дополнение в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" дает возможность достойно осуществить погребение родственниками умершего ветерана, разрешает возникшую проблему в интересах этой уходящей категории инвалидов и участников войны, что является последним долгом государства защитникам Отечества в год 55-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
1. Численность (по данным Пенсионного фонда РФ на 1.01.1999 г.) граждан, подпадающих под действие данного законопроекта:
- участников войны - 1 119,0 тыс.чел.
- инвалидов войны - 556,0 тыс.чел.
Всего: - 1 675,0 тыс.чел.
2. Среднегодовая численность умерших участников и инвалидов войны (из расчета 10%) - 167,5 тыс.чел.
3. Дополнительные расходы федерального бюджета составят в год:
- на ритуальные услуги (не более 20 МРОТ на 1 умершего)
167,5 тыс.чел. х 1670 руб. (20 МРОТ) = 279 725 00 руб.
- на изготовление и установку надгробий (не более 30 МРОТ на 1 умершего)
167,5 тыс.чел. х 2 500 руб. (30 МРОТ) = 418 750 000 руб.
Всего: 279 725 000 + 418 750 000 = 698 475 000 руб.
Примечание: Учитывая, что Пенсионный фонд РФ определяет стоимость услуг на погребение умершего пенсионера из расчета не более 10 МРОТ (834 руб.), то общие расходы федерального бюджета по указанной категории будут уменьшены за счет возмещения расходов ПФ РФ:
167,5 тыс.чел. х 834 руб. = 139 695 000 руб.
Таким образом, фактически расходы федерального бюджета по указанному законопроекту составят:
698 475 000 руб. - 139 695 000 руб. = 558 780 000 руб.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в статью 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
С принятием указанного Федерального закона не потребуется отмена, изменение, дополнение или принятие иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.