Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять во втором чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
2. Утвердить расходы федерального бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2000 год, утвержденного в первом чтении, в следующих суммах:
(тыс. рублей)
Государственное управление и местное самоуправление 25 672 364,5
Судебная власть 8 122 711,5
Международная деятельность 56 119 062,0
Национальная оборона 140 852 100,0
Правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства 79 801 759,8
Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу 15 926 668,6
Промышленность, энергетика и строительство 20 135 086,3
Сельское хозяйство и рыболовство 11 605 003,0
Охрана окружающей природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 3 958 000,0
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 1 639 430,0
Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 9 027 080,1
Образование 31 999 225,5
Культура, искусство и кинематография 4 678 882,8
Средства массовой информации 5 724 879,0
Здравоохранение и физическая культура 15 993 313,5
Социальная политика 62 996 733,9
Обслуживание государственного долга 220 069 297,7
Пополнение государственных запасов и резервов 167 900,0
Финансовая помощь бюджетам других уровней 69 148 595,0
Утилизация и ликвидация вооружений, включая
выполнение международных договоров 2 070 000,0
Мобилизационная подготовка экономики 500 000,0
Исследование и использование космического
пространства 3 366 000,0
Прочие расходы 4 913 506,8
Целевые бюджетные фонды, всего 60 585 400,0
в том числе:
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 36 048 800,0
Федеральный экологический фонд
Российской Федерации 205 000,0
Государственный фонд борьбы с преступностью 450 000,0
Федеральный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 4 980 000,0
Фонд Министерства Российской Федерации по
атомной энергии 13 417 600,0
Фонд управления, изучения, сохранения и
воспроизводства водных биологических ресурсов 5 153 900,0
в том числе:
сельское хозяйство 500 000,0
Федеральный фонд восстановления и охраны
водных объектов 330 100,0
3. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 54 650 930,0 тыс. рублей.
4. Установить, что при утверждении абсолютных сумм финансовой помощи по каждому субъекту Российской Федерации из средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будут выделены средства на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и средства на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
5. Правительству Российской Федерации подготовить предложения о направлении в первом полугодии 2000 года из средств федерального бюджета на 2000 год органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно выделенных при рассмотрении во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" средств в сумме 2 700,0 млн. рублей на выплату пособий гражданам, имеющим детей, и внести указанные предложения на рассмотрение рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации для выработки согласованного решения и последующего их внесения в Государственную Думу к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
6. При рассмотрении в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотреть:
1) статью о направлении дополнительных доходов федерального бюджета на 2000 год в сумме до 6 000,0 млн. рублей, получаемых в результате реализации комплекса дополнительных мер, в том числе за счет доходов от использования государственной собственности, расположенной за рубежом, улучшения администрирования по внутренним налогам, внебюджетных источников доходов, поступающих от разрешенных видов деятельности, на следующие цели:
промышленность - в сумме 2000,0 млн. рублей;
сельское хозяйство - в сумме 500,0 млн. рублей;
охрану лесов от пожаров - в сумме 100,0 млн. рублей;
образование - в сумме 1 000,0 млн. рублей;
погашение кредиторской задолженности по выплате пособий гражданам, имеющим детей, - в сумме до 500,0 млн. рублей;
культуру - в сумме 300,0 млн. рублей;
науку;
здравоохранение и физическую культуру;
государственную поддержку угольной промышленности;
2) статью, содержащую поручение Правительству Российской Федерации о передаче в 2000 году на безвозмездной основе в собственность города Москвы акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, на сумму 3 000,0 млн. рублей по их рыночной стоимости в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации;
3) статью о направлении в 2000 году Агентству по реструктуризации кредитных организаций не менее 1 000,0 млн. рублей из средств федерального бюджета на 2000 год;
4) направление в 2000 году из средств федерального бюджета на 2000 год по целевой статье "Государственные инвестиции" раздела "Промышленность, энергетика и строительство" 150 млн. рублей на реконструкцию зданий судов общей юрисдикции;
5) статью о направлении в 2000 году из источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2000 год на проведение предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средств в сумме 5 100,0 млн. рублей, уточнив категории и возраст граждан, имеющих право на получение указанной компенсации в 2000 году;
6) увеличение объема средств, направляемых в 2000 году из федерального бюджета на финансирование федеральной целевой программы "Ликвидация последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", на 20,0 млн. рублей в пределах сумм расходов, предусмотренных по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов федерального бюджета;
7) перенос расходов в сумме 100 млн. рублей из раздела "Сельское хозяйство и рыболовство" в раздел "Образование" функциональной классификации расходов федерального бюджета на финансирование ведомственных расходов на высшее профессиональное образование;
8) статью о направлении в 2000 году 200,0 млн. рублей на увеличение объема финансирования расходов по подразделу "Картография и геодезия" раздела "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" функциональной классификации расходов федерального бюджета из средств федерального бюджета на 2000 год в пределах сумм расходов, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов федерального бюджета;
9) статью, разрешающую Правительству Российской Федерации осуществлять в 2000 году в пределах финансового года на условиях возвратности и платности финансирование расходов в объеме до 2 500,0 млн. рублей на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения легкой и текстильной промышленности и на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности в пределах средств, поступающих от возврата ранее выданных предприятиям бюджетных сумм, а также платы за пользование ими;
10) статью, устанавливающую, что в 2000 году финансирование военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, а после согласования разделительного баланса между Министерством обороны Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и передачи ассигнований на их содержание, передачи материально-технического имущества, а также передачи соответствующей численности судей и работников аппаратов военных судов указанное финансирование осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Верховном Судом Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации представить к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год":
предложения об уточнении структуры и объемов долговых обязательств Российской Федерации по связанным иностранным кредитам, а также о растаможивании оборудования, находящегося на таможенных складах, поставленного в Российскую Федерацию в рамках кредитных линий;
предложения о формировании доходов и расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации, а также о распределении расходов из указанного Фонда в сумме 5 500,0 млн. рублей на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
предложения об источниках финансирования расходов, связанных с увеличением объема ассигнований на использование и исследование космического пространства, в сумме 1 500,0 млн. рублей.
8. Создать в 2000 году федеральный целевой бюджетный фонд по охране озера Байкал.
9. Установить, что изменение сумм ассигнований, выделяемых по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета на 2000 год, при подготовке к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" может осуществляться путем переноса расходов по подразделам, целевым статьям или видам расходов федерального бюджета на 2000 год из одного раздела в другой с сохранением сумм расходов по соответствующим подразделам, целевым статьям или видам расходов федерального бюджета на 2000 год.
10. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
11. Установить, что поправки к показателям федерального бюджета на 2000 год, утверждаемым при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" в третьем чтении, представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в соответствии с установленной формой до 17 ноября 1999 года.
12. Установить, что поправки к проекту федеральной адресной инвестиционной программы на 2000 год, а также к проектам федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из средств федерального бюджета на 2000 год, рассматриваемым в третьем чтении, представляются в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике до 17 ноября 1999 года.
13. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам рассмотреть поправки, представленные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Постановления, разработать проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и внести его на рассмотрение Государственной Думы 29 ноября 1999 года.
14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Г.Н. Селезнев |
Москва
5 ноября 1999 года
N 4511-II ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы от 5 ноября 1999 г. N 4511-II ГД "О принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и о распределении расходов федерального бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 15 ноября 1999 г., N 46, ст.5540