Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах
на территории Агинского Бурятского автономного округа
(утв. постановлением Главы Администрации округа
от 11 мая 2007 г. N п-137)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Агинском Бурятском автономном округе разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.05 г. N 502 "Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Правила устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания и базирования маломерных судов, и являются обязательными для физических и юридических лиц.
1.2. Под маломерными судами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов), судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.
1.3. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности являются водными объектами общего пользования и используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
1.4. Использование маломерных судов на водных объектах общего пользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, предусмотренных законодательством, о чем население должно оповещаться органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами доведения информации.
1.5. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих маломерные суда и (или) базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).
1.6. Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов осуществляется с учетом правил использования водных объектов общего водопользования для личных и бытовых нужд, в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления и согласованных с Государственной инспекцией по маломерным судам (далее ГИМС) в составе Главного управления МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, соответствующим органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор и другими надзорными органами, осуществляющими полномочия в отношении маломерных судов.
1.7. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах судоводители маломерных судов обязаны выполнять требования настоящих Правил, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей и охрану окружающей природной среды на водных объектах.
1.8. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается в устанавливаемые ежегодно сроки начала и окончания навигации, утвержденные Главой Администрации Агинского Бурятского автономного округа с учетом особенностей местных и климатических условий.
1.9. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам Агинского Бурятского автономного округа применительно к местным условиям и в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации".
1.10. Судоводители маломерных судов должны оказывать помощь людям, терпящим бедствие на водных объектах, сообщать в подразделение ГИМС или в орган, осуществляющий государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, обстоятельства аварийных происшествий с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах, о случаях загрязнения окружающей среды, выброса неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других чрезвычайных происшествий на воде.
1.11 Контроль за исполнением требований настоящих Правил судоводителями и владельцами маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на водных объектах в территориальных границах Агинского Бурятского автономного округа осуществляют ГИМС и другие надзорные органы в пределах своих полномочий.
1.12. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.
2. Обеспечение безопасности плавания на маломерных судах
2.1. Плавание маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в судовой книге, разрешается после их государственной регистрации в установленном порядке, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационными и другим оборудованием.
2.2. Государственному и техническому надзору, государственной регистрации в судовой книге, учету и классификации в подразделениях ГИМС подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимостью, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
Государственный и технический надзор, регистрацию, учет и классификацию не надзорных ГИМС, но подлежащих также государственной регистрации в судовой книге, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.
2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными и парусными судами, гидроциклами разрешается только в период навигации при наличии у судоводителей действительного удостоверения на право управления этими судами, выданного службой Государственной инспекции по маломерным судам по месту жительства.
2.4. При плавании на маломерных судах запрещается:
1) управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
без удостоверения на право управления маломерным судном;
в состоянии опьянения;
2) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
3) превышать установленные скорости движения;
4) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
5) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
6) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
7) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
8) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
9) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
10) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плав-доков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
11) останавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
12) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
13) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
14) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
15) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
16) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам:
17) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
18) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
3. Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях)
для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами
3.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов).
3.2. База должна иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
3.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов.
Организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.
На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.
3.4. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
3.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.
3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы: схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции, приемы оказания помощи судами людям, терпящим бедствие на воде, и др.)
3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;
пожарную безопасность на территории базы;
безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от их сигналов бедствия;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;
постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС.
3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 м. от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 м. и должны гореть от захода до восхода солнца.
3.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны отражаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
3.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
1) прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рамы и др.) для надежного закрепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
2) привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
3) надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см. при расстоянии между стойками не более 1,5 м. и между леерами - не более 45 см.;
4) спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см. от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м.;
5) комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м. причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
6) трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
3.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.
3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
3.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м. для гребных и не менее 1,0 м - для моторных и парусных судов.
3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу и стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.
Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом, дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.
3.17. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.
3.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись, бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия.
3.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:
1) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);
2) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;
3) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
4) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;
5) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
6) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
7) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;
8) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
9) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;
10) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.
В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу и делается соответствующая запись в журнале выхода (прихода) судов.
3.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.
4. Местные особенности пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах
На основании п. 4.1.16 Положения о государственном комплексном заказнике регионального значения "Агинская степь", утвержденного Постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 278 от 14.12.2004 г., запрещается использование моторизированных средств передвижения на акватории озера Ножий и озера Кункур кроме случаев, связанных со спасением людей на воде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 11 мая 2007 г. N п-137 "Об утверждении Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.