Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о системе государственного управления охраной труда
в Агинском Бурятском автономном округе
(утв. постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного
округа от 4 февраля 2004 г. N 34)
1. Общие положения
1. Государственное управление охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе - совокупность организационных и иных форм действий структурных подразделений администрации округа и администраций районов, органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению иных полномочий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
2. Система государственного управления охраной труда на территории округа (далее Система) - объединенная в структуру и взаимодействующая совокупность структурных подразделений администрации округа и администраций районов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций, деятельность которых основана на самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции и направлена на обеспечение согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
3. Настоящее Положение определяет:
- принципы организации, задачи и структуру Системы;
- полномочия субъектов Системы в части, касающейся структурных подразделений администрации округа и администраций районов;
- принципы и формы взаимодействия структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов Агинского Бурятского автономного округа, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда.
4. Положение основывается на Конституции Российской Федерации Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации", законе автономного округа "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа", законе автономного округа "Об охране труда в Агинском Бурятском автономном округе", других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, иных законах и нормативных правовых актах Агинского Бурятского автономного округа.
2. Задачи Системы
5. Основными задачами Системы являются: обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
- формирование безопасных условий труда в организациях на основе сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей в области охраны труда, государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;
- создание условий для повышения эффективности управления охраной труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Принципы организации и функционирования Системы
6. Организация Системы базируется на следующих основных принципах:
- профилактическая направленность деятельности Системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда в организациях округа;
- координация работ и управленческих решений на уровне окружной, территориальной и отраслевой систем государственного управления охраной труда;
- сочетание организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями надзорных и контрольных органов по неукоснительному исполнению требований охраны труда работодателями и работниками;
- осуществление прямой и обратной связи, обмена информацией в области охраны труда всех субъектов Системы;
- содействие организациям, оказывающим услуги в области охраны труда.
4. Структура Системы
7. Организационно Система включает в себя три уровня государственного управления охраной труда:
Первый уровень: окружной - государственное управление охраной труда на территории округа осуществляет комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа.
Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа:
- реализует государственную политику в области охраны труда на территории округа в пределах полномочий, определенных Положением о Комитете;
- осуществляет координацию работ структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления по охране труда;
- осуществляет контроль за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда муниципальными образованиями.
Второй уровень отраслевой - отдельные функции по государственному управлению охраной труда осуществляют структурные подразделения администрации округа и администрации районов.
Соответствующие отраслевые подразделения администрации Агинского Бурятского автономного округа, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики:
- реализуют государственную политику в области охраны труда в отраслях экономики в пределах полномочий, определенных положением об этих органах;
- разрабатывают отраслевые системы государственного управления охраной труда.
Администрации районов Агинского Бурятского автономного округа:
- осуществляют внутрирайонный государственный контроль на территории районов за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
- организуют обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
- участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом.
Третий уровень: территориальный - государственное управление охраной труда на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда, а также полномочий, переданных им органами государственной власти округа.
6. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы
11. Взаимоотношение различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.
12. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют:
- Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа в отношении служб и специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления;
- органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования
Структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики и на территории районов, осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых, районных систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда.
В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории округа Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству:
- согласует проекты окружных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
- обобщает и рекомендует положительный опыт государственному управлению охраной труда в отраслях муниципальных образованиях;
- разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях муниципальных образованиях;
- предлагает тематику для разработки мероприятий по охране, труда с целью их включения в окружную целевую программу улучшения условий и охраны труда;
- организует обучение специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления;
- организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления;
- оперативно информирует специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;
- информирует структурные подразделения администрации округа, администрации районов и органы муниципального управления о состоянии условий и охраны труда в округе, районах и отдельных отраслях экономики.
13. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов Системы реализуется в форме двусторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций.
Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (окружная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями.
Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий,
Трехсторонние комиссии (окружная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов.
Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями.
Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:
- проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях;
- взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;
- сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда;
- обмена информацией о состояния условий и охраны труда в организациях;
- иным вопросам, представляющим взаимный интерес.
Решения, принимаемые субъектами Системы в рамках заключенных соглашений, являются рекомендательными и исполняются участниками соглашения на добровольной основе.
7. Информационное обеспечение и информационный обмен в Системе
14. Сбор, обработку и анализ информации в Системе осуществляют в пределах своих полномочий: Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа, структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления.
Для информационного обеспечения государственного управления используются результаты собственного мониторинга состояния условий и охраны труда, государственная, региональная и территориальная статистическая отчетность, информация, полученная в ходе реализации соглашений от органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа ежегодно информирует о состоянии условий и охраны труда на территории округа Главу администрации Агинского Бурятского автономного округа, структурные подразделения администрации округа и администрации районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ежеквартально информируют Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования или иным тематическим запросам.
Структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики и на территориях районов, оперативно информируют Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа о разрабатываемых нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда, планируемых мероприятиях по управлению охраной труда и иным тематическим запросам.
Взаимный обмен информацией по вопросам охраны труда между структурными подразделениями администрации округа и администраций районов, органами местного самоуправления, с одной стороны, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и иными заинтересованными организациями, с другой стороны, осуществляется на основании заключенных соглашений.
В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда и мероприятиях, принимаемых для их улучшения, все субъекты Системы систематически размещают в средствах массовой информации материалы, освещающие вопросы охраны труда, положительный опыт работы организаций по организации охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
8. Объекты управления Системы
15. Объектами управления Системы являются организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории округа.
Реализация государственного управления в организациях осуществляется субъектами Системы посредством разработки правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий в области охраны труда и создания условий для их выполнения работодателями и работниками.
Управление охраной труда в организации осуществляется работодателями или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами, положением об организации охраны труда и иными локальными нормативными актами организаций, разработанными в соответствии с требованиями охраны труда и методическими рекомендациями по охране труда.
Оперативное управление охраной труда в организациях осуществляется службами охраны труда (специалистами по охране труда), организуемыми работодателями в соответствии с действующим законодательством.
Принципы организации управления охраной труда в организации основываются на безусловном исполнении работодателями и работниками требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных актах Агинского Бурятского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.