Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99094018-2 "О внесении дополнений в пункт 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении дополнений в пункт 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" вносится во исполнение пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1997 г. N 740 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации необработанных природных алмазов и бриллиантов и некоторых вопросах функционирования внутреннего рынка необработанных природных алмазов".
Подготовленным законопроектом предусматривается освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации необработанных природных алмазов на внутреннем рынке, а также при их ввозе на территорию Российской Федерации.
Согласно Закону Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Поэтому, в случае принятия данного законопроекта, потерь для бюджета (без учета инфляционного фактора), в принципе, не ожидается, поскольку при продаже бриллиантов на территории Российской Федерации ограночные предприятия будут уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет со всей стоимости реализуемой продукции без возмещения из бюджета налога по алмазному сырью.
Вместе с тем, принятие решения об освобождении от налога на добавленную стоимость алмазного сырья при его реализации на территории Российской Федерации приведет к потерям бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся алмазодобывающие предприятия. Так, по Республике Саха (Якутия) налог на добавленную стоимость уменьшится на 450 тыс. долларов США, а налог на прибыль на 440 тыс. долларов США (в расчете на год).
В целях сохранения предусмотренных в Федеральном законе "О Федеральном бюджете на 1999 год" взаимоотношений между бюджетами проект закона предлагается ввести в действие с 1 января 2000 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении дополнений в пункт 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"
В условиях действующего налогового законодательства при реализации необработанных природных алмазов для обработки ограночным предприятиям при объеме реализации 25,0 млн. долларов США, поступления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в бюджет составят 5,5 млн. долларов США (в расчете на год). При реализации ограночными предприятиями бриллиантов на внутреннем рынке в объеме 28,0 млн. долларов США поступления в бюджет налога на добавленную стоимость и налога на прибыль составят 0,48 млн. долларов США. Таким образом общая сумма поступлений указанных налогов в консолидированный бюджет составит около 6 млн. долларов США (в расчете на год).
В условиях принятия предлагаемого законопроекта при реализации необработанных природных алмазов для обработки ограночным предприятиям при объеме реализации 25,0 млн. долларов США, поступления в бюджет налога на прибыль составят 2,0 млн. долларов США. При реализации ограночными предприятиями бриллиантов на внутреннем рынке поступления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в бюджет составят 5,48 млн. долларов США (в расчете на год), в том числе налог на добавленную стоимость 5,34 млн. долларов США. Общая сумма поступлений указанных налогов в консолидированный бюджет составит около 7,5 млн. долларов США (в расчете на год).
Сопоставление действующего и проектируемого порядков налогообложения при реализации на территории Российской Федерации необработанных природных алмазов и бриллиантов дает положительный результат для бюджета в сумме 1,5 млн. долларов США (в расчете на год).
Вместе с тем, принятие решения об освобождении от налога на добавленную стоимость алмазного сырья при его реализации на территории Российской Федерации приведет к потерям бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся алмазодобывающие предприятия. Так, по Республике Саха (Якутия) налог на добавленную стоимость уменьшится на 450 тыс. долларов США, а налог на прибыль на 440 тыс. долларов США (в расчете на год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.