Проект федерального закона
"Об особенностях несостоятельности (банкротства)
организаций оборонной промышленности"
Досье на проект федерального закона
В редакции согласительной комиссией
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности признания несостоятельности (банкротства) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятий), выполняющими государственный оборонный заказ и являющимися особо значимыми для обеспечения федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации, в том числе организациями, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, и порядка применения процедур банкротства в отношении указанных юридических лиц (далее - организация-должник).
2. Принадлежность организации-должника к организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с перечнем таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" применяется к отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) организаций-должников, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Признаки банкротства
Организация-должник считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены организацией-должником в течение шести месяцев с момента наступления даты их исполнения и краткосрочные пассивы организации превышают балансовую стоимость ее оборотных активов, включая права требования, принадлежащие должнику.
Статья 3. Арбитражные управляющие
1. Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, соответствующее требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", имеющее опыт работы на руководящих должностях в организациях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получившее лицензию арбитражного управляющего и соответствующий документ о праве управления, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности.
2. Кандидатура арбитражного управляющего представляется арбитражному суду государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности, согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Порядок назначения арбитражным судом арбитражного управляющего, предусмотренный Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", применяется в случае, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности, не представлена кандидатура арбитражного управляющего.
Статья 4. Лица, участвующие в деле о банкротстве
Лицами, участвующими в деле о банкротстве организации-должника, наряду с лицами, указанными в статьях 31 и 133 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", признаются:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности;
уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации-должника.
Статья 5. Принятие заявления о признании организации-должника банкротом
1. Заявление о признании организации-должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к организации-должнику в совокупности составляют не менее пятидесяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
2. Лицо, обращающееся в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом, обязано направить копию такого заявления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности.
3. Дело о банкротстве организации-должника возбуждается арбитражным судом при условии представления кандидатуры временного управляющего или истечения срока представления такой кандидатуры и при наличии заключения о неспособности должника обеспечить удовлетворение требований кредиторов, выдаваемого государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности.
4. К заявлению кредитора прилагается решение суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших имущественные требования кредитора к организации-должнику или другие доказательства, подтверждающие, что кредитором предпринимались действия по удовлетворению его требований в порядке, установленном законодательством, вне процедур банкротства.
Статья 6. Порядок применения процедур банкротства
1. Арбитражный суд может приостановить рассмотрение дела о банкротстве организации-должника и продлить на срок до трех месяцев процедуру наблюдения на основании ходатайства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности, для оценки стоимости имущества мобилизационного назначения организации-должника.
2. При рассмотрении дел о банкротстве организаций-должников срок внешнего управления может быть продлен до трех лет по ходатайству соответствующего федерального органа исполнительной власти при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
3. В случае продления срока внешнего управления до трех лет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан предоставить соответствующее поручительство на сумму недополученных организацией-должником средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ).
Статья 7. Обязанности внешнего управляющего
Помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 74 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан в течение одного месяца с момента своего назначения разработать и согласовать с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующей отрасли промышленности, и государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению план внешнего управления, а также представить его собранию кредиторов на утверждение.
Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения организацией-должником договоров, связанных с обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 8. Распоряжение имуществом мобилизационного назначения
1. При наличии в составе конкурсной массы организации-должника имущества мобилизационного назначения конкурсный управляющий уведомляет федеральный орган, уполномоченный принимать решение о передаче мобилизационного задания (заказа), о признании арбитражным судом организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства Федеральный орган, уполномоченный принимать решение о передаче мобилизационного задания (заказа), рассматривает вопрос о передаче мобилизационного задания (заказа) другим организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Имущество мобилизационного назначения организации-должника может быть продано в составе имущественного комплекса, предназначенного для выполнения одного или нескольких мобилизационных заданий (заказов) в объеме, установленном договором (контрактом) на выполнение мобилизационного задания (заказа). Указанное имущество подлежит продаже по конкурсу с обязательным условием заключения покупателем данного имущества с уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти договора (контракта) на выполнение соответствующего мобилизационного задания (заказа).
3. В случае, если для выполнения мобилизационного задания (заказа) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), имущество мобилизационного назначения может быть продано исключительно на закрытых торгах с участием организаций, обладающих такими разрешениями (лицензиями).
Статья 9. Имущество мобилизационного назначения, оставшееся после погашения требований кредиторов
Порядок отчуждения имущества мобилизационного назначения, которое осталось после погашения требований кредиторов и которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Недействительность сделки организации-должника
Сделка по отчуждению имущества организации-должника, совершенная в нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона внешним управляющим или организацией-должником после возбуждения дела о банкротстве и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании организации-должника банкротом, является недействительной.
Статья 11. Меры по восстановлению платежеспособности организации-должника
Меры по восстановлению платежеспособности организации-должника, указанные в статье 85 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", применяются со следующими особенностями:
продажа имущества организации-должника, относимого к имуществу мобилизационного назначения, производится в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона;
перепрофилирование или закрытие производства, связанного с функционированием единого технологического комплекса организации-должника, не допускается;
иные меры по восстановлению платежеспособности организации-должника могут применяться, если они не приводят к прекращению деятельности организации-должника по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Статья 12. Меры по предупреждению банкротства организаций-должников
При наличии признаков банкротства организаций-должников Правительство Российской Федерации принимает меры по погашению задолженности, образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа, а в части непогашенной задолженности организации-должника проводит ее реструктуризацию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу и порядок применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве после вступления его в силу независимо от того, когда арбитражным судом было принято заявление о признании организации-должника банкротом.
В случае, если заявление о признании организации-должника банкротом принято арбитражным судом до вступления в силу настоящего Федерального закона и при этом у организации-должника отсутствуют установленные настоящим Федеральным законом признаки банкротства, производство по делу о банкротстве организации-должника прекращается.
3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить Перечень организаций оборонной промышленности, выполняющих государственный оборонный заказ и являющихся особо значимыми для обеспечения федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации.
До утверждения указанного Перечня процедуры банкротства, осуществляемые в отношении организаций, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, приостанавливаются.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.