Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" по доверенности Романовой С.А. на решение судьи Кунцевского районного суда Москвы от 30 сентября 2019 года, которым постановлено:
"Постановление исполняющего обязанности начальника отдела Технической инспекции ОАТИ N *** от 25 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы в отношении ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела Технической инспекции ОАТИ N *** от 25 июля 2019 года ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" (далее - ОАО "ВИЛС") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи районного суда данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми постановлением должностного лица, решением судьи защитник ОАО "ВИЛС" по доверенности Романова С.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, об их отмене, прекращении производства по делу, указывая на то, что вина ОАО "ВИЛС" в совершении правонарушения не доказана; ОАО "ВИЛС" не является субъектом вмененного административного правонарушения, так как на основании договора аренды обязанность проведения текущих и капитальных ремонтных работ и работ по содержанию здания возложена на арендатора данного помещения - АНО "ДЮСШ "Крылья".
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ОАО "ВИЛС" - Калинина Ю.О, поддержавшего доводы жалобы, представителей ОАТИ
г. Москвы Грачева С.И, Иванову Н.С, возражавших против удовлетворения жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
По смыслу ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
В силу положений п. 2 ст. 2 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N18 "О благоустройстве в городе Москве", объектами благоустройства являются внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы).
На основании ч. 1 ст. 6 того же Закона города Москвы, содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с п.п. 10.1, 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений; руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01 июля 1996 года N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
На основании п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 27 мая 2019 года в 09 час. 50 мин. инспектором ОАТИ г. Москвы в ходе проведения обследования территории по адресу: ***, было выявлено, что ОАО "ВИЛС" в нарушение требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве по указанному адресу допустило нарушение внешнего вида и содержания фасада нежилого здания, а именно: наличие дефектов, загрязнений, повреждений отделки (облицовки) и конструкций стен, цоколя, внешней поверхности фасада объекта.
Действия ОАО "ВИЛС" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "ВИЛС" подтверждены следующими доказательствами: протоколом N **** об административном правонарушении от 14 июня 2019 года; предписанием N **** от 14 июня 2019 года; поручением N **** от 27 мая 2019 года; рапортом инспектора ОАТИ N *** от 28 мая 2019 года; фотоматериалом; выпиской ЕГРЮЛ; договором аренды N *** от 27 ноября 2018 года с приложениями и иными материалами дела.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г. Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством г. Москвы в вышеуказанные время и месте, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "ВИЛС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, поскольку Общество будучи собственником данного нежилого здания допустило нарушение его внешнего вида и содержания фасада.
Кроме того, в силу п.п. 1, 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 01 июля 1996 года "О поддержании в исправном состоянии и сохранности фасадов зданий и сооружений на территории Москвы", собственники и юридические лица, имеющие здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств; арендаторы зданий, помещений и сооружений несут обязательства по ремонту и реставрации фасадов зданий и сооружений в соответствии с условиями договора аренды.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что ОАО "ВИЛС" является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: ****, что бесспорно удостоверено выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество, привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо обязано проводить реставрацию и ремонт фасада принадлежащего ему здания за счет собственных или привлеченных средств.
Утверждения защитника ОАО "ВИЛС" о том, что обязанность по поддержанию фасада здания в исправном состоянии в данном случае возлагается на арендатора по договору аренды - АНО "ДЮСШ "Крылья", которое и является субъектом вмененного административного правонарушения, судьей районного суда верно отклонены как несостоятельные.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ОАО "ВИЛС" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года
N 1018, тогда как, исходя из представленных в дело доказательств, у ОАО "ВИЛС" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется, действия ОАО "ВИЛС" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Наказание ОАО "ВИЛС" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях", учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При производстве по делу об административном правонарушении нарушений процедуры привлечения ОАО "ВИЛС" к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые акты должностного лица административного органа и судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности начальника отдела Технической инспекции ОАТИ N *** от 25 июля 2019 года и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" по доверенности Романовой С.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.