В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации повторно рассмотрен законопроект. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.
В законопроекте в целом учтены замечания, изложенные в письме Правительства Российской Федерации от 3.03.99 г. N 997п-П2.
Существенно переработаны нормы проекта Кодекса, определяющие законодательство по таможенному делу. Внесены коррективы в положения о таможенных режимах, о порядке декларирования товаров и транспортных средств.
Нормы о ведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности изложены в соответствии с положениями межправительственного Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
При этом необходимо отметить, что имеется ряд принципиальных замечаний, которые необходимо учесть в ходе дальнейшей работы над законопроектом.
Необходимо, в частности, пересмотреть положения проекта Кодекса, касающиеся деятельности перевозчиков.
В этой связи необходимо внести изменения и дополнения в статью 10 законопроекта (пп.1, 3), исключив при этом смешение понятий "товар" и "транспортные средства".
В положениях законопроекта о таможенных режимах "временный ввоз (вывоз)" и "переработка товаров вне таможенной территории" необходимо определить особенности декларирования транспортных средств и связанной с этим уплатой таможенных платежей.
Следует исключить из законопроекта главы 4 ("Таможенная стоимость товаров") и 5 ("Определение страны происхождения товара"), поскольку данные вопросы регулируются Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Статьи 227, 304, 347, 350, 363 проекта Кодекса следует корреспондировать с положениями, содержащимися в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Устанавливая бесспорное взыскание таможенных платежей, процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также штрафов в отношении всех категорий плательщиков (глава 27), законопроект не учитывает положений п.3 статьи 35 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а также п.1 статьи 45 Налогового кодекса, согласно которому взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В статье 299 необходимо предусмотреть, что размер суммы сборов за ведение Реестра объектов интеллектуальной собственности устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ч.1 статьи 182 проекта следует учитывать динамику процесса присоединения России к Всемирной Торговой Организации. В соответствии с требованиями ВТО размер сбора за таможенное оформление должен исчисляться исходя из объема работ, выполняемых таможенными органами, а не из стоимости оформляемой партии товара.
Следует признать целесообразным исключение из законопроекта статей 344 - 346 и главы 45, поскольку правовой статус таможенных органов, их обязанности, цели, задачи, права и порядок прохождения службы в таможенных органах регулируются специальными правовыми актами (Федеральный закон "О службе в таможенных органах в Российской Федерации", Положение о ГТК России) и не относятся к вопросам таможенного дела.
Необходимо привести статью 7 и положения других статей проекта кодекса в соответствие с положения Указа Президента Российской Федерации от 25.05.99 N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, по тексту законопроекта имеется ряд других замечаний редакционного и лингвистического характера.
Главу 39 законопроекта, предусматривающую предоставление льгот по уплате таможенных платежей дипломатическим представителям, изложить в разделе 4, содержащем положения об уплате таможенных платежей.
Главу 41 законопроекта о вопросах ведения товарной номенклатуры целесообразно изложить после главы 5 законопроекта.
Название главы 36 законопроекта необходимо изложить в следующей редакции: "Глава 36. Дополнительные положения о формах и порядке таможенного контроля".
В связи с изложенным, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать принятие в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации" только при условии учета замечаний, содержащихся в настоящем заключении.
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
В.Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 июля 1999 г. N 3272п-П2 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Ю.М.Ворониным, В.В.Паниным, А.М.Макаровым и др."
Текст письма официально опубликован не был