Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99112519-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" (в части, касающейся исполнения федерального бюджета)"
Досье на проект федерального закона
1. Указанным законопроектом вносится изменение в абзац четвертый статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" в части исключения положения, предусматривающего обязательное внесение изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" и Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" при внесении по представлению федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета изменений в утвержденную роспись расходов федерального бюджета.
Кроме того, законопроект содержит статью о признании утратившим силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", в котором содержалось поручение в адрес Правительства Российской Федерации внести в срок до 1 декабря 1999 года в Государственную Думу проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год".
Внесение предлагаемых изменений вызвано необходимостью создания оптимальных условий для исполнения федерального бюджета в конце 1999 года (в первую очередь по погашению кредиторской задолженности).
2. Согласно проекту Правительству Российской Федерации разрешается обеспечить финансирование первоочередных мероприятий на освобожденных территориях Чеченской Республики (выплата заработной платы, пособий на детей, поставка медикаментов и медицинского оборудования) через Представительство Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике в связи с тем, что на освобожденной территории не созданы органы исполнительной власти, и предложена временная схема финансирования Чеченской Республики за счет средств федерального бюджета.
3. В статью 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" внесены изменения в части направления поступающих дополнительных доходов на финансирование приоритетных расходов федерального бюджета на 1999 год.
Меры, принимаемые Правительством Российской Федерации по исполнению доходной части федерального бюджета и мобилизации дополнительных доходов сверх сумм, установленных статьей 19 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", позволяют в полном объеме обеспечить финансирование всех плановых назначений, предусмотренных этим Федеральным законом, а также первоочередных приоритетных расходов в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Основная доля прогнозируемых поступлений доходов в федеральный бюджет ожидается в связи с изменением против заложенных в бюджете макроэкономических параметров, улучшением экономической ситуации в реальном секторе экономики страны, сохранением стабильно высоких мировых цен на энергоресурсы. Следствием этого явился рост налогооблагаемой базы по всем основным федеральным налогам и некоторое улучшение их собираемости.
В представленном законопроекте предполагается 50 процентов дополнительных доходов направлять на финансирование государственного долга Российской Федерации.
Остальные 50 процентов от прогнозируемого объема поступлений дополнительных доходов в текущем финансовом году распределены по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета.
В рамках реализации статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" по разделу "Социальная политика" учтены расходы, связанные с индексацией и выплатой пенсий и пособий военнослужащим и работникам правоохранительных органов, - в сумме 8,4 млрд. рублей.
Основную долю от проводимых мероприятий по мобилизации дополнительных поступлений в доход федерального бюджета предполагается направить на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней - в сумме до 18,1 млрд. рублей, из которой в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", регламентирующей порядок формирования Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, на увеличение объема Фонда предусматривается направить до 11,3 млрд. рублей.
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1428-р, направленного на реализацию статей 115 и 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", предполагается провести погашение задолженности по финансированию расходов на содержание объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 1999 г., за счет средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет из бюджетов субъектов Российской Федерации на погашение задолженности, образовавшейся на 1 января 1999 года по ранее выданным бюджетным ссудам. На эти цели предусмотрено направить 4,4 млрд. рублей.
Учитывая социальную значимость обеспечения своевременного финансирования государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза объем ассигнований на эти цели увеличен на 1,75 млрд. рублей и будет составлять в целом 4,75 млрд. рублей.
По функциональным разделам "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" предусмотрены дополнительные расходы в сумме до 11,76 млрд. рублей. Увеличение расходов по "силовым структурам" связано прежде всего с необходимостью погашения задолженности по денежному довольствию военнослужащим, сложившейся по состоянию на 1 января 1999 года, погашения задолженности за оказанные коммунальные услуги, обеспечением правопорядка на территории Северного Кавказа, а также с расходами на индексацию денежного содержания работников прокуратуры, органов юстиции и реализацию Федерального закона "О прокуратуре".
Расходы по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" против объемов, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", предполагается увеличить на сумму 4,79 млрд. рублей, из которой на цели оказания дополнительной государственной поддержки предприятиям угольной отрасли во второй половине текущего финансового года предусматривается направить 4,15 млрд. рублей.
Помимо этого, в рамках статьи 112 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" в счет платежей по штрафным санкциям, доначисленным в 1999 году по результатам актов проверок, предполагается профинансировать строительство метрополитенов.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1999 г. N 1231-р предусмотрена возможность досрочного погашения части задолженности по бюджетной ссуде в иностранной валюте, ранее полученной Правительством города Москвы из федерального бюджета, в сумме 41,9 млн. долл. США. Средства, поступившие от досрочного возврата, предполагается в рублевом эквиваленте направить до конца текущего финансового года на финансирование реконструкции Государственного академического Большого театра и Российского государственного театра "Сатирикон" с соответствующим внесением изменений в Федеральную адресную инвестиционную программу.
В статье 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрены средства для решения проблем предотвращения сбоев и негативных последствий в работе компьютерных, микропроцессорных, цифровых и иных аналогичных систем и реконструкции многопроцессорных систем правительственной связи, возникающих в результате некорректной обработки даты при наступлении 2000 года, - в сумме до 2,3 млрд. рублей с последующим отнесением на соответствующие разделы функциональной классификации расходов федерального бюджета в соответствии с утвержденными графиками.
Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1999 г. N 1103 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежном содержании федеральных государственных служащих" предусмотрена индексация заработной платы в 1,5 раза с 1 сентября текущего года. На эти цели расходы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" увеличены до 1,5 млрд. рублей и по разделу "Судебная власть" - в сумме до 0,44 млрд. рублей.
В целях реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия, предусматривающего частичную оплату задолженности за поставки российского газа поставками продовольствия и материально-техническими ресурсами белорусского производства, в статье 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрены средства по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в сумме до 1,66 млрд. рублей.
Потребность в дополнительных расходах по разделу "Международная деятельность" определена в сумме до 17,1 млн. рублей. В основном это расходы, связанные с отклонением курса рубля по отношению к доллару США в сравнении с прогнозируемыми параметрами и размером, заложенным при формировании проекта федерального бюджета на текущий финансовый год, а также в связи с недопоступлением в федеральный бюджет средств от реализации финансовых активов, которые были запланированы в объеме 500,0 млн. долларов США.
Кроме того, возникла необходимость осуществления дополнительных расходов по указанному разделу, связанная с реализацией статьи 15 Федерального закона "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности", в частности по пребыванию российских воинских формирований в Косово, Союзная Республика Югославия.
Из 1500 млн. рублей, предусмотренных на дополнительное финансирование образования, в представленном законопроекте предполагается направить на погашение кредиторской задолженности за коммунальные услуги, сложившейся в образовательных учреждениях, до 50 млн. рублей.
Кроме направления дополнительных ассигнований по разделам функциональной классификации проектом федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" (в части, касающейся исполнения федерального бюджета)" предусмотрено осуществление погашения части кредиторской задолженности, утвержденной Правительством Российской Федерации на основе проведенной инвентаризации, предусмотренной статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". Это позволит фактически в полном объеме реализовать статью 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" в первоначальной редакции, заложенной при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.