Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99098645-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"
В связи с требованиями Федерального закона от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" имущество, входящее в Единую систему газоснабжения страны, было передано с баланса дочерних предприятий на баланс Администрации ОАО "Газпром" как собственника Единой системы газоснабжения.
Такая передача имущества привела к увеличению доходов бюджета г. Москвы и одновременно к выпадению доходов по налогу на имущество тех субъектов Российской Федерации, на территории которых фактически находится имущество, входящее в Единую систему газоснабжения, и вызывает справедливые нарекания со стороны администраций субъектов Российской Федерации, поскольку данные изменения не были учтены в федеральном бюджете при определении размеров трансфертов ни в текущем году, ни в проекте бюджета на 2000 год.
Чтобы сохранить межбюджетные отношения с субъектами Российской Федерации и заинтересовать местные органы власти в наращивании имущества на их территории, следует предусмотреть механизм централизованного исчисления Газпромом суммы налога на имущество, входящего в Единую систему газоснабжения, которая должна зачисляться в бюджеты тех субъектов Российской Федерации, где это имущество фактически находится.
Поскольку это имущество передается в аренду дочерним обществам с ограниченной ответственностью, считаем целесообразным, чтобы субъекты Российской Федерации половину поступившей суммы налога на имущество от ОАО "Газпром" самостоятельно направляли в местные бюджеты.
Для единообразного применения норм налогового законодательства и разрешения возникающих спорных вопросов по налогообложению имущества, входящего в Единую систему газоснабжения, одновременно предлагается внести поправки в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", касающиеся уточнения порядка предоставления существующих льгот по имуществу предприятий и организаций газовой промышленности.
При этом хотелось бы обратить внимание, что фактически эти вопросы решались отдельными письмами и разъяснениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (порой противоречивыми) и Министерства финансов Российской Федерации и на местах налоговыми органами, как правило, принимались к освобождению от налогообложения.
В законопроекте предусматривается законодательно установить освобождение от налога на имущество стоимость подземных хранилищ газа (ПХГ) и запасов природного газа, находящегося в них, в пределах лимитов, определяемых в балансе топливно-энергетических ресурсов, а также уточнить, что перечень имущества, предназначенного для поддержания в эксплуатационном состоянии магистральных трубопроводов, определяется строительными нормами и правилами по магистральным трубопроводам.
Перечень такого имущества может быть также взят из нормативных документов бывших союзных отраслевых органов либо установлен Правительством Российской Федерации или по его поручению соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Вносимые изменения и дополнения не требуют дополнительных затрат федерального бюджета.
Принятие проекта данного федерального закона не потребует отмены, изменения или дополнения законов или иных нормативных правовых актов, а также не потребует разработки нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации указанного федерального закона.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"
Принятие указанного Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.