Письмо Правительства РФ от 2 ноября 1998 г. N 5247п-П4
Полностью разделяя озабоченность Е.М.Примакова ходом процесса ратификации Договора СНВ-2, изложенным в письме от 19 октября 1998 г. N 4995п-П4, и придавая важное значение его реализации как фактора, во многом определяющего безопасность России и ее место в мире, довожу до Вас результаты анализа динамики изменения состава отечественных стратегических ядерных сил (СЯС).
1. Процесс снижения количественного состава стратегических ядерных вооружений России, обуславливаемый выработкой естественных сроков их службы, будет происходить независимо от того, вступит или не вступит в силу Договор СНВ-2, и на финансовое сопровождение этого процесса потребуются соответствующие расходы.
2. Предусматриваемые Договором СНВ-2 сокращения стратегических наступательных вооружений совпадают по срокам их осуществления с естественным процессом уменьшения группировки российских СЯС, и этот объективный факт в полной мере учитывается Правительством при обеспечении развития ядерных сил России.
Нам не придется ничего из наших ядерных вооружений ликвидировать преждевременно или форсированно.
3. Дальнейшее развитие стратегических ядерных сил России полностью определяется финансово-экономическими возможностями страны и не зависит от обязательств по Договору СНВ-2.
Морская и авиационная составляющие отечественных СЯС до 2015 года будет поддерживаться, в основном, за счет имеющихся средств. Их состав в этот период будет определяться нашими возможностями в поддержании в боеспособном состоянии находящихся в эксплуатации вооружений.
4. Принятое направление развития наземной составляющей СЯС на основе комплекса "Тополь-М" в наибольшей степени отвечает сложившимся крайне ограниченным финансово-экономическим возможностям страны в поддержании группировки СЯС.
Во-первых, универсальное исполнение комплекса в стационарном и подвижном вариантах сводит к минимуму затраты на его создание и развертывание серийного производства.
Во-вторых, комплекс "Тополь-М", обладая минимальной стоимостью по сравнению с другими возможными комплексами, позволяет в максимальной степени сохранить существующую, крайне дорогостоящую, инфраструктуру наземной группировки СЯС. А рассредоточенность инфраструктуры напрямую связана с обеспечением живучести группировки.
В-третьих, за счет продления сроков эксплуатации подвижных комплексов "Тополь" у нас появляется возможность в ближайшее десятилетие сосредоточить усилия на создании перспективной стационарной группировки, состав которой будет определяться нашими реальными возможностями в финансировании этой программы.
5. Финансовая "добавка" на реализацию собственно Договора СНВ-2 к расходам, требующимся на поддержание группировки и утилизацию выслуживших свои сроки средств СЯС, будет незначительна. Она связана в основном с обеспечением контроля техническими средствами и проведением взаимных инспекций, большинство из которых уже предусмотрено Договором СНВ-1. В дальнейшем имеется в виду рассмотреть вопрос об упрощении существующего режима контроля как избыточного для современных условий.
Более подробно данный вопрос изложен в Заключении Правительства Российской Федерации, представленном в Государственную Думу 3 октября 1997 г.
6. Вступление в силу Договора СНВ-2 не повлечет за собой потребности в специальных бюджетных ассигнованиях на 1999 год и не осложнит процесс финансово-экономической стабилизации в России.
Таким образом, ратификация Договора СНВ-2 не приведет к изменению наших планов поддержания группировки СЯС, вывода из боевого состава стратегических ядерных вооружений, утилизации и ликвидации стратегических вооружений.
В то же время вступления в силу данного Договора является важнейшим фактором поддержания ядерной стабильности и позволяет сохранить России статус одной из ведущих ядерных держав в мире.
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Ю.Маслюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.