Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Листровой М.В. на решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 8 февраля 2019 года в отношении главы Пермского сельского поселения Листровой М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
постановлением директора департамента государственных программ и внутреннего контроля Приморского края от 7 сентября 2018 года глава Пермского сельского поселения Листровая М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере... рублей.
Решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 8 февраля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе Листровая М.В. ставит вопрос об отмене решения судьи.
В судебное заседание Листровая М.В. либо её защитник не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя Департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края Перажогиной Е.А, заключение прокурора Рогалева А.Е. о законности судебного решения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления и решения судьи в силу следущего.
В соответствии со статьёй 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата казённым учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведённых казённому учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учётом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).
Нарушение казённым учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казённое учреждение (второй абзац указанного пункта).
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведённое правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Решением муниципального комитета Пермского сельского поселения от 3 октября 2016 год N 108 Листровая М.В. принята на должность главы администрации Пермского сельского поселения (л.д. 14).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Листровой М.В. к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то, что она, являясь главой администрации Пермского сельского поселения Ольгинского муниципального района, заключила на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральных закон N 44-ФЗ) 15 января 2018 года с ООО "РусСтрой" муниципальные контракты на выполнение аварийно-восстановительных работ по восстановлению кровли объектов социальной сферы: контракт N 3 в отношении сельского дома культуры по адресу: "адрес" на сумму... рубля и контракт N 4 по зданию сельского дома культуры по адресу: "адрес" на сумму... рублей. Источником финансирования по указанным муниципальным контрактам определены бюджетные ассигнования из бюджета Ольгинского муниципального района и из резервного фонда Администрации Приморского края. Вместе с тем, на момент заключения контрактов финансирование из резервного фонда Администрации Приморского края не выделялось. При исполнении условий контрактов образовалась задолженность по оплате оказанных услуг на сумму... рубля... копейки.
Установленные административным органом и судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица Листровой М.В, выступившей заказчиком по муниципальному контракту и нарушившей порядок принятия бюджетного обязательства, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Порядок привлечения Листровой М.В. к административной ответственности соблюдён.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Листровой М.В. в минимальном размере санкции статьи 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Все изложенные в рассматриваемой жалобе доводы были предметом надлежащей оценки судьи районного суда и обоснованно отклонены по приведённым в решении мотивам.
Таким образом, обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 8 февраля 2019 года в отношении главы Пермского сельского поселения Листровой М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.