Пояснительная записка
о целесообразности ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Международным валютным фондом
О постоянном представительстве Международного валютного фонда
в Российской Федерации
Международный валютный фонд (МВФ) - международная финансово-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Созданный в июле 1944 г., МВФ реально начал функционировать в мае 1946 г.
Штаб-квартира находится в г.Вашингтоне. Директор-распорядитель - Мишель Камдессю (Франция), переизбран в мае 1996 г. на третий срок.
Членами МВФ является 181 страна мира, включая все республики бывшего СССР.
Уставный капитал МВФ составляет 145,3 млрд. СДР (специальные права заимствования), или около 200,7 млрд.долл. США
Россия является членом МВФ с мая 1992 г. Ее квота составляет 4313,1 млн. СДР (около 6 млрд.долл. США) - 2,97% капитала Фонда (2,90% общего числа голосов).
В 1992 г. Россия получила от МВФ первый кредитный транш в рамках Механизма первой кредитной доли (First Credit Tranche - FCT) в размере 719 млн. СДР (около 1 млрд.долл. США).
Исполнительный совет МВФ 11 апреля 1995 г. утвердил выделение России кредита стенд-бай в объеме 4.313,1 млн. СДР (6,8 млрд.долл. США) сроком на 12 месяцев для поддержки программы реформ и экономической стабилизации на 1995 г.
В феврале 1996 г. Россия получила последний транш кредита, и соглашение стенд-бай было досрочно прекращено в связи с завершением работы над Программой расширенного кредитования.
Исполнительный совет МВФ 26 марта 1996 г. утвердил предоставление России кредита в рамках Механизма расширенного кредитования (Extended Fund Facility - EFF) в размере 6,9 млрд. СДР, или 10,1 млрд.долл. США. Кредит предоставлен на 10 лет с 4-летним льготным периодом, а его погашение должно осуществляться в течение последних 6 лет равными полугодовыми частями. Процентная ставка по нему ниже, чем по резервному кредиту.
Программа расширенного кредитования охватывает 160% российской квоты в МВФ и предназначена для пополнения валютных резервов, реализации среднесрочных бюджетных целей и на этой основе - осуществления дальнейшей структурной перестройки экономики. Она рассчитана на 3 года: в 1996 г. Россия должна была получить 65% своей квоты, в 1997 г. - 55% и в 1998 г. - 40%. По ее условиям, в течение первого года транши Exttnded Fund Facilite (EFF) должны были поступать в Россию ежемесячно, в т.ч. первый из них - в апреле 1996 г., а с 1997 г. - ежеквартально.
Для осуществления своей деятельности в Российской Федерации МВФ учредил в г.Москве - Постоянное представительство. Целью подписанного 24 сентября 1997 г. Соглашения о Постоянном представительстве МВФ в Российской Федерации является определение его юридического статуса.
Соглашение предусматривает.
1. Предоставление Постоянному представительству в отношении его помещений, имущества, архивов, должностных лиц и сотрудников иммунитетов и привилегий, обычно предоставляемых дипломатическим представительствам и международным организациям;
2. Оказание Постоянному представительству со стороны Правительства Российской Федерации необходимого содействия в осуществлении им своей деятельности, а также в части доступа к коммунальным и иным услугам;
3. Облегчение порядка въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее сотрудников представительства, их иждивенцев, а также лиц, официально приглашаемых Постоянным представительством в связи с официальной деятельностью Фонда или его Постоянного представительства.
Одновременно Соглашением оговаривается обязательство Фонда не допускать злоупотреблений привилегиями и иммунитетами и не использовать помещения Постоянного представительства для укрывательства лиц, скрывающихся от правосудия. Устанавливается, что привилегии и иммунитеты предоставляются в интересах Фонда, а не для личной выгоды отдельных лиц.
Положениями Соглашения предусматривается вступление его в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Сторонами надлежащих внутренних процедур. До этого момента Соглашение применяется временно.
Поскольку Соглашение предусматривает предоставление МВФ ряда иммунитетов и льгот, в том числе в налоговой сфере, необходимой процедурой в Российской Федерации является его ратификация органом законодательной власти.
Круг иммунитетов и привилегий, предоставляемых МВФ, не выходит за рамки тех, которые предоставляются дипломатическим миссиям и международным организациям, действующим в Российской Федерации, и вытекает из "Конвенции Организации Объединенных Нации о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 года".
Настоящее Соглашение не налагает на Российскую сторону никаких финансовых обязательств и не требует внесения изменений в российское законодательство.
На основании вышеизложенного представляется целесообразным ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации.
Учитывая, что Российская Федерация подписала аналогичные соглашения с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) (29 сентября 1996 г. в г.Вашингтоне) и Международной финансовой корпорацией (МФК) (24 сентября 1997 г. в Гонконге), также входящими в систему Бреттон-Вудских институтов, предлагается ратифицировать соглашения с этими тремя организациями одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.