Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предполагает введение лицензирования и квотирования закупки спиртосодержащей непищевой продукции, что обусловлено необходимостью упорядочения отпуска спиртосодержащей продукции, производимой биохимическими и гидролизными заводами. Объем производимой и отгружаемой в Красноярском крае указанными заводами безакцизной (льготируемой) продукции в пересчете на абсолютный алкоголь превышает производство подакцизной алкогольной и спиртосодержашей продукции более чем в 3 раза. При загрузке технологических мощностей организаций, легально производящих алкогольную продукцию до 42%, биохимические заводы работают в режиме полной загрузки мощностей в течение всего года. В то же время мощности по легальному производству алкогольной продукции в соседних с Красноярским краем субъектах Российской Федерации, не имеющих на своих территориях гидролизных и биохимических заводов, используются более чем на 60% (Кемеровская, Новосибирская, Томская области). Биохимические заводы с целью ухода от налогообложения меняют название спиртосодержащей продукции при одних и тех же покупателях до 3 раз в году. Использование льготы по акцизам, отсутствие лицензирования и квотирования на закупку указанной продукции, несовершенство законодательной базы в области разработки, утверждения и согласования на нее нормативно-технической документации позволяют биохимическим заводам производить отпуск спиртосодержащей продукции в любых количествах без обоснования по ее использованию не только организациям, но и физическим лицам. Основная часть данной продукции продается и перепродается по фальсифицированным документам не установленным организациям и лицам и используется как для изготовления дешевой фальсифицированной продукции, так и непосредственно реализуется населению. При проверках, как правило, невозможно проследить пути дальнейшего движения спиртосодержащей жидкости, до 70% осуществляющих оптовую закупку фирм и предпринимателей являются либо посредниками, либо фирмами-однодневками, либо действуют по фиктивным документам. Принятие проекта позволит посредством лицензирования конкретизировать круг оптовых получателей спиртосодержащей жидкости. Квотирование объемов закупок позволит вести отпуск только под реально необходимые покупателям потребности, перекрыть бесконтрольный поток спирта, уходящего с гидролизных заводов, используемого для производства нелегальной водки. Введение этих мер может до 45% повысить поступления акциза за счет увеличения рынка легальной алкогольной продукции.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных ресурсов и средств федерального бюджета. Поэтому данный проект не подпадает под требования пункта 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта "е" статьи 96 Регламента Государственной Думы (заключение Правительства Российской Федерации).
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены изменения
или дополнения которых потребует принятие Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержашей продукции"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержашей продукции" потребуется внесение изменений в Федеральный закон "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в Постановление Правительства Российской Федерации N 129 от 8 февраля 1996 г. "Об утверждении порядка квотирования закупки этилового спирта" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.07.96 N 850, от 24.07.97 N 933)
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо
для реализации Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребуется издание других специальных нормативных актов, которые не были предусмотрены действующими законодательными актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.