Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в п.9 статьи 18 Закона Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Необходимость внесения предлагаемых изменений обусловлена следующим:
При изложении данного пункта Закона в существующей редакции преследовалась цель обеспечить детей до трех лет бесплатными приготовленными на молочной кухне легко усваиваемыми продуктами питания, к которым в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения относились: сухие молочные каши, молоко, кефир, творог.
Поскольку радиационному воздействию подверглись районы со слабо развитой социальной инфраструктурой молочные кухни существуют даже не во всех районных центрах, а в селах и деревнях они вообще отсутствуют. Ежедневно пользоваться услугами районных молочных кухонь сельское население не имеет возможности ввиду значительного удаления населенных пунктов от районных центров (до 60 км.)
Кроме того с 1997 года органы казначейства прекратили финансирование в рамках данного Закона бесплатное питание детей в возрасте до двух лет и выделяют средства только на питание детей в возрасте от двух до трех лет. В этом возрасте дети нуждаются в питании не только продуктами приготовленными на молочной кухне.
Эти вопросы рассматривались проходившей в г.Брянске в 1997 году выездной коллегией Министерства здравоохранения Российской Федерации, по итогам которой с учетом реальной ситуации, главным санитарным врачом России перечень продуктов рекомендуемых для бесплатного детского питания был расширен за счет продуктов не требующих приготовления на молочной кухне: сливочное масло, крупы, фруктовые пюре (соки), овощные пюре, мясные консервы для детского питания, сухое молоко.
Однако, до настоящего времени органы казначейства этих затрат не финансируют, так как в Законе указано, что бесплатное питание детей организуется только через молочные кухни.
Таким образом на большей территории радиационно загрязненных районов данная льгота населением не реализуется.
Внесение предлагаемых изменений редакции п.9 статьи 18 позволит всем детям нуждающимся в дополнительном бесплатном питании реализовать свое право на его получение.
Данный законопроект не предусматривает увеличения категории граждан пользующихся данной льготой (возрастной критерий сохраняется - дети до трех лет), а следовательно не влечет увеличения расходов федерального бюджета на его реализацию.
Не требуется также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.