Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 18 Таможенного
кодекса Российской Федерации".
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Таможенного кодекса Российской Федерации" предлагает уточнение перечня в понятийном аппарате и, в частности, транспортных средств, которые не подпадают под понятие товара.
Согласно пункта 1) статьи 18 под понятие товары подпадает любые движимое имущество за исключением транспортных средств, под которые в соответствии с подпунктом 4) этой же статьи подпадают "любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другие транспортные средства". Из этой формулировки выпадают российские морские рыболовные суда, которые осуществляют рыболовные операции за пределами таможенных 12 мильных территориальных вод Российской Федерации. В результате такого положения любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, следовательно и морские торговые и пассажирские суда не подпадают под товар при их заходе в 12 мильные территориальные воды и морские, речные порты Российской Федерации со всеми вытекающими из Таможенного кодекса последствиями, а те же морские однако рыболовные суда, осуществляющие рыболовные операции и в 12 мильные территориальные воды и в российские порты сырье рыбы и морепродуктов подпадают под товар со всеми вытекающими из Таможенного кодекса последствиями. К тому же в другом законодательном акте - в Гражданском кодексе Российской Федерации в статье 130 морские суда, подлежащие государственной регистрации относятся к недвижимости. Такой различный подход создает дополнительные коллизии при применении положений Таможенного и Гражданского кодексов в практической повседневной деятельности применительно к рыболовному морскому флоту, работающему под флагом России за пределами российской таможенной зоны.
В результате упомянутого выше, морские рыболовные суда предпочитают не заходить не только в 12 мильные территориальные воды, но и в порты России, где они приписаны. Более того все большее распространение приобретает практика захода российских рыболовных судов в зарубежные порты. Все это приводит к значительным потерям рабочих мест на обрабатывающих рыбокомбинатах и судоремонтных заводах в отечественных морских рыболовных портах. Необходимость устранения такого технического пробела в законодательной базе крайне необходимо и ее положительное решение будет способствовать заходу морских рыболовных судов в порты России.
Исходя из вышеизложенного предлагается внести изменения в статью 18 Таможенного кодекса и в частности в пункт 4) в конце абзаца дополнить следующими словами: " а также подлежащие государственной регистрации морские суда, осуществляющие рыболовные операции за пределами территориальных вод Российской Федерации".
С учетом предлагаемого изменения пункта 4) статья 18 будет выглядеть следующим образом:
"4) транспортные средства - любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование, а также подлежащие государственной регистрации морские суда, осуществляющие рыболовные операции за пределами территориальных вод Российской Федерации."
Принятие закона не изменяет финансовых обязательств Российской Федерации, не потребует изменения других законодательных актов, и на проект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 18 Таможенного кодекса
Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Таможенного кодекса Российской Федерации" акты федерального законодательства не подлежат признанию утратившими силу.
Депутат
Государственной Думы |
В.П.Гусенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.