Проект федерального закона N 90032379-3
"О едином земельном налоге на сельскохозяйственных
товаропроизводителей"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
Глава I. Общие положения
Глава II. Порядок формирования единого земельного налога
Глава III. Порядок использования средств единого земельного налога
Глава IV. Сроки уплаты единого земельного налога
Глава V. Распределение средств единого земельного налога между
уровнями бюджетной классификации
Глава VI. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы введения единого земельного налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от форм собственности и хозяйствования и направлен на стимулирование более эффективного использования сельскохозяйственных земель, снижение налогового бремени, упрощение системы расчетов и контроля за уплатой налогов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Единый земельный налог - налог, уплачиваемый сельскохозяйственными товаропроизводителями с одного сопоставимого условного гектара земель с учетом их качества (экономической оценке).
Земельный кадастр - качественная оценка земельного участка, учитывающая естественное плодородие и другие признаки, обеспечивающие получение наибольшего дохода с единицы земельной площади.
Сопоставимый условный гектар земли - единица земельной площади, определенная на основе кадастровой оценки земли для исчисления единого земельного налога.
Сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные организации (акционерные общества, товарищества, кооперативы, колхозы, совхозы, учебно-опытные хозяйства, подсобные сельскохозяйственные предприятия), крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели.
Статья 2. Сфера действия настоящего закона
Настоящий Федеральный закон распространяется на сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, у которых доля сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства составляет не менее 70%.
Статья 3. Порядок введения и применения единого земельного налога
1. Закон о введении единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается законодательным органом субъекта Российской Федерации.
2. Единый земельный налог на сельскохозяйственных товаропроизводителей может быть введен только с начала нового календарного года.
3. Решение о введении единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается не позднее, чем за два месяца до начала календарного года.
4. Сельскохозяйственные товаропроизводители направляют в налоговый орган заявление о переходе (отказе) на новый порядок налогообложения - уплату единого сельскохозяйственного налога.
Решение (заявление) о переходе на уплату единого земельного налога направляется налоговому органу не позднее, чем за 15 дней до начала календарного года.
5. Сельскохозяйственные товаропроизводители могут вернуться на общие условия уплаты налогов по завершению календарного года в порядке, установленном в пункте 4 настоящей статьи.
Глава II. Порядок формирования единого земельного налога
Статья 4. Утверждение налоговой ставки единого земельного налога
1. Ставка единого земельного налога устанавливается в рублях с одного сопоставимого условного гектара земли.
2. Размер налоговой ставки единого земельного налога устанавливается Федеральным законом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
3. Установить, что количество сопоставимых сельскохозяйственных условных гектаров земли, за которые товаропроизводитель, землевладелец, землепользователь уплачивает единый земельный налог, определяется исходя из наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, аренде, временном или постоянном пользовании.
Перевод сельскохозяйственных угодий в сопоставимые условные гектары земли производится на основании кадастровой (экономической) оценки земли.
Кадастровая (экономическая) оценка всех сельскохозяйственных земель независимо от форм собственности утверждается специальным законом по земельному участку каждого землевладельца (землепользователя) в порядке установленном законодательным органом субъекта Российской Федерации.
4. Документы, подтверждающие количество земель в пересчете сопоставимые на условные гектары земли, находящиеся в собственности, аренде и пользовании у сельскохозяйственных товаропроизводителей выдается органом, который уполномочен Правительством Российской Федерации оформлять документы на землепользование.
5. Установить, что размер ставки единого земельного налога с одного сопоставимого условного гектара земли устанавливается сроком на 5 лет и может индексироваться при условии уровня годовой инфляции превышающей 15%.
6. Правительству Российской Федерации не позднее 1 июля 2000 года утвердить условия и порядок кадастровой (экономической) оценки земель на территории Российской Федерации и порядок расчета условного гектара земли.
2. Установить, что фактические суммы платежей сельскохозяйственных товаропроизводителей в среднем за последние три года, предшествующие введению настоящего закона, по налогам и страховым платежам, действие которых отменяется пунктом 1 статьи 5, включаются в общую сумму расчетов для определения ставки единого земельного налога.
Статья 5. Условия применения единого земельного налога
1. Установить, что сельскохозяйственные товаропроизводители, которые перешли на уплату единого земельного налога, освобождаются от уплаты следующих налогов, страховых платежей и сборов:
1. Налога на прибыль.
2. Налога на имущество предприятий, а крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели на имущество физических лиц.
3. Земельного налога.
4. Подоходного налога с .физических лиц, включая фермерские (крестьянские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей.
5. Налога с продаж.
6. Вмененного налога.
7. Всех региональных и местных налогов и сборов.
8. Страховых платежей в следующие государственные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости Российской Федерации.
2. Установить, что сельскохозяйственные товаропроизводители, которые перешли на оплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают другие налоги и сборы кроме тех, что перечислены в пункте 1 настоящей статьи.
3. В случае введения новых налогов и сборов, которые должны будут выплачивать сельскохозяйственные товаропроизводители, одновременно пересматриваются и снижаются ставки единого земельного налога.
Глава III. Порядок использования средств единого земельного налога
Статья 6. Установить, что средства единого земельного налога используются на следующие цели:
1. Финансирование программы повышения плодородия сельскохозяйственных земель независимо от форм собственности и организации сельскохозяйственного производства.
2. Пополнение фонда льготного кредитования сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйства и других предприятий АПК.
3. Пополнение лизингового фонда по продаже сельскохозяйственной техники отечественного производства сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим предприятиям АПК.
4. Осуществление мероприятий по реконструкции мелиоративных систем, ремонт и восстановление насосных станций, региональных и межрегиональных каналов, водоводов и другие мероприятия капитального характера.
5. На поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств, пополнение фонда "Российский фермер" и другие цели, связанные с мерами по поддержке агропромышленного комплекса.
6. На пополнение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Статья 7. Конкретные объемы средств, направляемые на те или иные мероприятия, указанные в пунктах 1-5 статьи 6, устанавливаются в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Средства единого земельного налога могут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям на возвратной и безвозвратной основе с уплатой процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Глава IV. Сроки уплаты единого земельного налога
Статья 9. Сельскохозяйственные, принявшие решение по переходу на уплату единого земельного налога в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны представлять в налоговые органы расчеты о размерах единого земельного налога не позднее 1 февраля календарного года.
2. Налоговые органы осуществляют проверки правильности проведенных расчетов и осуществляют сбор налоговых платежей.
3. Единый земельный налог выплачивается сельскохозяйственными товаропроизводителями в следующие сроки:
в процентах от начисленного годового объема единого земельного налога
I квартал - 10%
II квартал - 15%
III квартал - 25%
IV квартал - 50%.
4. За неуплату и за несвоевременную уплату единого земельного налога налогоплательщики выплачивают штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Глава V. Распределение средств единого земельного налога между
уровнями бюджетной классификации
Статья 10. Установить следующий порядок распределения средств, поступивших от уплаты единого земельного налога:
федеральный бюджет - 50%,
бюджеты субъектов Российской Федерации - 50%.
Статья 11. Установить, что 60% средств, поступивших в федеральный и региональные бюджеты направляются на финансирование мероприятий по сельскому хозяйству в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.
Статья 12. Остальные средства после выполнения назначения, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона направляются на финансирование:
Федерального бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации,
Фонда социального страхования Российской Федерации,
Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации,
Государственного фонда занятости Российской Федерации.
Конкретные размеры этих средств определяются в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 13. Установить следующий порядок использования средств единого земельного налога, остающегося в распоряжении субъектов Российской Федерации:
50% средств направляется на поддержку и финансирование развития сельскохозяйственного производства пищевых отраслей промышленности, развития рыночной инфраструктуры,
50% средств распределяются между муниципальными и региональными органами в соотношении 50% на 50%.
Порядок использования этих средств устанавливают законодательные органы субъектов Российской Федерации.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 14. Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные акты, а также принять соответствующие нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
Статья 15. Настоящий Федеральный закон вступает в силу спустя 30 дней со дня официального его опубликования.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.