Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О едином земельном налоге на сельскохозяйственных
товаропроизводителей"
Действующая система налогообложения, не учитывая особенностей сельскохозяйственного производства, не стимулирует интенсивного использования земли.
Сельхозтоваропроизводители уплачивают многочисленные налоги и сборы, которые никак не связаны с землей, затрудняют систему учета и контроля за уплатой налогов.
В Государственную Думу поступают многочисленные предложения от субъектов Федерации (Ставропольский край, Красноярский край, Краснодарский край, Тульская, Белгородская области, Республика Адыгея и другие) о переходе в сельском хозяйстве на уплату единого налога на землю.
Подготовленный законопроект предлагает установить, что сельскохозяйственные товаропроизводители независимо от форм собственности переходят на уплату единого земельного налога. При этом они освобождаются от уплаты следующих налогов, страховых платежей и сборов:
1. Налога на прибыль.
2. Налога на имущество предприятий, а крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели на имущество физических лиц.
3. Земельного налога.
4. Подоходного налога с физических лиц.
5. Налога с продаж.
6. Вмененного налога.
7. Всех региональных и местных налогов и сборов.
8. Страховых платежей в следующие государственные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
Государственный фонд занятости Российской Федерации.
Налоговую ставку предлагается установить на условный сопоставимый гектар земли, который будет учитывать природные качества почвы, а также условия, формирующие дифференциальную ренту. Работа по экономической оценке земли проведена по всем регионам и это позволяет такой принцип налогообложения реализовать на практике.
При определении ставки предлагается взять фактические суммы платежей сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных производителей в среднем за последние три года, предшествующие введению настоящего закона, по налогам и страховым платежам, действие которых отменяется пунктом 1 настоящей статьи, фактически выплаченные налоги включаются в общую сумму расчетов для определения ставки единого земельного налога.
Проектом закона устанавливается, что сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, которые переходят на оплату единого сельскохозяйственного налога, должны уплачивать другие налоги и сборы кроме тех, что перечислены в пункте 1 настоящей статьи.
В случае введения новых налогов и сборов, которые должны будут выплачивать сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные производители, одновременно пересматриваются и снижаются ставки единого земельного налога.
Таким образом, дополнительных бюджетных затрат при принятии данного закона не потребуется.
Этим законом устанавливается следующий порядок распределения средств, поступивших от уплаты единого земельного налога:
федеральный бюджет - 50%;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 50%.
Устанавливается, что 60% средств, поступивших в федеральный и региональные бюджеты должны направляться на финансирование мероприятий по сельскому хозяйству в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.
Остальные средства после выполнения назначения, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона должны быть направлены на финансирование:
Федерального бюджета;
Пенсионного фонда Российской Федерации;
Фонда социального страхования Российской Федерации;
Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
Государственного фонда занятости Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект вносится как поправка ко второй части Налогового кодекса.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О едином земельном налоге на сельскохозяйственных
товаропроизводителей"
Реализация федерального закона не потребует финансовых затрат из федерального бюджета, так как размер налоговой ставки на сопоставимый гектар земли предлагается устанавливать, исходя из фактических выплат сельхозтоваропроизводителями тех налоговых назначений, действия налоговых законов которых отменяется.
Напротив, новый порядок налогообложения повлечет за собой увеличение числа налогоплательщиков, в результате возрастут поступления средств в бюджет.
Г.В.Кулик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.