Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 124 Семейного кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 124 Семейного кодекса и статьей 21 Конвенции о правах ребенка, для российских усыновителей закреплены условия наибольшего благоприятствования, чем для иностранных.
Но существующее законодательство ограничивает возможность российского усыновления сроками до пяти месяцев. Не успевая пройти медицинскую и оздоровительную реабилитацию, дети-сироты передаются на международное усыновление, хотя имеют хорошие перспективы в развитии после окончания реабилитации.
Например, в Калачевском доме ребенка Волгоградской области за период с 1997 по 1999 год на международное усыновление передано 70 детей, а на российское - 15, в Михайловском доме ребенка за тот же период - соответственно - 88 и 6 детей. Такая практика показывает, что усыновление детей-сирот в возрасте до 3-х лет становится приоритетом иностранных граждан, так как на данном этапе жизни эти дети, в большинстве своем, нуждаются в ранней медицинской реабилитации, которая по заключению врачей требует определенных сроков проведения, после чего ребенок может быть передан на усыновление. И в первую очередь, это должна быть российская семья. Ведь "перспективные", практически здоровые дети отправляются за границу, а в России остаются сотни детей с врожденными недостатками в развитии, не поддающимися лечению, имеющие в перспективе только интернат в системе социальной защиты.
Следовательно, в существующем законодательстве не учитывается необходимость проведения восстановительного лечения для детей-сирот, нуждающихся в усыновлении, не находит отражения и тот факт, что за последние годы резко возросло количество детей с врожденными патологиями развития, которые имеют хорошие шансы попасть в российскую семью, после проведения определенных лечебных мероприятий во время нахождения в домах ребенка.
На основании вышеизложенного считаю, что предлагаемый законопроект закрепит приоритетность российского усыновления, позволит находить индивидуальный подход к судьбе каждого ребенка и обеспечит возможность проведения полноценного курса необходимой медицинской реабилитации и восстановительных процедур.
Перечень
Законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения
или принятие которых потребует принятие законопроекта
"О внесении изменений и дополнений в статью 124
Семейного Кодекса Российской Федерации".
1. В "Порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей". Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г., N 919.
Член Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации |
Н.К.Максюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.