Пояснительная записку к проекту Федерального закона
"О внесении дополнений в статьи 56 и 61 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект направлен на решение существующей в настоящее время проблемы справедливого распределения по бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджет сумм налогов и сборов, уплаченных трансрегиональными организациями по тем или иным причинам в целом за всю организацию.
Здесь под трансрегиональными организациями понимаются организации, осуществляющие свою экономическую (хозяйственную) деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации, либо на территории двух и более муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ.
К трансрегиональным можно отнести также организации, осуществляющие свою экономическую (хозяйственную) деятельность на территории закрытого административно-территориального образования, а также за его пределами на территории других муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
Суть проблемы состоит в том, что в настоящее время суммы уплаченных такой организацией налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, (за исключением налога на прибыль предприятий) зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и/или в местный бюджет соответствующего муниципального образования, в котором данная трансрегиональная организация по тем или иным причинам произвела уплату налогов и сборов в целом за всю организацию.
Другие субъекты РФ и муниципальные образования, на территории которых эта организация также осуществляет свою экономическую (хозяйственную) деятельность, не имеют налоговых доходов от этой деятельности.
Характерным примером такого положения является распределение НДС, уплаченного управлениями железных дорог, сумма которого, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 мая 1996 года N 629 "полностью направляется в бюджет того субъекта РФ, на территории которого расположено соответствующее управление железной дороги".
В порядке решения указанной проблемы статьи 56 и 61 Бюджетного кодекса Российский Федерации дополняются нормами, определяющими принцип распределения по соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам сумм налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, уплаченных трансрегиональными организациями в каком-либо месте и по каким-либо причинам в целом за всю организацию.
При этом за основу принят принцип распределения, указанный в п.3 статьи 1 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.