Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О ратификации Протокола о запрещении или ограничении применения
мин, мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая
1996 года (Протокол II с поправками, внесенными 3 мая 1996 года),
прилагаемого к Конвенции о запрещении или ограничении применения
конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими
чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие"
Российская Федерация является участником Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (далее именуется - Конвенция). 3 мая 1996 г. на Конференции государств - участников Конвенции в Протокол о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств (Протокол II), прилагаемый к Конвенции, были внесены поправки.
Протокол II в новой редакции устанавливает более жесткий режим применения противопехотных мин, полностью запрещает применение необнаруживаемых мин, а также устройств, приводящих к взрыву мины от воздействия миноискателя. Не допускается передача другим государствам мин, запрещаемых этим Протоколом, а также передача мин любым негосударственным образованиям.
По согласованному мнению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ратификация Протокола II не нанесет ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Кроме того, государство - участник Конвенции может отложить на срок, который не должен превышать 9 лет с момента вступления Протокола II в силу, уничтожение и неприменение запрещаемых этим Протоколом мин, что дает возможность создания новых типов мин, которые будут отвечать требованиям Протокола II.
Протокол II ратифицировали 44 государства. В их числе Германия, Италия, Индия, Испания, Канада, Китай, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Словакия, США, Япония и другие государства.
Участие в Протоколе II России, США и Китая - крупнейших производителей и пользователей минного оружия - будет иметь существенное значение для эффективности и универсальности этого международно-правового документа и послужит импульсом для того, чтобы к Протоколу II присоединялись другие государства. Особенно важно, чтобы Протокол II, вступивший в силу в конце 1998 года, имел максимально широкий круг участников.
Представляемый на ратификацию Протокол II отвечает интересам Российской Федерации и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.