Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации за 1999 год
В 1999 году Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял свою финансовую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 56-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год", которым доходы и расходы Фонда установлены в сумме 244,5 млрд. рублей.
Расходы бюджета
Расходная часть бюджета Фонда за 1999 год исполнена в сумме 271,42 млрд.руб. или на 111,0% к годовым назначениям, в том числе на финансирование выплаты пенсий и пособий и их доставку направлено 254,71 млрд.руб., что на 14,1 млрд.руб. больше, чем предусмотрено по утвержденному бюджету.
Исполнение расходов на пенсионное обеспечение по статьям затрат характеризуется следующими показателями:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Наименование |Бюджет ПФР | Кассовое | %
| расходов |на 1999 год|исполнение |исполне-
| | |за 1999 год| ния
-------------------------------------------------------------------------
1. Выплата государственных пенсий и 196713,2 211714,05 107,6
пособий, осуществляемая за счет
бюджета Пенсионного фонда
в том числе:
1.1. Трудовые пенсии 191972,5 207375,76 108,0
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые Го- 300,0 195,83 65,3
сударственным фондом занятости на-
селения Российской Федерации
расходы на единовременные компен- 6170,96
сационные выплаты в соответствии с
Указами Президента Российской Фе-
дерации:
от 30.03.99 N 391 2304,49
от 29.09.99 N 1311 1893,67
от 30.11.99 N 1587 1972,80
выплата пенсий за периоды, не свя- 12615,1 10731,36 85,1
занные с уплатой страховых взносов
в Фонд
в том числе:
по пенсиям, исчисленным с примене- 4419,4 1799,40 40,7
нием ИКП
по пенсиям, исчисленным без приме- 8195,7 8931,96 109,0
нения ИКП
1.2. Компенсационные выплаты неработаю- 163,7 110,16 67,3
щим трудоспособным лицам, осущест-
вляющим уход за нетрудоспособными
гражданами, получающими пенсии за
счет страховых взносов
1.3. Пенсии гражданам, получающим пен- 101,8 49,79 48,9
сии за счет страховых взносов, вы-
ехавшим на постоянное место жи-
тельства за границу
в том числе:
выплата пенсий в соответствии с 20,9 0,27 1,3
Временным соглашением между Прави-
тельством Российской Федерации и
Правительством Украины
1.4. Выплата социальных пособий на пог- 1620,4 1268,42 78,3
ребение и оказание гарантированно-
го перечня услуг по погребению по-
лучателям пенсий за счет страховых
взносов
1.5 Расходы по доставке и пересылке 2854,8 2909,92 101,9
государственных пенсий и пособий,
финансируемых за счет страховых
взносов
из них:
расходы по доставке и пересылке 186,6 173,38 92,9
пенсий за периоды, не связанные с
уплатой страховых взносов в ПФР
расходы по доставке единовременных 104,55
компенсационных выплат
2. Целевые выплаты государственных 17652,2 16690,06 94,5
пенсий и пособий, финансируемые
Фондом на возвратной основе
в том числе:
2.1. Расходы на выплату государственных 17340,3 16448,54 94,9
пенсий и пособий, финансируемых
Фондом на возвратной основе
из них:
расходы на единовременные компен- 494,00
сационные выплаты в соответствии с
Указами Президента Российской Фе-
дерации:
от 30.03.99 N 391 235,95
от 29.09.99 N 1311 176,26
от 30.11.99 N 1587 81,79
2.2. Расходы по доставке и пересылке 311,9 241,52 77,4
пенсий, финансируемых Фондом на
возвратной основе
из них:
расходы по доставке единовременных 7,44
компенсационных выплат
-------------------------------------------------------------------------
Итого текущие расходы на пенсион- 214365,4 228404,11 106,5
ное обеспечение отчетного периода
3. Погашение задолженности по выпла- 26257,12 26257,12 100,0
там государственных пенсий и посо-
бий за 1998 год
из них:
по пенсиям, финансируемым за счет 3624,89 3624,89 100,0
средств федерального бюджета
расходы по доставке и пересылке 337,09 337,09 100,0
пенсий и пособий за 1998 год
4. Расходы на выплату пенсий членам 48,52
летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации в части, пре-
вышающей три с половиной минималь-
ного размера пенсии по старости,
финансируемые за счет страховых
взносов, фактически поступающих по
дополнительному тарифу
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходы на пенсионное обес- 240622,52 254709,75 105,9
печение
Кроме того:
Расходы на единовременную выплату 0,41
в размере 200 руб. в соответствии
с постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 мая 1999
г. N 484, финансируемые за счет
резервного фонда Правительства
Российской Федерации
Финансовое положение Фонда в результате увеличения сбора страховых платежей в 1999 году стало более устойчивым, чем в предыдущие годы, и позволило в течение всего года сохранять стабильный режим выплаты пенсий.
В 1999 году исполнение бюджета Пенсионного фонда в части финансирования расходов на выплату государственных пенсий было направлено на обеспечение своевременной выплаты текущих пенсий отчетного периода в пределах установленного лимита с учетом дополнительных мероприятий по улучшению жизненного уровня пенсионеров, а также погашение задолженности по выплате пенсий за 1998 год, которая на начало 1999 года составляла 26,26 млрд. рублей.
Несмотря на то, что Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" установлен источник погашения задолженности по пенсиям за 1998 год - средства от реализации гуманитарной помощи в объеме 18,2 млрд.руб. и средства целевых бюджетных фондов в объеме 1,3 млрд. рублей, фактически от указанных источников поступило 5,7 млрд.руб., и на погашение задолженности были направлены страховые взносы в объеме 20,5 млрд.руб. вместо 6,7 млрд.руб., предусмотренных бюджетом.
Финансирование расходов по погашению задолженности по выплате пенсий за 1998 год осуществлено Фондом опережающими темпами на один месяц раньше установленного срока, к 10 сентября 1999 года.
Динамика численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
На конец отчетного периода численность пенсионеров с учетом новых назначений (около 1,5 млн.чел.), естественной убыли (1,44 млн.чел.) и отрицательного сальдо миграции (около 110 тыс.чел.) составила 38,46 млн. человек.
Число приостановленных органами, назначающими и выплачивающими пенсии, к выплате пенсионных дел на конец 1999 года составило 130,9 тысячи.
(тыс. человек)
-------------------------------------------------------------------------
|На 01.01.99| На |Прирост
| |01.01.2000|(снижение)
| | |за отчетный
| | | период
-------------------------------------------------------------------------
Всего пенсионеров 38516,8 38460,3 -56,5
из них:
пенсионеров труда 37020,7 36966,8 -53,9
из них:
пенсионеров по старости 29107,3 28995,5 -111,8
в том числе
получающих досрочную пенсию 37,9 24,7 -13,2
пенсионеров, получающих социальные 1339,7 1351,7 12,0
пенсии
пенсионеров - военнослужащих срочной 156,4 141,7 -14,7
службы и их семей
Доля пенсионеров в общей численности населения Российской Федерации (145,6 млн.чел.) продолжала увеличиваться и составила по состоянию на 1 января 2000 года (с учетом приостановленных к выплате пенсионных дел) 26,5% против 26,3% на 1 января 1999 года, а к численности занятых в экономике - более 60 процентов.
В 1999 году наблюдалось снижение числа пенсионеров, получающих трудовую пенсию, в основном за счет снижения числа пенсионеров по старости на 112 тыс.чел., или на 0,4 процента. Возросла численность пенсионеров, получающих пенсию по случаю потери кормильца, на 34,11 тыс. человек, или на 1,3%; за выслугу лет - на 25,0 тыс.чел., или на 3,9 процента. В отчетном периоде наблюдалась тенденция к снижению численности пенсионеров по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
Средние размеры назначенных месячных пенсий с учетом компенсационных выплат
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|На 01.01.99| На |Увеличение
| |01.01.2000|среднего
| | |размера
| | |в руб.
-------------------------------------------------------------------------
Всех пенсионеров 403,1 521,14 118,04
из них:
пенсионеров труда 408,05 526,10 118,05
пенсионеров по старости 430,82 549,13 118,31
из них исчисленные:
без применения ИКП 422,33 529,40 107,07
с применением ИКП 438,86 565,85 126,99
пенсионеров, получающих социальные 271,12 394,54 123,42
пенсии
пенсионеров - военнослужащих срочной 319,75 433,89 114,14
службы и их семей
В течение отчетного периода Правительство Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом принимало меры по поддержанию жизненного уровня пенсионеров. За счет проведения мероприятий по повышению компенсационных выплат малообеспеченным категориям пенсионеров удалось сблизить размер минимальной пенсии и величину прожиточного минимума пенсионера. Их соотношение приблизилось к 60% против 38 - 42% в январе - марте 1999 года.
Соотношение среднего размера пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера составило на конец отчетного периода 95% против 71% на начало года.
Исполнение статьи 6 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год"
Согласно статье 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 56-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" на индексацию государственных пенсий установлено направить не менее 25,0 млрд. рублей, из которых 20,56 млрд.руб. предусмотрены расходной частью бюджета Фонда. В 1999 году в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.04.99 N 363 и от 12.10.99 N 1140, устанавливающими среднемесячную заработную плату в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий, все пенсии были проиндексированы в 1,3 раза: с 1 мая 1999 г. в 1,12 раза и с 1 ноября 1999 г. в 1,15 раза. Расходы Фонда на проведение индексации составили 16,98 млрд.руб., в т.ч. финансируемые за счет средств федерального бюджета 1,16 млрд. рублей.
В целях поддержания уровня жизни пенсионеров Фонд осуществил финансирование единовременных компенсационных выплат в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 30.03.99 N 391, от 29.09.99 N 1311 и от 30.11.99 N 1587. Эти выплаты получили 38,5 млн. пенсионеров в размере 60 руб. в апреле 1999 г. и в размере 50 руб. в октябре и декабре 1999 года. Всего на финансирование единовременных компенсационных выплат в 1999 г. было направлено 6,78 млрд.руб., в т.ч. из средств федерального бюджета - 501,44 млн. рублей.
Одновременно с проведением индексаций государственных пенсий (с 1 мая и 1 ноября) для малообеспеченных категорий пенсионеров (свыше 8 млн. человек) была дифференцированно увеличена ежемесячная компенсационная выплата соответственно до 60 и 42 рублей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 30.03.99 N 392 и от 08.10.99 N 1410. Дополнительные расходы на увеличение компенсационной выплаты составили ежемесячно: с 1 мая 1999 г. - 468,0 млн.руб., в т.ч. финансируемые за счет средств федерального бюджета - 75,5 млн.руб., с 1 ноября 1999 г. - 305,0 млн.руб., в т.ч. финансируемые за счет средств федерального бюджета - 50,0 млн. рублей. Суммарные затраты на увеличение ежемесячных компенсационных выплат за 1999 год составили 4,35 млрд.руб., в т.ч. финансируемые за счет средств федерального бюджета - 710,0 млн. рублей.
Таким образом, суммарные затраты Фонда на проведение мероприятий по индексации пенсий и повышению жизненного уровня пенсионеров составили за отчетный период 28,11 млрд. руб., в том числе финансируемые за счет средств федерального бюджета - 2,37 млрд. рублей.
Расходы на выплату трудовых пенсий
В 1999 году на выплату трудовых пенсий, финансируемых за счет страховых взносов, направлено 207,38 млрд. рублей, или с ростом на 8% против плана.
На перевыполнение плана повлияли следующие обстоятельства:
Сумма
в млрд.руб.
1. Индексация государственных пенсий (перенос сроков 7,630
против запланированных) и осуществление единовременных
компенсационных выплат в апреле, октябре и декабре 1999
г.
2. Естественный рост среднего размера пенсии против 0,614
запланированного
3. Увеличение среднегодовой численности пенсионеров по 0,304
старости, получающих пенсии, исчисленные с применением
ИКП
4. Финансирование государственных пенсий за 1-ю декаду 8,98
января 2000 г. в декабре 1999 г.
-------------------------------------------------------------------------
Итого +17,528
Однако, с другой стороны, имелись причины, за счет которых произошла экономия плановых затрат на выплату трудовых пенсий:
Сумма
в млрд.руб.
1. Перенос сроков индексации, повлиявший на снижение 1,57
затрат по выплате пенсий пенсионерам труда, получающих
пенсии, исчисленные с применением ИКП
2. Снижение против запланированного среднегодовой 0,550
численности получателей трудовых пенсий на 106,12
тыс. человек
-------------------------------------------------------------------------
Итого 2,120
Таким образом, за счет перечисленных причин в 1999 году на выплату трудовых пенсий сверх плана направлено 15,41 млрд. рублей.
В отчетном периоде за счет страховых платежей Фонд финансировал расходы за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР. Общая сумма начисленных расходов составила 10731,36 млн.руб., в том числе по пенсиям, исчисленным с применением ИКП, - 1799,40 млн.руб., без применения ИКП - 8931,96 млн. рублей. Указанные затраты в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ и Федеральным законом от 28.10.98 N 163-ФЗ должны финансироваться Фондом на возвратной основе за счет средств федерального бюджета.
При переходе на исчисление пенсий с применением ИКП и учете в трудовом стаже периодов, за которые уплачивались страховые взносы, средняя продолжительность стажа для начисления пенсии составила 36 - 36,4 года, из которых на периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР, приходится 0,7 года, основной размер пенсии на конец 1999 года составил 470,44 руб. (на начало года - 360,5 руб.), а для оставшихся на "старом" порядке исчисления пенсии соответственно - 37 лет, из них 4,3 - 4,4 года - "нестраховые" периоды, основной размер пенсии - 371,1 руб. (на начало года - 288,2 руб.).
Фактически число лет "нестраховых" периодов оказалось меньше планируемого в связи с тем, что полученная ранее выборка по определению числа лет и стоимостной оценке расходов не отвечала условиям репрезентативности, что явилось причиной низкого исполнения расходов (85%) против предусмотренных бюджетом.
Выплата пенсий в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
В отчетном периоде размер пенсии, исчисленный в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), в январе - апреле определялся исходя из среднемесячной заработной платы в размере 760 рублей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.97 N 1660 и сохраненной постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.04.98 N 405, от 21.07.98 N 800, от 13.11.98 N 1323, от 23.01.99 N 85, с 1 мая - из среднемесячной заработной платы в размере 851 рубль, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.99 N 363 и сохраненной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.99 N 832, с 1 ноября - из среднемесячной заработной платы в размере 979 руб., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.99 N 1140.
Пенсии, исчисленные с применением ИКП, получают пенсионеры по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, получающие пенсии за выслугу лет, а также получатели двух пенсий - инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
По состоянию на 1 января 2000 г. по данным, полученным от органов, назначающих и выплачивающих пенсии, из 36,97 млн. пенсионеров труда получают пенсии, исчисленные с применением ИКП, 17,21 млн. чел., или 46,6% получателей трудовых пенсий, из них пенсионеров по старости - 15,67 млн. чел., или 54% от общего числа пенсионеров по старости. Число пенсионеров по старости, перешедших на исчисление пенсии с применением ИКП, с начала 1999 года увеличилось на 710,0 тыс. человек, а с момента введения Закона - на 1,82 млн. человек (на 01.04.98 - 13,85 млн. чел.).
Выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 N 4461 "О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу" и Законом Российской Федерации от 02.07.93 N 53-18-1 "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" Пенсионным фондом осуществляется перевод пенсий за границу. Выплата пенсий производилась 4825 пенсионерам, проживающим в 41 государстве. Общие расходы на выплату пенсий за границу за отчетный период составили 59,42 млн.руб., в том числе расходы на выплату пенсий гражданам - получателям пенсий за счет страховых взносов, выехавшим на постоянное место жительства за границу - 49,79 млн.руб., или 48,9% к плану, из них в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины - 0,27 млн.руб.; за счет средств федерального бюджета - 9,63 млн.руб., или 86,4% к плану.
Неисполнение запланированных расходов на выплату пенсий за границу вызвано тем, что из каждых 10 обрабатываемых комплектов документов, необходимых для восстановления выплаты пенсий, каждые 6 отправляются на дооформление. Крайне низкое (1,3%) исполнение расходов в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины связано с малым количеством поступлений правильно оформленных пенсионных дел: 76 при плане 200 человек, имеющих право на получение пенсии в полном размере, и ни одного пенсионного дела при плане 1500 человек, имеющих право на получение части пенсии.
В отчетном периоде возобновлена выплата пенсий пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и расходы составили 7,81 млн. рублей.
Выплата социальных пособий на погребение
Финансирование расходов на выплату социальных пособий на погребение осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Общие расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению за 1999 г. составили 1325,15 млн.руб., в том числе финансируемые за счет средств Пенсионного фонда - 1268,42 млн. рублей.
Размер пособия на погребение в отчетном периоде определялся исходя из десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ (83,49 руб.), с применением районного коэффициента в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, и составил в среднем по Российской Федерации 920 рублей. За отчетный период выплачено около 1440,5 тыс. пособий, что составляет около 3,7% от числа пенсионеров, состоявших на учете в органах социальной защиты населения на 1 января 1999 года, что на 29,5 тыс. больше, чем в 1998 году.
За два отчетных периода (1998 и 1999 годы) наблюдается незначительный рост как числа умерших пенсионеров, так и общего коэффициента смертности из числа пенсионеров. Число умерших на 1000 человек пенсионеров, состоявших на учете в органах соцзащиты населения на начало отчетного периода, возросло с 36,85 в 1998 году до 37,4 в 1999 году, или на 1,5 процента.
Расходы на доставку пенсий
Расходы на доставку текущих пенсий, финансируемых как за счет страховых взносов, так и за счет средств федерального бюджета, составили 3151,44 млн.руб. и производились исходя из сумм фактически выплаченных государственных пенсий и установленных отчислений в размере 1,5% (без учета НДС) и налога на добавленную стоимость в размере 20% для управлений Федеральной почтовой связи. Для альтернативных служб доставки расходы на доставку пенсий не превышали 1,5% (включая НДС) от суммы выплаченных пенсий.
Расходы по доставке и пересылке пенсий в счет погашения задолженности перед пенсионерами составили 337,1 млн. рублей.
Пенсионным фондом в отчетном периоде уплачен налог на добавленную стоимость по услугам почтовой службы за доставку пенсий на сумму 494,2 млн. рублей.
Целевые выплаты государственных пенсий и пособий, финансируемые Фондом на возвратной основе
Согласно Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" выплата государственных пенсий, финансирование которых производится в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий осуществлялись Пенсионным фондом на возвратной основе.
Фактические расходы Пенсионного фонда на указанные цели составили 20314,95 млн.руб., из них по текущим пенсиям 1999 года - 16690,06 млн.руб., по погашению задолженности по выплате пенсий за 1998 год - 3624,89 млн.руб., в том числе по видам выплат:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Бюджет |Фактические| %
| ПФР | расходы за|исполнения
|на 1999 год| 1999 г. |
-------------------------------------------------------------------------
I. Текущие расходы отчетного периода
1. Пенсии военнослужащим и приравнен- 3801,53 3581,65 94,2
ным к ним по пенсионному обеспече-
нию гражданам (включая инвалидов
вследствие военной травмы), их
семьям в соответствии с Законом
Российской Федерации "О государс-
твенных пенсиях в Российской Феде-
рации"
2. Социальные пенсии 4875,93 5238,39 107,4
3. Расходы в соответствии с Федераль- 5945,73 5261,33 88,5
ным законом от 07.05.95 N 72-ФЗ на
повышение пенсий участникам ВОВ и
вдовам военнослужащих, погибших в
ВОВ
4. Компенсация в соответствии с Зако- 2465,53 1720,89 69,8
ном Российской Федерации "О соци-
альной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие ка-
тастрофы на Чернобыльской АЭС"
5. Расходы на единовременные компенса- 494,0
ционные выплаты в соответствии с
Указами Президента Российской Феде-
рации:
от 30.03.99 N 391 235,95
от 29.09.99 N 1311 176,26
от 30.11.99 N 1587 81,79
6. Компенсационные выплаты неработаю- 118,52 85,92 72,5
щим трудоспособным лицам, осущест-
вляющим уход за нетрудоспособными
гражданами
7. Выплаты пенсий гражданам - получа- 11,14 9,63 86,4
телям пенсий за счет средств феде-
рального бюджета, выехавшим на пос-
тоянное место жительства за границу
из них:
пенсионерам Минобороны России, МВД 5,48 7,81 142,5
России, ФСБ России, ФСНП России
8. Социальные пособия на погребение 121,97 56,73 46,5
9. Расходы по доставке и пересылке 311,93 241,52 77,4
пенсий и пособий, финансируемых за
счет средств федерального бюджета
из них:
по доставке и пересылке единовре- 7,44
менных компенсационных выплат в со-
ответствии с Указами Президента
Российской Федерации: от 30.03.99 N
391, от 20.09.99 N 1311, от
30.11.99 N 1587
-------------------------------------------------------------------------
Итого текущие расходы отчетного пе- 17652,28 16690,06 94,5
риода
II. Погашение задолженности по выплате 3624,89 3624,89 100,0
государственных пенсий за 1998 год,
финансируемых за счет средств феде-
рального бюджета
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 21277,17 20314,95 95,5
Кроме того:
III. Расходы на единовременную выплату 0,41
в размере 200 руб., произведенные
Пенсионным фондом в соответствии с
постановлением Правительства Рос-
сийской Федерации от 3 мая 1999 г.
N 484
Низкое исполнение расходов обусловлено следующими причинами.
В отчетном периоде продолжала сокращаться численность пенсионеров по инвалидности и по случаю потери кормильца из числа военнослужащих срочной службы и на 01.01.00 составила 141,6 тыс. человек (на 01.01.99 - 156,4 тыс. человек). Численность инвалидов Великой Отечественной войны - получателей 2-х пенсий уменьшилась с 554,0 тыс. человек на 01.01.99 до 491,8 тыс. человек на 01.01.00, участников ВОВ - с 1,19 млн. человек до 1,07 млн. человек.
Из 491,8 тыс. инвалидов ВОВ - получателей двух пенсий получают пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера 72% пенсионеров. Средний размер суммы двух пенсий составил 1099,34 рубля, в том числе пенсии по инвалидности - 492,32 рубля.
Численность получателей пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС по состоянию на 01.01.00 суммарно составила 41,07 тыс. человек. В связи с изменением Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, продолжала снижаться численность пенсионеров по старости, пенсия которым назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию. Численность пенсионеров, получающих надбавки и повышения по Закону о Чернобыле, составила 592,7 тыс. человек.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.05.99 N 484 "О некоторых мерах материальной поддержки пенсионеров из числа Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и участников Великой Отечественной войны в 1999 - 2000 годах" в мае 1999 года Пенсионный фонд Российской Федерации осуществил финансирование единовременной выплаты в размере 200 рублей пенсионерам (каждому), проживающим на территории Российской Федерации, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо награжденным орденом Славы трех степеней на общую сумму 410,12 тыс. рублей. Указанные затраты в соответствии с вышеназванным постановлением возмещены Фонду за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в ноябре 1999 года.
Расходы по погашению и обслуживанию долга ПФР
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.07.98 N Пр-934 Пенсионным фондом проводилась планомерная работа по снижению объема привлеченных региональными отделениями в 1998 году кредитных ресурсов. По состоянию на 1 января 1999 г. остаток непогашенных кредитов и ссуд составлял 625,93 млн.руб., из них в ОПФР - 595,87 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2000 года общая сумма заемных средств Фонда составила 424,57 млн.руб., из которых 8,8 млн.руб. - беспроцентная ссуда Минфина Республики Башкортостан, 23,14 млн.руб. - кредит, ранее полученный в АКБ "СБС-Агро" и не погашенный ввиду введения процедуры наблюдения в банке, 329,04 млн.руб. - предоплата по векселям ПФР.
Вместе с тем в связи с поздними сроками и неисполнением графика поступления средств от реализации гуманитарной помощи для погашения задолженности перед пенсионерами за 1998 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1999 года N 310 "О дополнительных мерах, направленных на погашение задолженности по выплате государственных пенсий" в марте-августе 1999 г. привлекались кредитные ресурсы Сберегательного банка Российской Федерации на общую сумму 6,14 млрд.руб. на срок до 4 месяцев. При этом процентная ставка составляла 30% годовых (при ставке рефинансирования Банка России 60% и 55%). Возврат остатка привлеченных средств Сбербанку России осуществлен досрочно.
Расходы, связанные с привлечением и погашением кредитов и ссуд, составили:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| Кредиты | Ссуды | Всего
-------------------------------------------------------------------------
1. Остаток задолженности на 01.01.99 607,87 18,06 625,93
2. Привлечено за 1999 год 6179,03 10,0 6189,03
2.1. Кроме того, предоплата по векселям ПФР 392,04
3. Погашено за 1999 год 6763,76 18,67 6782,43
4. Сальдо погашенных кредитов и ссуд 584,73 8,67 593,40
4.1. Сальдо погашенных кредитов и ссуд с 201,36
учетом предоплаты по векселям
5. Остаток задолженности на 01.01.2000 23,14 9,39 32,53
5.1. Кроме того, предоплата по векселям ПФР 392,04
Расходы по обслуживанию долга (выплата процентов) составили за отчетный период 559,3 млн.руб., в том числе 406,7 млн.руб. за пользование кредитом Сбербанка России.
В отчетном периоде осуществлен возврат средств Фонду социального страхования Российской Федерации, заимствованных в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" в объеме 500,92 млн. рублей (размер задолженности уточнен). Ввиду отсутствия у Пенсионного фонда свободных денежных средств в первом полугодии 1999 года и в соответствии с заключенным Соглашением от 19.04.99 N 09-0026-С Фонду социального страхования Российской Федерации были переданы векселя Пенсионного фонда на указанную сумму, и согласно акту сверки взаимных расчетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на 1 мая 1999 г. задолженность Пенсионного фонда погашена.
Расходы на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации
В отчетном периоде на текущее содержание органов Пенсионного фонда (без учета служб персонифицированного учета) было направлено 1721,74 млн.руб., что составляет 83,6% к назначенным по бюджету и 0,6% в общих расходах Фонда.
Численность штатного персонала (без учета служб по персонифицированному учету) на 1 января 2000 г. составила 32221 единицу, из них численность работников отделений - 19249 единиц, пенсионных отделов и управлений - 12402 единицы, центрального аппарата - 570 единиц.
Исполнение расходов характеризуется следующими показателями:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование расходов | Бюджет |Исполнено | %
| ПФР |за 1999 год|исполнения
|на 1999 год| |
-------------------------------------------------------------------------
1. Содержание органов Фонда 2059,97 1721,74 83,6
2. Курсовые мероприятия, подготовка и 15,0 11,86 79,1
переподготовка кадров
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 2074,97 1733,6 83,5
В целях привлечения средств на финансирование выплаты государственных пенсий в отчетном периоде принимались меры по экономии затрат по всем статьям расходов на содержание органов Фонда.
Средний размер заработной платы за 1999 год составил в отделениях 2054 руб. при плане 2377 руб., или 86,4%, по причине невыплаты премий и других выплат в связи с невыполнением рядом регионов плана по сбору страховых взносов.
Фонд осуществлял меры к снижению затрат на текущее содержание системы (услуги связи, арендная плата и др.). В целом расходы на текущие материальные затраты составили 89,7% от плана.
В отчетном периоде по статье "Курсовые мероприятия, подготовка и переподготовка кадров" было израсходовано 11,86 млн.руб., или 79,1% от годовых назначений. Невыполнение плана в основном вызвано неиспользованием средств, предназначенных на приобретение оборудования для Учебно-методического центра ПФР в связи с задержкой ввода его в эксплуатацию. Были проведены 41 курсы и 37 семинаров, на которых рассматривались практические вопросы работы Фонда, связанные с активизацией сбора страховых взносов за счет дальнейшей специализации и функциональной направленности деятельности уполномоченных, внедрением и совершенствованием единой пенсионной службы, организацией персонифицированного учета, погашением просроченной задолженности по платежам в ПФР. В отчетном периоде всеми формами обучения были охвачены 4951 чел., в том числе 323 чел. Из числа руководящих работников и кадрового резерва обучались в высших и средних специальных учебных заведениях за счет средств централизованного финансирования.
Расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования; поддержание автоматизированной информационной системы Фонда
В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" продолжались работы по созданию системы персонифицированного учета плательщиков страховых взносов. Финансирование осуществлялось как в части оснащения регионов техническими средствами и бланочной продукцией, оборудованием для защиты информации, развития локально-вычислительных сетей, приобретения компьютеров для замены устаревших для решения проблемы 2000 года, создания организационно-штатной структуры и подготовки специалистов, так и мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.
Региональными отделениями ПФР первой и второй очереди внедрения системы персонифицированного учета (СПУ) в отчетном периоде проводились работы по завершению начальной регистрации застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, сбор, обработка индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц и внесение этих данных в лицевые счета (базу данных СПУ), а также камеральная и документальная проверка индивидуальных сведений.
В регионах третьей очереди (27 регионов) в отчетном периоде завершились подготовительные работы по начальной регистрации застрахованных лиц, проводился сбор и проверка анкетных данных и присвоение страховых номеров застрахованным лицам.
Таким образом, на конец отчетного периода реализация Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете осуществлялась во всех субъектах Российской Федерации.
Более чем на 13,0 млн.чел., или на 27,1% увеличилось количество застрахованных лиц, на которых получены сведения для регистрации в системе государственного пенсионного страхования, и на 1 января 2000 г. их количество превысило 63,0 млн. человек.
Количество присвоенных номеров (регистрация) за счет введения этих сведений в базу данных системы персонифицированного учета (СПУ) увеличилось почти на 18 млн. единиц и составило на конец отчетного периода 60,6 млн. работающих по найму граждан и самозанятого населения. Задание, предусмотренное среднесрочной программой "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.97 N 360, выполнено.
Количество выданных застрахованным лицам страховых свидетельств за отчетный период увеличилось почти в 2,5 раза и составило 39,6 млн. штук. Это позволило повысить уровень сбора индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц и ввод их в базу данных СПУ в 12 раз против 1998 года (47,2 млн. шт.).
В соответствии с принятой концепцией развития межрайонных пунктов персонифицированного учета на конец отчетного периода функционировало 305 пунктов.
Суммарные расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, а также поддержание автоматизированной информационной системы Фонда, составили 554,82 млн.руб., или 92,9% к бюджетным назначениям.
Исполнение расходов по мероприятиям:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование расходов | Бюджет |Исполнено | %
| ПФР |за 1999 год|исполнения
|на 1999 год| |
-------------------------------------------------------------------------
1. Содержание служб персонифицирован- 310,6 233,43 75,2
ного учета в регионах
2. Закупка технических средств, прог- 223,3 217,16 97,3
раммного обеспечения, монтаж и на-
ладка оборудования для персонифици-
рованного учета
3. Эксплуатация существующей части ав- 43,7 87,26 199,7
томатизированной системы, ее разви-
тие и модернизация
4. Содержание Информационного центра 19,8 16,97 85,7
персонифицированного учета
-------------------------------------------------------------------------
Всего 597,4 554,82 92,9
Кроме того:
Капитальные вложения и проектные 200,0 200,0 100,0
работы по строительству межрегио-
нальных и межрайонных центров пер-
сонифицированного учета
-------------------------------------------------------------------------
Итого на реализацию Федерального 797,4 754,82 94,7
закона
В 88 региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации функционируют службы персонифицированного учета. Численность работников служб персонифицированного учета при среднегодовой численности 6250 единиц на конец отчетного периода составила 6396 единиц. На содержание служб персонифицированного учета в регионах направлено 233,43 млн.руб., или 75,2% к годовым назначениям, в том числе на оплату труда - 120,54 млн. рублей.
На закупку технических средств, программного обеспечения, монтаж и наладку оборудования для региональных отделений и центрального аппарата Фонда израсходовано 217,16 млн.руб., или 97,3 процента. Закупка оборудования осуществлялась на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305. В отчетном периоде централизованно закуплены региональные и районные вычислительные комплексы AS/400 (26 для отделений ПФР третьей очереди внедрения СПУ и 80 для межрайонных пунктов персонифицированного учета региональных отделений первой и второй очереди внедрения СПУ). В III квартале 1999 г. осуществлена централизованная закупка рабочих станций (1000 штук). В IV квартале отчетного года была произведена предоплата покупки 118 вычислительных комплектов AS/400 и изготовления бланочной продукции. Бланочная продукция для ведения персонифицированного учета и оборудование для архивов документов персонифицированного учета закупалась централизованно, а также региональными отделениями там, где это было экономически целесообразно.
Затраты на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию за отчетный период составили 87,26 млн.руб., или 199,7% от предусмотренных на год. Однако перерасход средств был компенсирован снижением затрат по статье расходов "Содержание служб персонифицированного учета в регионах" и был вызван необходимостью проведения авансовых платежей за большие партии вычислительных комплексов и компьютеров для замены устаревшей техники в регионах, бланочной продукции.
Кроме того, по данной статье производились затраты на расходные материалы для компьютеров по нормативу, на создание и ввод в действие локально-вычислительных сетей, приобретение оборудования для модернизации автоматизированной системы, оплату таможенных процедур и налогов по закупке компьютеров для единой пенсионной системы в 3-х регионах по контракту Минтруда России.
Затраты на содержание Информационного центра персонифицированного учета в отчетном периоде составили 16,97 млн.руб., или 85,7% от предусмотренных на год. Штатная численность по состоянию на конец года составила 138 единиц при плановой численности 180 человек.
В 1999 году по статье "Капитальные вложения и проектные работы по строительству межрегиональных и межрайонных центров персонифицированного учета" было израсходовано 200,0 млн.руб., или 100,0% от годовых назначений. Расходование средств осуществлялось по утвержденным титульным спискам. Были введены в эксплуатацию административные здания для 5 региональных отделений ПФР общей площадью 13587 кв.м, Учебно-методический центр в г.Москве (7773 кв.м). Велось строительство и принималось долевое участие в строительстве административных зданий, а также приобретены помещения для размещения региональных центров персонифицированного учета.
Расходы на приобретение облигаций федерального займа
В соответствии с пунктом 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) в декабре 1999 года Фонд направил временно свободные средства на приобретение облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) на общую сумму 11,0 млрд. рублей.
Приобретение ОФЗ-ПД оформлено соглашениями Фонда с Министерством финансов Российской Федерации от 29.12.99 N 09-0202-Д и Центральным банком Российской Федерации от 29.12.99 N 09-0203-Д.
Дополнительные доходы, полученные от продажи ОФЗ-ПД в 2000 году, будут направлены на финансирование выплаты государственных пенсий и программ социальной защиты пожилых нетрудоспособных граждан.
Прочие расходы
В отчетном периоде на финансирование региональных социальных программ направлено 272,73 млн.руб., или 24,4% от поступивших сумм пеней и финансовых санкций. Направление средств на указанные цели в субъектах Российской Федерации производилось при условии выполнения плана сбора страховых взносов и обеспечения своевременной выплаты пенсий в регионе. Средства использовались на оказание единовременной материальной и натуральной помощи пенсионерам, санаторно-курортное лечение, оплату коммунальных и других услуг, связанных с улучшением социально-бытовых условий их жизни, а также оказание единовременной компенсационной выплаты пенсионерам, проживающим в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 года).
Прочие расходы Фонда за 1999 год составили 1689,02 млн.руб., из них за счет пеней и финансовых санкций 573,27 млн.руб. направлены на социальное развитие ПФР и 912,1 млн.руб. - на обслуживание векселей Пенсионного фонда Российской Федерации; 112,13 - отвлечение страховых взносов на региональные программы по решению Правительства Республики Саха (Якутия), 39,98 млн.руб. - уплата налогов, госпошлины, 30,05 млн.руб. - возмещение по решениям судов оплаты стоимости проезда пенсионерам по старости и инвалидности и месту отдыха и обратно в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Доходы бюджета
Собственных доходов (без привлеченных кредитов и средств федерального бюджета) поступило в сумме 252,78 млрд.руб., или 126,4% от утвержденных на год.
Поступление доходов в бюджет Пенсионного фонда РФ в 1999 году по источникам характеризуется следующими данными:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование доходов | Бюджет |Исполнено | %
|на 1999 год|за 1999 год|исполнения
-------------------------------------------------------------------------
I. Доходы ПФР:
1. Страховые взносы 198488,8 250311,70 126,1
из них:
суммы единого налога, поступающие в 3120,0 1339,83 42,9
Фонд
мобилизация просроченной задолжен- 15200,0 14511,7 95,5
ности плательщиков страховых взно-
сов в Фонд
2. Поступления страховых взносов по 123,97
дополнительному тарифу для работо-
дателей - организаций, использующих
труд членов летных экипажей воздуш-
ных судов гражданской авиации
3. Прочие поступления 1500,0 2347,26 156,5
в том числе:
пени, финансовые санкции 1025,0 2029,60 198,0
обслуживание коммерческими банками 120,0 126,54 105,5
остатков средств счета 807
другие доходы 354,2 191,12 54,0
-------------------------------------------------------------------------
Итого собственных доходов 199988,8 252782,93 126,4
II. Средства федерального бюджета, пе- 17700,0 17700,0 100,0
редаваемые Пенсионному фонду Рос-
сийской Федерации на выплату пенсий
и пособий
III. Средства Государственного фонда 550,0 290,96 52,9
занятости населения Российской Фе-
дерации - всего
из них:
погашение задолженности Государс- 250,0 95,13 38,1
твенного фонда занятости населения
Российской Федерации перед Фондом
возмещение расходов на выплату дос- 300,0 195,83 65,3
рочных пенсий безработным гражданам
IV. Другие доходы, направляемые на 26257,1 5744,64 21,9
погашение задолженности по выплате
государственных пенсий и пособий за
1998 год
1. Средства Федерального дорожного 1000,0 535,00 53,5
фонда Российской Федерации, перево-
димые в порядке исключения в Фонд
на выплаты государственных пенсий и
пособий
2. Средства Федерального фонда воспро- 300,0 300,0 100,0
изводства минерально-сырьевой базы,
перечисляемые в Фонд в порядке иск-
лючения на выплаты государственных
пенсий и пособий
3. Средства, вырученные от реализации 18223,9 4909,64 26,9
продовольствия в соответствии с
постановлением Правительства Рос-
сийской Федерации от 5 февраля 1999
г. N 130
V. Средства резервного фонда Прави- 0,41
тельства Российской Федерации, пе-
редаваемые Фонду на единовременную
выплату в размере 200 рублей в со-
ответствии с постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 3
мая 1999 г. N 484
-------------------------------------------------------------------------
Всего доходов 244495,9 276518,94 113,1
Прогнозировавшийся Минэкономики России фонд заработной платы за 1999 год в сумме 980,0 млрд.руб. не выполнен и фактически составил 963,2 млрд.руб., в связи с чем Фонд недополучил страховых платежей на сумму около 6,7 млрд. рублей.
Фактическая сумма выплат, на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд, за отчетный период составила 904,0 млрд.руб., из которых на фонд заработной платы приходится 882,0 млрд.руб., или 97,6 процента.
Страховых взносов поступило 250,31 млрд.руб., или 126,1% к годовому плану.
На перевыполнение плана поступления страховых взносов повлияли следующие причины:
Сумма
млрд.руб.
1. Увеличение на 7,86 млрд.руб. против запланированной 1,72
суммы выплат, на которые начисляются страховые взносы в
ПФР
2. Увеличение на 9,7 млрд.руб. против запланированной 7,57
суммы начисленных страховых взносов
3. Увеличение против запланированного коэффициента сбора 42,48
страховых взносов
4. Увеличение на 0,83% пункта против запланированного 0,05
среднего тарифа страховых взносов
-------------------------------------------------------------------------
Итого 51,82
Таким образом, в 1999 году сверх плана поступило страховых взносов на сумму 51,82 млрд. рублей.
В результате проведенных Пенсионным фондом дополнительных мероприятий по мобилизации средств значительно повысился уровень сбора страховых взносов. Коэффициент сбора за 1999 год составил 95,4%, что на 17,3 процентных пункта выше, чем в 1998 году.
Коэффициент сбора средств без учета погашения просроченной задолженности по страховым взносам в централизованном порядке и в соответствии с соглашениями, заключенными ОПФР с организациями, доходов, полученных от реализации векселей ПФР, а также сумм в счет выплаты пенсий товарной продукцией составил 89,3 процента.
Количество плательщиков страховых взносов, состоящих на учете в органах ПФР, на конец 1999 года возросло по сравнению с концом 1998 года на 15,3% и составило 7,6 млн. плательщиков, в т.ч. количество работодателей увеличилось на 285,5 тыс. (10,2%) и составило 3,1 млн. плательщиков, при этом удельный вес работодателей, уплачивающих страховые взносы в ПФР, уменьшился на 10,3% и составил 40,3% в общем количестве плательщиков.
Появилась новая категория плательщиков - уплачивающие единый налог на вмененный доход. В общем количестве состоящих на учете плательщиков данная категория составила 8,9%, или 676,5 тысяч.
От плательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в Пенсионный фонд поступило 1,3 млрд.руб., или 42,9% к планируемому на год.
В отчетном периоде обеспечили стабильное исполнение плановых показателей по доходам и уровню сбора страховых взносов региональные отделения ПФР по республикам Татарстан и Башкортостан, Краснодарскому краю, Московской, Новгородской, Белгородской, Саратовской областям, г.Москве, г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ряду других регионов.
Улучшили свои показатели во втором полугодии 1999 года региональные отделения ПФР по республикам Карелия, Ингушетия, Нижегородской и Орловской областям.
Вместе с тем в значительных объемах не выполнили план по поступлению доходов следующие регионы: Алтайский край (78,8%), Ямало-Ненецкий (75,6%) и Чукотский (57,3%) автономные округа, Омская область (70,2%). Низкий уровень сбора сохранился в отделениях ПФР по Кемеровской и Амурской областям, Республике Хакасия, Эвенкийскому автономному округу и др.
По состоянию на 1 января 2000 года сумма просроченной задолженности организаций по страховым взносам в Пенсионный фонд составила 142,73 млрд. рублей. Темп роста просроченной задолженности за 1999 год снизился и составил 110,4% против 142,2% за 1998 год, т.е. с приростом 13,5 млрд.руб., что в 3,2 раза ниже уровня 1998 года.
Наиболее крупные суммы просроченной задолженности по уплате страховых взносов сложились по организациям следующих отраслей:
-------------------------------------------------------------------------
|Просроченная |Удельный |Отклонение
|задолженность по|вес к|по сравнению
Отрасли |состоянию |общей |с предыдущим
|-------------------|сумме |периодом
| на | на |просрочен-|-------------
|01.01.99|01.01.2000|ной |абсол-|темп
| (млрд. | (млрд. |задолженн-|ютное |роста
| руб.) | руб.) |ости, % | | %
-------------------------------------------------------------------------
машиностроения и металлооб- 20,22 22,41 15,7 2,19 110,8
работки
строительства 17,04 19,40 13,6 2,36 113,8
сельского хозяйства 15,59 19,55 13,7 3,96 125,4
транспорта 7,34 8,46 5,9 1,12 115,3
в том числе по предприятиям 0,22 0,4 0,18 181,8
и организациям железных до-
рог МГТС России
металлургической промышлен- 7,68 6,95 4,9 -0,73 -
ности
бюджетной сферы 7,45 7,08 5,0 -0,37 -
угольной промышленности 5,22 5,95 4,2 0,73 114,0
электроэнергетики 6,03 7,46 5,2 1,43 123,7
деревообрабатывающей и цел- 4,7 5,08 3,6 0,38 108,1
люлозно-бумажной промышлен-
ности
нефтегазодобывающего комп-
лекса 3,21 2,08 1,5 -1,13 -
химической и нефтехимической 3,28 3,25 2,3 -0,03 -
промышленности
легкой промышленности 2,32 2,65 1,8 0,33 114,2
За отчетный период сохранялись высокие и продолжали расти суммы просроченной задолженности по страховым взносам в Кемеровской области (с 7,2 до 8,0 млрд.руб.), Красноярском крае (7,0 млрд.руб.), Свердловской области (с 5,6 до 6,1 млрд.руб.), Иркутской области включая Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (с 5,1 до 5,7 млрд.руб.), Челябинской области (с 4,3 до 4,9 млрд.руб.), Республике Татарстан (4,6 млрд.руб.), Ямало-Ненецком автономном округе (с 3,5 до 4, млрд.руб.), Республике Саха (Якутия) (3,7 млрд.руб.), Ханты-Мансийском автономном округе (3,5 млрд.руб.), Республике Коми (с 2,6 до 3,2 млрд.руб.), Республике Башкортостан (3,1 млрд.руб.), Самарской области (с 2,9 до 3,1 млрд.руб.).
Наибольший темп роста просроченной задолженности по страховым взносам наблюдался в республиках Калмыкия (141,0%) и Марий Эл (138,7%), Ульяновской (134,7%), Омской (133,3%), Амурской (132,9%) областях, Эвенкийском (133,1%), Ямало-Ненецком (132,5%) автономных округах, Республике Алтай (131,6%), Костромской (131,8%), Курганской (130,6%), Смоленской (129,5%), Воронежской (128,4%) областях, Чукотском (129,3%) и Агинском Бурятском (128,4%) автономных округах, Еврейской автономной области (128,1%) и др.
В отчетном периоде Фонд продолжал работу по реструктуризации просроченной задолженности по страховым взносам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.98 N 1647 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" и Федеральным законом от 30.03.99 N 56-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" с предоставлением рассрочки уплаты недоимки по согласованным графикам при условии своевременного перечисления организациями текущих страховых взносов.
За счет мероприятий по реструктуризации задолженности в 1999 году в доход Фонда поступило 14,51 млрд.руб., из них 3,9 млрд.руб. - за счет погашения задолженности векселями.
Региональными отделениями осуществлялось бесспорное взыскание недоимки со счетов организаций. Выставлено 736,4 тыс. инкассовых поручений на взыскание недоимки на сумму 104,1 млрд.руб., из которых фактически получено 7,9 млрд. рублей.
В текущем году значительно активизировалась работа региональных отделений ПФР с органами налоговой полиции. Так, в результате взаимодействия (проведение совместных проверок, розыск и реализация арестованного имущества и т.д.) в 1999 году в доход Фонда поступило 3,0 млрд. рублей.
Состояние расчетов с Пенсионным фондом крупных должников регулярно рассматривается на межведомственных балансовых комиссиях и комиссиях по неплатежам при администрациях регионов, районов и городов с участием представителей ПФР. Всего за отчетный период на региональном уровне рассмотрена 32,2 тыс. организаций-должников. По результатам рассмотрения погашено задолженности в сумме 2,5 млрд. рублей.
В 60 региональных отделениях ПФР, как временная мера, совместно с органами социальной защиты населения с участием администраций регионов, городов и районов осуществлялась выплата пенсий товарной продукцией предприятий, имеющих задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд на сумму 1,2 млрд. рублей.
По фактам уклонения от уплаты страховых взносов в органы прокуратуры направлено 16 тыс. обращений для принятия мер прокурорского надзора к руководителям организаций, злостно нарушающих законодательство по вопросам уплаты страховых взносов. В исключительных случаях возбуждались дела о банкротстве организаций-должников. За счет указанных мероприятий получено 0,5 млрд. рублей.
За счет других мер поступило 2 млрд. рублей.
Всего за счет принимаемых мер по погашению задолженности в отчетном периоде поступило доходов на сумму 31,6 млрд.руб., или 24,4% от суммы просроченной задолженности по состоянию на 1 января 1999 года.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.98 N 750 "О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплат пенсий" по состоянию на 1 января 2000 г. Пенсионным фондом выпущено простых векселей ПФР на общую номинальную стоимость 8,19 млрд.руб., в том числе за 1999 год - на сумму 6,19 млрд.руб., которыми в течение отчетного периода погашена просроченная задолженность предприятий перед ПФР на сумму 5,82 млрд.руб., пени - на сумму 8,31 млн. рублей. От реализации векселей ПФР в 1999 году получено 5,28 млрд.руб., из которых 4,78 млрд.руб. были направлены на погашение задолженности по выплате пенсий за 1998 год и 500,92 млн.руб. - на погашение задолженности перед Фондом социального страхования Российской Федерации.
Прочих доходов поступило 2347,26 млн.руб., или 156,5% от предусмотренных бюджетом, из них пеней и финансовых санкций перечислено на сумму 2029,6 млн. рублей.
Поступление доходов от обслуживания коммерческими банками остатков средств счета 807 составило 105,5 млн. рублей.
В отчетном периоде в бюджет Фонда поступили средства из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на возмещение расходов по выплате досрочных пенсий безработным гражданам и погашение задолженности за прошлые годы на общую сумму 290,96 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 1999 г. задолженность ГФЗ перед ПФР составляла 154,69 млн. рублей. За отчетный период Пенсионным фондом произведены расходы на выплату досрочных пенсий на сумму 195,83 млн. рублей. В результате общая задолженность по возмещению затрат Фонда по выплате досрочных пенсий по состоянию на 1 января 2000 г. составила 59,56 млн. рублей.
Сумма других доходов составила 191,12 млн.руб., из которых: 71,78 млн.руб. - возмещение средств по расходам ПФР в регионах по единым пенсионным службам, 45,03 млн.руб. - возврат уставного фонда, доходы от уставных фондов, депозитных средств, векселей, 23,69 млн.руб. - возмещение нецелевых выплат, 18,08 млн.руб. - курсовая разница и другие.
Взаимоотношения федерального бюджета с Пенсионным фондом Российской Федерации
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду на выплату пенсий и пособий, предусмотрены в сумме 17700,0 млн. рублей. Указанные средства перечислены Фонду в полном объеме.
Финансирование Пенсионного фонда из федерального бюджета осуществлялось в соответствии с согласованным Минфином России и Фондом графиком погашения задолженности по выплате пенсий, согласно которому за 9 месяцев 1999 года из федерального бюджета на выплату пенсий перечислено 16,1 млрд.руб., или 91,1% от годового плана.
Сумма фактически произведенных расходов на выплату пенсий и пособий, подлежащих финансированию на возвратной основе, составила 1999 году 16690,06 млн. рублей.
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Всего за 1999 год
-------------------------------------------------------------------------
Средства, предусмотренные в федеральном бюджете на 1999 17700,0
год для возмещения расходов ПФР
Фактически перечислено из федерального бюджета 17700,0
Фактические расходы ПФР на выплату и доставку пенсий за 16690,06
1999 год, финансируемые на возвратной основе
Остаток средств федерального бюджета по состоянию на 1 1009,94
января 2000 года
Кроме того, погашена задолженность по выплате государственных пенсий и пособий, финансируемых на возвратной основе, за 1998 год в сумме 3624,89 млн.руб., из них 2923,3 млн.руб. - за счет переходящего остатка средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 1999 года.
Возмещение Фонду задолженности по расходам на выплату и доставку пенсий за 1998 год в сумме 701,59 млн.руб. предусмотрено в федеральном бюджете на 2000 год.
Реализация федеральных законов от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", от 30.03.99 N 56-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.99 N 130 "О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в 1999 году в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским Союзом" в части перечисления Пенсионному фонду средств на погашение задолженности по выплате пенсий выражается следующим образом:
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|В соответс-|Фактически |Остаток не-
|твии с за-|перечислено|перечислен-
|конодатель-|в ПФР |ных средств
|ством | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Средства Федерального 1000,0 535,0 465,0
дорожного фонда Российской
Федерации
2. Средства Федерального 300,0 300,0 -
фонда воспроизводства
минерально-сырьевой базы
3. Средства от реализации 18223,9 4909,64 11560,26*
гуманитарной помощи 16469,9*
------------------------------
* С учетом постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 644.
Кроме того, Пенсионному фонду были возмещены из резервного фонда Правительства Российской Федерации затраты в сумме 0,41 млн.руб. за произведенную в мае 1999 года единовременную выплату в размере 200,0 руб. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.99 N 484 "О некоторых мерах материальной поддержки пенсионеров из числа Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и участников Великой Отечественной войны в 1990 - 2000 годах".
Реализация Федерального закона от 25.02.99 N 37-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
Поступления страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, составили 123,97 млн.руб., расходы на выплату доплат к пенсиям - 48,52 млн. рублей. Остаток неиспользованных средств (75,45 млн.руб.) будет направлен на доплаты к пенсиям в I кв. 2000 года.
В то же время, по данным региональных отделений, от органов социальной защиты населения поступило заявок на повышение максимального размера пенсии на общую сумму 325,51 млн. рублей.
Исходя из условий постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.99 N 1012 "О мерах по реализации Федерального закона от 25 февраля 1999 года "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" по расчету размера отношения среднемесячной суммы страховых взносов по дополнительному тарифу к сумме средств, необходимых для финансирования повышения максимального размера пенсии, указанное отношение составило: с 1 августа 1999 года - 0,291, с 1 ноября 1999 года - 0,318.
Средний размер доплаты к пенсии за выслугу лет членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации составил: с 1 августа 1999 года - 248 руб. в месяц, с 1 ноября 1999 года - 315 руб. в месяц.
Низкий уровень доплаты к пенсии обусловлен тем, что страховые взносы по дополнительному тарифу (в размере 14%) от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, поступают на счет ПФР в неполном объеме. За 1999 год сумма начисленных платежей в ПФР составила 226,77 млн.руб., а фактически поступило 123,97 млн.руб., т.е. 54,7% от начисленных страховых взносов по дополнительному тарифу.
Результаты исполнения бюджета
Остаток денежных средств на счетах Пенсионного фонда (по системе) увеличился с 3000,45 млн.руб. на 01.01.99 до 8097,49 млн.руб. на 01.01.2000 в связи с улучшением финансового состояния Фонда.
Фактическое наличие оборотных (денежных) средств на 1 января 2000 года составило 10711,03 млн.руб., или 47,5% от расходов предстоящего месяца, при установленном нормативе оборотных средств в размере 40% (9024,0 млн.руб.).
Отчет по кассовому исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1999 год
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование доходов | Бюджет |Исполнено
пп | |на 1999 год|за 1999 год
-------------------------------------------------------------------------
Остаток денежных средств Пенсионного фонда 3000,45
(по системе) на 01.01.99
из них:
остаток денежных средств, образовавшийся за 2923,3
счет средств федерального бюджета
Доходы
1. Страховые взносы 183288,8 235800,0
из них:
суммы единого налога на вмененный доход, 3120,0 1339,83
поступающие в Фонд
2. Мобилизация просроченной задолженности пла- 15200,0 14511,7
тельщиков страховых взносов в Фонд
3. Поступления страховых взносов по дополни- 123,97
тельному тарифу для работодателей - органи-
заций, использующих труд членов летных эки-
пажей воздушных судов гражданской авиации
4. Средства федерального бюджета, передаваемые 17700,0 17700,0
на выплаты государственных пенсий и пособий
в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации
5. Средства Государственного фонда занятости 550,0 290,96
населения Российской Федерации - всего
из них:
возмещение расходов на выплату досрочных 300,0 195,83
пенсий безработным гражданам
погашение задолженности Государственного 250,0 95,13
фонда занятости населения Российской Феде-
рации перед Фондом, образовавшейся на 1 ян-
варя 1999 года
6. Прочие поступления 1500,0 2347,26
в том числе:
пени, финансовые санкции 1025,8 2029,60
обслуживание коммерческими банками остатков 120,0 126,54
средств счета 807
другие доходы 354,2 191,12
7. Другие доходы, направляемые на погашение 26257,1 5744,64
задолженности по выплате государственных
пенсий и пособий за 1998 год
из них:
средства Федерального дорожного фонда Рос- 1000,0 535,00
сийской Федерации
средства Федерального фонда воспроизводства 300,0 300,00
минерально-сырьевой базы
средства, вырученные от реализации продо- 18223,9 4909,64
вольствия в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
февраля 1999 г. N 130
8. Средства резервного фонда Правительства 0,41
Российской Федерации, передаваемые Фонду в
соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 484
-------------------------------------------------------------------------
Итого доходов 244495,9 276518,94
Баланс 244495,9 279519,39
Расходы
1. Выплата государственных пенсий и пособий, 196713,2 211714,05
осуществляемая за счет бюджета Пенсионного
фонда
в том числе:
1.1. Трудовые пенсии 191972,5 207375,76
из них:
досрочные пенсии, возмещаемые Государствен- 300,0 195,83
ным фондом занятости населения Российской
Федерации
расходы на единовременные компенсационные 6170,96
выплаты в соответствии с Указами Президента
Российской Федерации:
от 30.03.99 N 391 2304,49
от 29.09.99 N 1311 1893,67
от 30.11.99 N 1587 1972,80
выплата пенсий за периоды, не связанные с 12615,1 10731,36
уплатой страховых взносов в Фонд
в том числе:
по пенсиям, исчисленным с применением ИКП 4419,4 1799,40
по пенсиям, исчисленным без применения ИКП 8195,7 8931,96
1.2. Компенсационные выплаты неработающим тру- 163,7 110,16
доспособным лицам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами, получающими
пенсии за счет страховых взносов
1.3. Пенсии гражданам, получающим пенсии за счет 101,8 49,79
страховых взносов, выехавшим на постоянное
место жительства за границу
в том числе:
выплата пенсий в соответствии с Временным 20,9 0,27
соглашением между Правительством Российской
Федерации и Правительством Украины
1.4. Выплата социальных пособий на погребение и 1620,4 1268,42
оказание гарантированного перечня услуг по
погребению получателям пенсий за счет стра-
ховых взносов
1.5. Расходы по доставке и пересылке государс- 2854,7 2909,92
твенных пенсий и пособий, финансируемых за
счет страховых взносов
из них:
расходы по доставке и пересылке пенсий за 186,6 173,38
периоды, не связанные с уплатой страховых
взносов в ПФР
расходы по доставке единовременных компен- 104,55
сационных выплат
2. Целевые выплаты государственных пенсий и 17652,2 16690,06
пособий, финансируемые Фондом на возвратной
основе
в том числе:
2.1. Расходы на выплату государственных пенсий и 17340,3 16448,54
пособий, финансируемых Фондом на возвратной
основе
из них:
расходы на единовременные компенсационные 494,00
выплаты в соответствии с Указами Президента
Российской Федерации:
от 30.03.99 N 391 235,95
от 29.09.99 N 1311 176,26
от 30.11.99 N 1587 81,79
2.2. Расходы по доставке и пересылке пенсий, фи- 311,9 241,52
нансируемые Фондом на возвратной основе
3. Погашение задолженности по выплатам госу- 26257,12 26257,12
дарственных пенсий и пособий за 1998 год
из них:
по пенсиям, финансируемым за счет средств 3624,89 3624,89
федерального бюджета
расходы по доставке и пересылке пенсий и 337,09 337,09
пособий за 1998 год
4. Расходы на выплату пенсий членам летных 48,52
экипажей воздушных судов гражданской авиа-
ции в части, превышающей три с половиной
минимального размера пенсии по старости,
финансируемые за счет страховых взносов,
фактически поступающих по дополнительному
тарифу
5. Расходы на единовременную выплату в размере 0,41
200 руб. в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 мая
1999 г. N 484, финансируемые за счет ре-
зервного фонда Правительства Российской Фе-
дерации
6. Финансирование региональных программ соци- - 272,73
альной защиты населения за счет средств пе-
ней и финансовых санкций
в т.ч. единовременные компенсационные вып- 85,41
латы пенсионерам, проживающим в государс-
твенных и муниципальных стационарных учреж-
дениях социального обслуживания населения
7. Возврат средств Фонду социального страхова- 500,95 500,92
ния Российской Федерации, заимствованных в
соответствии с Федеральным законом "О мерах
по обеспечению своевременной выплаты пенсий
в IV квартале 1995 года"
8. Сальдо погашенных кредитов и ссуд за 201,36
1998 - 1999 гг.
9. Содержание органов Пенсионного фонда Рос- 2060,0 1721,74
сийской Федерации
10. Курсовые мероприятия, подготовка и перепод- 15,0 11,86
готовка кадров
11. Капитальные вложения и проектные работы по 200,0 200,00
строительству межрегиональных и межрайонных
центров персонифицированного учета
12. Расходы на создание инфраструктуры и осу- 597,4 554,82
ществление мероприятий по организации пер-
сонифицированного учета для целей государс-
твенного пенсионного страхования; поддержа-
ние автоматизированной информационной сис-
темы Фонда
13. Расходы по уплате процентов за пользование 500,0 559,29
кредитами и ссудами
14. Расходы на приобретение облигаций федераль- 11000,00
ного займа с постоянным купонным доходом
15. Прочие расходы 1689,02
в том числе:
расходы за счет пеней и финансовых санкций 1485,37
из них:
по обслуживанию векселей Пенсионного фонда 912,10
Российской Федерации
на социальное развитие ПФР 573,27
отвлечение страховых взносов на региональ- 112,13
ные программы и капитальные вложения по ре-
шению Правительства Республики Саха (Яку-
тия)
другие расходы 91,52
-------------------------------------------------------------------------
Всего расходов 244495,9 271421,9
Остаток средств Пенсионного фонда (по сис- 8097,49
теме) на 01.01.2000
из них:
остаток средств, образовавшийся за счет 1009,94
средств федерального бюджета
остаток средств, образовавшийся за счет 75,45
страховых взносов по дополнительному тарифу
для работодателей - организаций, использу-
ющих труд членов летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Баланс 279519,39
-------------------------------------------------------------------------
Отчет за 1999 год составлен в денежных
средствах во избежание двойного учета пос-
туплений страховых взносов через векселя
ПФР и банков.
(млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| На 01.01.99| На |Увеличение
|(по бюджету)|01.01.2000 |
-------------------------------------------------------------------------
Норматив оборотных средств (40% объ- 6413,0 9024,00 2611,00
ема расходов на выплату государствен-
ных пенсий в предстоящем месяце)
Наличие оборотных средств 6239,55 10711,03 4471,48
в том числе:
остатки денежных средств на счетах 3000,45 8097,49 5097,04
ПФР (по системе)
остатки средств в органах соцзащиты и 3239,10 2613,54 -625,56
предприятиях связи на выплату пенсий
Удельный вес наличия оборотных 39% 47,5%
средств в объеме расходов на выплату
государственных пенсий в предстоящем
месяце
Другие доходы
за 1999 год
(млн.руб.)
1. Возврат уставного фонда, доходы от уставных фондов, 45,03
депозитных средств, векселей
2. Возмещение нецелевых выплат (местный бюджет, соцстрах) 23,69
3. Возмещение средств на смету по Единой пенсионной службе 71,78
4. По проверке региональных контрольно-ревизионных отделов 2,14
5. Возврат госпошлины, налога, региональных программ, 28,48
ссуд, на выплату пенсий
6. Добровольные взносы, курсовая разница (18,08), 18,33
возмещение пенсий Генеральной прокуратурой (0,04)
7. Прединвестиционное финансирование проекта "Реализация 1,67
элементов пенсионной реформы, возложенных на ПФР"
-------------------------------------------------------------------------
191,12
Другие расходы
за 1999 год
(млн.руб.)
1. Почтово-телеграфные расходы 6,47
2. Услуги налоговой инспекции, казначейства 0,37
3. Налоги, госпошлина 39,98
4. Расходы на проезд по Закону Российской Федерации N 30,05
4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для
лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях"
5. Расходы по инкассации средств Чеченской Республики, 6,55
Республики Саха (Якутия)
6. Взносы МАСО 6,23
7. Государственное личное страхование уполномоченных 0,20
8. Расходы по проекту "Реализация элементов пенсионной 1,67
реформы, возложенных на ПФР"
-------------------------------------------------------------------------
91,52
Справка
о взаиморасчетах с Фондом социального страхования
Российской Федерации
(млн.руб.)
Задолженность ПФР перед Фондом социального страхования 500,92
Российской Федерации по состоянию на 01.01.99
(уточненная)
Возмещено в 1999 году 500,92
Остаток задолженности ПФР перед Фондом социального -
страхования Российской Федерации по состоянию на
01.01.2000
Справка
о взаиморасчетах с Государственным фондом занятости
населения Российской Федерации в 1999 году
(млн.руб.)
Задолженность Государственного фонда занятости 154,69
населения перед ПФР по состоянию на 01.01.99
Расходы ПФР в 1999 году по выплате досрочных пенсий 195,83
безработным гражданам
Возмещено Государственным фондом занятости населения за 290,96
1999 г. - всего
из них:
возмещение текущих расходов ПФР на досрочные пенсии 195,83
погашение задолженности за прошлый период 95,13
Остаток задолженности Государственного фонда занятости 59,56
населения перед ПФР по состоянию на 01.01.2000
Справка
о привлеченных кредитах и ссудах
(млн.руб.)
Остаток непогашенных кредитов и ссуд, предоставленных 625,93
местными бюджетами, на 01.01.99
Привлечено за 1999 год
1. Кредиты банков на финансирование выплаты пенсий 6179,03
2. Предоплата по векселям ПФР 392,04
3. Краткосрочные ссуды, полученные из местного бюджета на 10,00
финансирование выплаты пенсий
Всего привлечено 6581,07
Погашено за 1999 год
1. Погашение кредитов, предоставленных банками в 1998 - 6763,76
1999 годах
2. Возврат краткосрочных ссуд за 1998 - 1999 годы 18,67
Всего погашено 6782,43
Сальдо погашенных кредитов и ссуд за 1999 год с учетом 201,36
предоплаты по векселям
Остаток непогашенных кредитов и ссуд, предоставленных 32,53
местными бюджетами, на 01.01.2000
Предоплата по векселям ПФР на 01.01.2000 392,04
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.