Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации
"О плате за землю"
В настоящее время вопросы платежей за землю регулируются Законом Российской Федерации "О плате за землю", который действует с 01.01.92 г. За прошедшее время Закон претерпел многочисленные изменения и дополнения, практически ежегодно индексировались ставки налога, что было в основном обусловлено необходимостью учета инфляционных процессов в экономике России.
С учетом установленных коэффициентов индексации ставок, земельный налог за земли городов и других населенных пунктов практически установлен в пределах 1-2% от кадастровой стоимости земель, что предусматривается частью два проекта Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому основная доля средств в общей массе платежей за землю приходится на земли этой категории. В Республике Мордовия земли городов и других поселений в структуре земельного фонда составляют 4,9%, а платежи за землю более 77% от общей их суммы.
В то же время ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения за последние годы не индексировались в сторону увеличения, поэтому налог за них остается по своей сути лишь фискальным и экономической роли не играет.
Размеры земельного налога за 1 га сельскохозяйственных угодий по субъектам Российской Федерации установлены статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю". С учетом принятых коэффициентов индексации средняя ставка земельного налога в Республике Мордовия в 2000 году составляет: пашни - 7,91 кормовых угодий - 3,96 руб. за га. В настоящее время они не отражают реальную стоимость земель и не способствуют эффективному ее использованию.
В этой связи Государственное Собрание Республики Мордовия считает, что назрела необходимость создать такие экономические условия, когда землепользователю будет невыгодно не использовать и неэффективно использовать землю. Это позволит ускорить процесс оборота земель сельскохозяйственного назначения, перераспределению ее от неэффективного владельца к эффективному.
Поэтому, в целях создания таких условия необходимо предоставить субъектам Российской Федерации право по установлению принципов взимания земельного налога и его ставок за земли сельскохозяйственного назначения, исходя из их кадастровой оценки, групп почв и местоположения, т.е. внести соответствующие изменения в статью 5 действующего Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации
"О плате за землю"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" не требует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также из бюджетов внебюджетных фондов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации
"О плате за землю"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.