Письмо Правительства РФ от 16 июля 1999 г. N 3330п-П7
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", вносимый Магаданской областной Думой"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
По существу указанного законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.
По пунктам 1, 3, 4, 5.
Проектом закона предусматривается введение новых понятий и положений в области добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, таких как "вольноприносители", "вольноприносительство", "порядок выделения участков недр" и "порядок выдачи лицензии для добычи драгоценных металлов и драгоценных камнем". При этом "вольноприносительство" является видом добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, а "вольноприноситель" - предприниматель без образования юридического лица, занимающийся добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, осуществляемой в порядке, установленном законопроектом и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, понятие "добыча драгоценных металлов", содержащееся в статье 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", в достаточной мере отражает этот процесс и не требует введения новой терминологии.
В отношении термина "вольноприноситель" отмечаем, что в Федеральном законе "О недрах" пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, а согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации субъектами предпринимательской деятельности являются юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, Федеральный закон "О недрах" распространяется на граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в полной мере.
Таким образом, введение новой терминологии в области добычи драгоценных металлов нецелесообразно. Принятие указанной поправки может повлечь за собой возникновение различных правовых режимов, а следовательно, ряда противоречий.
По пункту 2.
В соответствии со статьей 30 пункт 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", средства, полученные в результате осуществления незаконной добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, обращаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке в доход государства. Согласно статье 1-2 Федерального закона "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. В связи с изложенным, нет необходимости еще раз делать упор на установленный законами порядок.
По пункту 6.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерация федеральные налоги и порядок зачисления их в бюджет или внебюджетные фонды устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах, взимаемых в Российской Федерации, следовательно, изменения в части налогообложения и таможенных платежей государственных фондов субъектов Российской Федерации не могут рассматриваться в рамках федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
По пункту 7.
В соответствии с законодательством Российской Федерации правоохранительные и судебные органы финансируются за счет средств федерального бюджета. Перераспределение средств от незаконно добытых драгоценных металлов, которые получены в результате действия правоохранительных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, существенно сократит поступление средств в федеральный бюджет и тем самым затруднит финансирование этих органов.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не поддерживается.
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
В.Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.