Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Игнатьева А.Р., рассмотрев жалобу защитника Гапелик Б.Б. - Назаровой К.Н. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Назаровой К.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 10 июля 2019 года N.., главный врач Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Назарова К.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 11 сентября 2019 года постановление от 10 июля 2019 года по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением, защитник Гапелик Б.Б. - Назаровой К.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное решение суда. В обоснование жалобы указано, что в действиях Назаровой К.Н. отсутствует состав административного правонарушения, так как выплаты главному врачу учреждения производились на основании приказа Министерства здравоохранения РС (Я) от 28.04.2018 N...
Выслушав защитника Гапелик Б.Б. - Назаровой К.Н, поддержавшего доводы жалобы, представителя Министерства финансов РС (Я) Луковцевой О.И, согласившейся с решением судьи, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абз. 4 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетные средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) " ********" является получателем бюджетных средств на основании соглашения от 12.01.2018 N... о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с п.2.3.1 Соглашения от 12.01.2018 Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнение работ), определенными в государственном задании.
По итогам выездной проверки Министерства здравоохранения РС (Я) по соблюдению нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в рамках реализации государственных программ РС (Я) "Развитие здравоохранения РС (Я) на 2012-2019 годы" и "Развитие здравоохранения РС (Я) на 2018-2022" в ГБУ РС (Я) " ********" выявлен факт нецелевого использования ГБУ РС (Я) " ********" предоставленной субсидии из средств государственного бюджета, а именно главному врачу Учреждения как главному внештатному специалисту Министерства по медицинской реабилитации начислялась надбавка в размере *** % от должностного оклада.
Работа внештатного специалиста Министерства не относится к выполнению государственного задания Учреждения.
В нарушение п.2.3.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 12.01.2018 N... произведено нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я) на сумму... руб, так за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания произведены расходы на оплату главного внештатного специалиста Министерства по медицинской реабилитации, деятельность которого не связана с выполнением государственного задания.
Таким образом, должностное лицо - главный врач Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Назарова К.Н допустила нарушение условий предоставление субсидий.
Указанные действия должностного лица Назаровой К.Н. квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения главным врачом Учреждения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2019, в котором изложено существо правонарушения; учредительными документами; положениями о главном внештатном специалисте-эксперте Министерства здравоохранения РС (Я); об оплате труда; соглашением о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для оказания государственных услуг от 12.01.2018 N.., графиком перечисления субсидий; трудовым договором, заключенным между Министерством здравоохранения РС(Я) и Назаровой К.Н. и дополнительными соглашениями к нему; выпиской из акта выездной проверки от 25.06.2019; платежными поручениями; платежными ведомостями; списками перечисляемой зарплаты, а также иными материалами дела.
Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях главного врача ГБУ РС (Я) " ********" Назаровой К.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не могут быть признаны состоятельными.
Пунктом 4.3.3 Положения об оплате труда N1772, п.4.3.3 Положения об оплате труда персональная надбавка к должностному окладу устанавливается отдельным работникам, за исключением руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера, главной медицинской сестры с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
При этом трудовым договором от 12.01.2015 N... с руководителем учреждения Назаровой К.Н. персональная надбавка к должностному окладу не установлена.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ с учетом, установленных по делу обстоятельств, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для отмены состоявшегося по делу решения с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Назаровой К.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Р. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.