Письмо Правительства РФ от 18 февраля 2000 г. N 472п-П8
"Заключение на проект федерального закона "О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.С.Говорухиным и Н.Н.Губенко
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается создать постоянно действующий государственный орган - Высший совет по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, в компетенцию которого входит контроль за соблюдением требований, предусмотренных рассматриваемым проектом, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях вещателей.
Однако предлагаемый статус Высшего совета не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.
В настоящее время осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, условий регистрации и лицензий, наложение взысканий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вынесение предупреждений, приостановление и аннулирование регистраций и лицензий в установленном порядке являются одними из основных функций Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Проектом предусмотрено, что Совет состоит из двенадцати членов и имеет свой аппарат. Проектом определяется порядок материального и социального обеспечения членов Совета и сотрудников его аппарата, в соответствии с которым Председателю Совета, его заместителю, члену Совета, сотрудникам аппарата Совета устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере ежемесячного окалада и надбавок к нему Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра и работников Аппарата Правительства Российской Федерации соответственно.
Должности членов Правительства Российской Федерации и работников Аппарата Правительства Российской Федерации относятся либо к государственным должностям Российской Федерации, либо к государственным должностям федеральной государственной службы, перечни которых утверждены Указами Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 и от 3 сентября 1997 г. N 981.
Денежное вознаграждение и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, установлены Указами Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 309 и от 9 апреля 1997 г. N 310.
Должности членов Совета и сотрудников его аппарата вышеназванными нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В статьях 16, 17 проекта предусматривается административная ответственность за правонарушения, которые в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации влекут за собой уголовную ответственность.
В случае принятия данного проекта расходы федерального бюджета оцениваются авторами в 72 млн. рублей в год, однако при этом не представлены расчеты и обоснования этой суммы.
Вступление в силу рассматриваемого законопроекта с 1 ноября 2000 г. повлечет дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета, которые не обеспечены реальным финансированием и не предусмотрены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает нецелесообразным принятие данного законопроекта.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.